Исполнитель: учитель технологии Селезнёва Светлана Викторовна Отдайте человеку – человеческое, а вычислительной машине – машинное. В этом должна, по-видимому,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение систем линейных уравнений с двумя переменными Работу выполнила учитель Панской школы-интерната Малоярославецкого района Никитина О.Л.
Advertisements

Информационная разминка К л а в и а т у р а П р о ц е с с о р М о н и т о р П а м я т ь М ы ш ь Д и с к е т а В и н ч е с т е р П р и н т е р ю биби с.
Информационно – коммуникационные технологии – (ИКТ) в деятельности преподавателя школы.
Исполнитель: учитель технологии Селезнёва Светлана Викторовна Отдайте человеку – человеческое, а вычислительной машине – машинное. В этом должна, по-видимому,
Тема урока: «Программы и файлы»Найдите в двух списках строчки, соответствующие друг другу. Проведи стрелочку от правого столбца к левому. Название клавиши.
Использование интернет – ресурсов на уроках немецкого языка Гитман Юрий Моисеевич преподаватель профессионального лицея 12 г.Липецка.
Учитель русского языка и литературы Воронков Алексей Михайлович Сохновская средняя школа.
Использование интернет – ресурсов на уроках немецкого языка Гитман Юрий Моисеевич преподаватель профессионального лицея 12 г.Липецка.
Звуки[Ф], [Ф]. Буквы Ф, ф. АндрееваЛюбовь Викторовна, учитель начальных классов. С.Нагаево Дидактическая направленность - демонстрационный материал к.
Информационные технологии в образовательном процессе как средство повышения мотивации и познавательного интереса учащихся МОУ СОШ с. Чемодановка 2007 год.
«Разные способы записи условия и решения задачи» Карпенко Лайне Павловна учитель начальных классов МОУ «СОШ 175» г.Зеленогорск, 2006 г.
Microsoft Learning Essentials Игнатов Андрей Специалист по технологиям Microsoft в сфере образования Microsoft
Качество обучения Диагностика Здоровьесберегающие технологии Квалификация и компетентность педагогических кадров Программно – целевой подход к развитию.
Анализ реализации программы информатизации МОУ «Гимназия 6» г. Перми.
Организация удаленного доступа к полнотекстовым лицензионным электронным ресурсам в ЦГПБ им. В. В. Маяковского: Аврамова Елена Викторовна, главный библиограф,
Знакомство с ОС Linux, основные понятия.
Использование ИКТ на уроках Лобос С.А. – заместитель директора по УВР.
Тема урока:ГрафикаРастроваяВекторнаяПРИМЕРЫ: РАСТРОВАЯВЕКТОРНАЯ Сканированные фото Изображения Картинки Рисунки Автофигуры Блок-схемы Чертежи Объекты Word.
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ГБОУ 5 «ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС» ЛЫСОВОЙ ТАТЬЯНЫ НИКОЛАЕВНЫ ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ.
Учителя начальных классов МОУ СОШ 32 г.Комсомольск - на - Амуре Рожко Натальи Викторовны ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА 1.
Транксрипт:

Исполнитель: учитель технологии Селезнёва Светлана Викторовна Отдайте человеку – человеческое, а вычислительной машине – машинное. В этом должна, по-видимому, заключаться разумная линия поведения при организации совместных действий людей и машины. Н. Винер

Коммуникация. Задача школы. Определение терминов: «информационные, компьютерные технологии». Варианты компьютерной технологии. Классификация образовательных средств ИКТ. Подготовка к уроку. Дидактические принципы отбора учебного материала. Особенности методики. (интерактивные) Преимущества использования ИКТ. Варианты использования средств ИКТ Недостатки и проблемы применения ИКТ. Вариант, когда 1-3 компьютера в классе. Составление учителем плана урока. Применение ИКТ при подготовке и проведении нетрадиционных форм урока. Вариант 1. Урок с мультимедийной поддержкой. Вариант 2. Одновременная работа учащегося с учителем или по указанию… Вариант 3. Интегрированный урок с информатикой. Вариант 4. Самостоятельная работа учащихся с ЭИР (электронные информ. ресурсы). Создание творческого мультимедийного проекта учащимися. Power Point Семинар- практикум г г на базе Часцовской СОШ Оглавление:

Коммуникация – это канал, способ доставки чего- либо: аудио – видеоизображения, голосовых сообщений, текста, а в нашем случае – информации во всём её объёме. Так называемого мультимедийного контента ( content – содержание: текстовое, видео, музыкальное…) Задача школы – за короткий промежуток времени научить каждого ребёнка осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Помочь учителю в решении этой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Информация (information)-это то, что сокращает степень неопределённости у её адресата о каком – либо объекте (К. Шеннон)

Компьютерные (новые информационные) технологии обучения – это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. Информационные образовательные технологии Информационные образовательные технологии - это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические информационные средства (компьютер, аудио, видео, кино) для достижения педагогических целей.

