Краснодарский Краевой Базовый Медицинский КолледжГрупповая сплоченность – это показатель прочности, единства и устойчивости межличностных взаимодействий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ Голицынская СОШ 1 Коллектив. Групповая сплоченность и методы ее создания Педагог-психолог Педагог-психолог Трипуть М.В. Голицыно, 2009.
Advertisements

Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию детско – родительских взаимоотношений. Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию.
Профилактика конфликтных ситуаций ТРЕНИНГОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ КЕМАЙКИНА Т.Н. – К.П.Н., ДОЦЕНТ.
Цель : формирование навыков общения и умения действовать сообща ( согласованность в действиях ); создание доброжелательной атмосферы. Тренинг ( упражнение.
Развитие сплоченности Тренинг. Особенность тренинга Если мы имеем дело со школьным коллективом, то здесь важно Если мы имеем дело со школьным коллективом,
Эмоциональный климат урока во многом зависит от доброжелательного тона учителя, Постоянная серьезность – признак психологического нездоровья. Улыбка,
Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.
Общение как взаимопонимание и социальная перцепция.
Работа с негативными переживаниями. классный час 5 класс клас. рук-ль: Видершпан И.П. с. Ключи 2011 год МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа.
Тренинг коммуникативных умений Цели : Формирование навыков эффективного общения с использованием вербальных и невербальных компонентов. Развитие навыков.
Подготовила учитель начальных классов МОУ « СОШ с. Ново-Захаркино Духовницкого района Саратовской области » Матвеева Тамара Владимировна.
Игры Игра «Съедобное - несъедобное». Водящий бросает мяч, называя любой предмет. Мяч надо ловить только в том случае, если предмет съедобный.
Мотивация обучения – основное условие успешности обучения Заместитель директора по УВР Иванова З.М.
Групповая динамика и межличностные отношения в группе на примере. 6.4 класс МБОУ СОШ 49 Выполнила : Никитина Т.Б.
Тренинг Строительство компании Что такое ваша Компания? Это ведь не только официальное название и штатное расписание…. Каждый работающий в компании человек.
Психологический климат в семье Руководители проекта Артемьева Н.В. – учитель обществознания Маркова С.В. – учитель психологии.
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Родительское собрание по теме: « Как помочь ребенку стать внимательным»
Орёл ЦУМ Помогает активизировать энергию группы, увеличить групповую сплоченность, усилить внимание, создать тонус рабочего напряжения. Упражнение создает.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Начальная общеобразовательная школа 1 ЗАТО Солнечный Красноярского края Создание условий для обеспечения,
Транксрипт:

Краснодарский Краевой Базовый Медицинский Колледж

Групповая сплоченность – это показатель прочности, единства и устойчивости межличностных взаимодействий и взаимоотношений в группе.

В группе, сформированной из незнакомых людей, какая-то часть времени обязательно будет потрачена на достижение того уровня сплоченности, который необходим для решения групповых задач

Факторы, способствующие групповой сплоченности: совпадение интересов, взглядов, ценностей и ориентации участников группы; достаточный уровень гомогенности состава групп (особенно по возрастному показателю – нежелательно объединять в одной группе лиц старше пятидесяти лет и младше восемнадцати); атмосфера психологической безопасности, доброжелательности, принятия; активная, эмоционально насыщенная совместная деятельность, направленная на достижение цели, значимой для всех участников; наличие другой группы, которая может рассматриваться как соперничающая в каком-то отношении;

Причинами снижения групповой сплоченности могут выступить: - возникновение в тренинговой группе мелких подгрупп (это особенно вероятно в группах, превышающих 15 человек; впрочем, иногда своеобразная соревновательность, появляющаяся между подгруппами, ускоряет групповую динамику и способствует оптимизации тренинга); - знакомство (дружба, симпатия) между отдельными членами группы до начала тренинга – это ведет к сокрытию от остальных участников группы какой-то частной информации, к стремлению защитить друг друга и не вступать в полемику, к отчуждению такой диады от группы; - отсутствие единой цели, увлекающей и объединяющей участников, и совместной деятельности, организованной ведущим; вялая групповая динамика.

Сплоченность делает группу более устойчивой к ситуациям, сопровождающимся негативными эмоциональными переживаниями, помогает преодолевать кризисы в развитии.

Тренинги сплоченности, создания команды проводятся в организациях и учреждениях, чья эффективная деятельность напрямую зависит от степени единства и взаимопонимания сотрудников.

Цель тренинга: развивать групповую сплоченность, групповое взаимодействие, создать приятную обстановку, отвлечься от всех дел и забот.

Тренинг Приветствие: Участникам предлагается образовать круг и разделиться на три равные части: "европейцев", "японцев" и "африканцев". Потом каждый из участников идет по кругу и здоровается со всеми "своим способом": "европейцы" пожимают руку, "японцы" кланяются, "африканцы" трутся носами. Это упражнение обычно происходит весело и эмоционально. Его лучше всего ставить в начало занятия, для того чтобы поприветствовать друг друга и зарядить группу энергией.

«Пишущая машинка» Упражнение для концентрации внимания, командного взаимодействия (сплоченности). Время: 20 мин. Задание: Между участниками тренер распределяет буквы алфавита. Тренер произносит слово, его необходимо «напечатать». Группа, олицетворяющая пишущую машинку, пытается это сделать, хлопая в ладоши. Правильно напечатанным считается слово, которое участники «отхлопали», не нарушая очередности букв. Вопросы для обратной связи: Как вы справились с заданием? В чем заключалась его сложность для вас?

«Одеяло» Упражнение направлено на развитие умения действовать согласованно. Время: 30 мин. Задание: Тренер делит группу на подгруппы по четыре человека, располагая их в пространстве таким образом, чтобы у каждой из команд было приблизительно по четыре квадратных метра площади. Тренер предупреждает группы о том, что разговаривать нельзя и участники должны понимать друг друга без слов. Для того чтобы настроить участников на работу, тренер зачитывает следующую историю: «Прекрасным летним днем вы все вместе собрались на морском берегу. Вы расстилаете на песке шерстяное одеяло, потом садитесь на него и наслаждаетесь солнцем, свежим воздухом и плеском волн. Вдруг собирается гроза. Вы уходите с побережья, но прежде все вместе вы должны сложить шерстяное одеяло». После этой истории все команды и все члены команд совместными усилиями должны сложить воображаемое шерстяное одеяло. На операцию по складыванию одеяла отводится две минуты. Вопросы для обратной связи: Что помогает команде успешно справиться с заданием? Что затрудняет решение задачи? Что предпринимают отдельные игроки, чтобы преодолеть препятствия?

«Круг енота» Упражнение помогает участникам почувствовать доверие друг к другу. Материалы: канат, концы которого связаны друг с другом. Задание: Все участники становятся в круг и берут обеими руками канат. Тренер: «Давным-давно на земле жило племя индейцев. Священным животным в их племени считался енот. И каждый раз, приходя с удачной охоты, победив врага или собрав урожай, индейцы исполняли ритуальный танец в честь енота. Сейчас мы его с вами повторим». Участники, держась за канат, должны максимально отклониться назад. Затем тренер просит всех присесть как можно ниже, встать, держась одной рукой за канат, отклониться вправо, потом поменять руку и отклониться влево, снова сесть и встать. Вопросы для обратной связи: Что было самым сложным? Что помогло выполнить упражнение? Как остальные участники группы помогали вам выполнить упражнение (если помогали)? Что (кто) помешало выполнить?

«Миссис Мамбл» Упражнение направлено