- как «проникающая» технология – применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для отдельных дидактических задач; - «основная» -определяющая наиболее значимые из используемых в данной технологии частей; - «монотехнология» - когда всё обучение, всё управление учебным процессом, включая все виды диагностики, мониторинг, опираются применение компьютера. Варианты компьютерной технологии:

По решению педагогических зада: -средства, обеспечивающие базовую подготовку (электронные учебники, обучающие системы, системы контроля знаний); -средства практической подготовки (задачники, практикумы, виртуальные конструкторы, программы имитационного моделирования, тренажёры); -вспомогательные средства (энциклопедии, словари, хрестоматии, развивающие компьютерные игры, мультимедийные учебные занятия); -комплексные средства ( дистанционные учебные курсы). По функциям в организации образовательного процесса: По функциям в организации образовательного процесса: - информационно – обучающие (электронные библиотеки, книги, словари, справочники, обучающие компьютерные программы, информационные системы); -интерактивные (электронная почта, электронные телеконференции); -поисковые (реализуются через каталоги, поисковые системы). По типу информации: По типу информации: -с текстовой информацией( учебники, задачники, тесты, словари, справочники …) -с визуальной информацией( коллекции: портреты, фотографии, иллюстрации…) -с аудиоинформацией (звукозаписи выступлений, музыкальных произведений, звуков живой и неживой природы..) -с аудио- и видео информацией -скомбинированной информацией.

Способ представ -ления инфор- мации ТекстГрафикаЗвукДанныеЗнанияОбъекты реально- го мира Виды инфор- мацион- ных техноло- гий (ИТ) Тексто- вые процес- соры Графиче- ские про- цессоры Средства обработки звука Алгорит- мические языки, таблич- ные процессо- ры Эксперт- ные системы Средст- ва мульти- медиа

Технология компьютерного урока Всякая форма есть выражение какого – то внутреннего содержания. Р. Роллан Компьютерный урок – это любой урок с применением компьютера как обучающего средства.

При подготовке к уроку с использованием ИКТ учитель не должен забывать, что это УРОК, а значит составляет план урока, исходя из его целей. Дидактические принципы отбора учебного материала: -систематичность; -последовательность; -доступность; -дифференцированный подход; -научность и др. Компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его.

ВВ – вступление, организационная часть; А – актуализация зон актуального и ближайшего развития (усвоенных опорных ЗУН); Ин – изучение нового материала; З – закрепление, повторение и применение; Кон – контроль усвоения; Кор – коррекция; Об – обобщение; Дз – домашнее задание. Формула традиционного комбинированного урока: Урок=В+А+Ин+З+Кон+Кор+ОБ+Дз В соответствии с интенсивностью использования компьютера в различных частях урока формула компьютерного урока может выглядеть так: У(%)=В(%)+А(%)+Ин(%)+З(%)+Кон(%)+Кор(%)+ОБ(%)+Дз(%)

Компьютер можно использовать на всех этапах процесса обучения: при объяснении(введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН. Компьютерные средства обучения называют интерактивными, они обладают способностью « откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог.

Акцент целей: Использование достоинств компьютера для повышения эффективности урока; Формирование у учащихся умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей; Формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения; Формирование личности человека; Создание мотивации к учебному материалу; Предоставление учащимся возможности выбора форм и методов работы, дополнительного материала.

Учитель Ученик Группа ( класс ) КОМПЬЮТЕР Обучающие программы Базы данных Экспертная система Internet Движение информации

-индивидуализация обучения; -интенсификация самостоятельной работы учащихся; -рост объёма выполненных на уроку заданий; -интегрирование обычного урока; - применение на уроках компьютерных тестов и диагностик; -возможность получения различного рода материалов через сеть Интернет и использование специальных дисков ; -повышение познавательной активности и мотивации усвоения знаний за счёт разнообразных форм работы; -возможность проявить творческие способности.

Технология подготовки учителя – предметника к компьютерным занятиям. Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, что он не знает. Г.Зиммель задачи При подготовке к компьютерным занятиям перед учителем стоят следующие задачи: Просмотр и экспертная педагогическая оценка всех имеющихся информационных ресурсов и данных программного (мультимедиа) продукта. Составление выборки (презентации) из программного продукта. Создание авторской обучающей программы с: * дикторским текстом; * музыкальным сопровождением; * статическими иллюстрациями; * видеовставками; * интерактивным взаимодействием учащихся – компьютером; * включение материала из сети Интернет (РИОР).

Применение ИКТ при подготовке и проведении нетрадиционных форм урока. Мультимедийная школьная лекция. Презентация следующей темы урока. Организация виртуальных экскурсий. Защита проекта. Учащиеся на уроке непросто поглотители информации, целью учителя становится формирование у учащихся навыков нахождения и отбора нужной информации. Это достигается через подготовку проектов.

В этом случае учитель может при составлении плана урока предусмотреть момент, когда несколько учеников могу выполнять индивидуальные занятия на компьютере ( во время фронтального опроса или закрепления ранее пройденного материала. Постоянное присутствие в классе компьютера, приведёт к встраиванию этого редкого средства обучения в разряд обычных. В связи с этим может быть удобен вариант, когда в классе постоянно находятся 1 – 3 компьютера.

Информационные технологии При подготовке к занятиям (65% использования): интернет; материалы на оптических носителях (CD- диски); создание мультимедийных презентаций по ключевым темам программ; аудио- и видеоматериалы для наглядности изучения материала. решение задач, количественные расчеты, обработка данных (имея алгоритм); автоматизация химического эксперимента, соединение с оптической аппаратурой (проекции опытов на экран, использование компьютерного измерительного блока и датчиков);

Элементарные пользовательские умения учителя – предметника Работа с текстом( в программе -Microsoft Word-создавать текстовые документы, сохранять их в виде файлов). Работа со звуком(для записи и сохранения используется компьютер с установленной звуковой картой и колонками, приводом для компакт – дисков-CD, микрофоном, наушниками). Работа со статическим изображением (подбирать нужные иллюстрации из Интернета, CD-дисков, сканировать иллюстрации, составлять рисунки, схемы- с помощью программ Paint Bruch, Corel Drow). Работать с видеоинформацией(с цифровой видеокамерой формата DV, видеозахвата- Win DVD Creator, Pinnacle Studio Plus Windows Movie Maker и монтажа). Получение информации из Интернета.(Internet Explorer). Работа с мультимедиапродуктами(с дисками, дискетами, воспроизведение программ, гиперссылки … ) Создание мультимедиапроектов. Составление мультимедиапредставлений (презентаций в Power Point).

1.урок с мультимедийной поддержкой – в классе стоит один компьютер, им пользуется учитель в качестве «электронной доски» и ученики для защиты проектов;; 2.урок проходит с компьютерной поддержкой ( в компьютерном классе) за ними работают все ученики одновременно или по очереди; 3.урок интегрированный с информатикой, проходит в компьютерном классе; 4.самостоятельное изучение (возможно дистанционное) с помощью специальных обучающих систем.

На этапе подготовки к уроку учителю необходимо проанализировать электронные и информационные ресурсы, отобрать необходимый материал по теме урока, структурировать и оформить его на электронных или бумажных носителях. Большую помощь в поиске необходимой информации учителю может оказать каталог образовательных ресурсов по различным направлениям обучения, размещённым во всемирной сети Интернет. При объяснении нового материала на уроке учитель может использовать предметные коллекции, таблицы, схемы, проектируя их на большой экран. При этом существенно меняется технология объяснения - учитель комментирует информацию, появляющуюся на экране, по необходимости сопровождая её дополнительным объяснением и примерами.

Вариант 2 В таком варианте возможны случаи, когда * учащиеся одновременно работают с учителем, а на определенном этапе переходят к работе за компьютером; * учащиеся попеременно работают на компьютере по указаниям учителя. При этом значительная часть урока проходит как в случае наличия одного компьютера, разве что информацию с экрана учителя ученики могут получать каждый со своего компьютера благодаря сетевым возможностям. При закреплении пройденного материала, учитель может предложить учащимся работу с текстом электронного учебника или учебного пособия, электронными хрестоматиями, справочниками, словарями, задачниками; тренажером и т. д. На этом этапе могут использоваться фронтальные, групповые, индивидуальные и дифференцированные формы организации учебной деятельности учащихся. Для организации дифференцированного обучения учителю целесообразно заранее на основе использования этих ресурсов разработать задания для учащихся с учетом их индивидуальных особенностей (уровня подготовленности, доминирующего канала восприятия и т. д.). Раздаточный материал может быть подготовлен как в электронном, так и бумажном виде. Для осуществления контроля знаний учащихся по пройденной теме учитель может организовать промежуточное тестирование (фронтальное или дифференцированное, на компьютере или письменно, с автоматической проверкой на компьютере или с последующей проверкой учителем), решить головоломки, кроссворды, игровых ситуаций с применением полученных знаний Возможны также самостоятельные экскурсии в Интернете, просмотр мультимедийных лекций, выполнение учащимися лабораторных работ (например, воспроизводя демонстрационные эксперименты, которые учитель показывал на уроке, или проводя опыты, которые в реальном виде произвести по каким-либо причинам невозможно) и пр.

Вариант 3. Интегрирование урока с информатикой. Задачи такого урока: отрабатывать учебный материал, используя ПК для создания кроссвордов, графиков, игр, таблиц и схем (графический редактор Paint и другие приложения); учить выполнять проектные работы (Microsoft PowerPoint); научить писать и правильно оформлять письма другу (текстовый процессор Microsoft Word); учить красиво и грамотно оформлять тексты (текстовый процессор Microsoft Word); в общем, расширять знания учащихся по изучаемым темам за счет использования ПК. Могут проводиться интегрированные уроки информатика-ИЗО-литература, технология… («Оформление сборника сказок», «Составление схем» «Моделирование»).

Вариант 4. Самостоятельная работа учащихся с ЭИР Этот вариант предполагает, что традиционные уроки по предмету заменяются самостоятельной работой учащихся с электронными информационными ресурсами (50% учебного времени) и консультациями. Необходимыми условиями для эффективного применения этого варианта являются: оборудование компьютерного класса локально-вычислительной сетью (ЛВС), наличие помощью специальных обучающих систем. В дистанционном варианте необходим доступ в Интернет. Здесь учитель выполняет роль консультанта ИКТ «помощника» учителя, а не его «заместителя».

Многомерная структура особенностей компьютерного урока

Составление мультимедиапредставлений (презен­таций). Учитель может создать свой вариант мультимедийного урока, взяв нужные ему фрагменты текстов, рисунков, видео­записей из так называемой библиотеки электронных нагляд­ных пособий (имеются в Интернете и продаются на CD). Этот продукт будет обучающей псевдопрограммой или мультимедиапредставлением. Мультимедиапредставление творческая работа, в ко­торой задействуются несколько мультимедиатехнологий. Для его создания необходимы программы и устройства для набора текста, рисования черчения, видео- и аудиозаписи. Сначала отбирается нужный материал (текстовый, звуковой, графический, видео). Затем производится монтаж' этого материала в определённую последовательность с помощью программы PowerPoint. При этом используются: сочетание текстовой информации и графических изображений; псевдографика (изображения человека, птицы, книги, техники и др.); звуковые эффекты для сопровождения учебной информации; цветовая палитра для окраски изображений; переход от статических изображений к динамическим. Часть материала может переноситься в формат гипермедиа.

PowerPoint - это мощный аппарат работы с текстом, диаграммами, таблицами, готовыми рисунками, фотографиями. Наиболее полно и интересно проиллюстрировать содержание излагаемого проекта позволяют компьютерные презентации (слайд – фильмы),выполненная с помощью программы Microsoft PowerPoint/ Очень удобно настраивать порядок появления слайдов и объектов на слайде. Кроме того, при необходимости, можно добавить гиперссылки на другие документы и программы.

Н ет компьютера в домашнем пользовании учащихся и учителя. У учителей недостаточно времени для подготовке к уроку на котором используется компьютер. Н едостаточная компьютерная грамотность учителя. О тсутствие контакта с учителем информатики. В рабочем графике учителей не отведено время для исследования возможностей Интернет. С уществует вероятность, что, учитель перейдёт от развивающего обучения к наглядно- иллюстративным методам. Н е хватает компьютерного времени на всех. В школьном расписании не предусмотрено время для использования Интернет на уроках. Н е предусмотрено деление класса на группы при проведении занятий в компьютерном классе. С ложно интегрировать компьютер в поурочную структуру занятий.

Непрерывная длительность занятий с персональным компьютером не должна превышать для учащихся 8-9 классов 25 мин., а классов на первом часе занятий – 30 мин, на втором – 20 мин.

Сложно представить сколько ещё интересного Вы сможете узнать, используя ИКТ и Интернет на своих уроках

г.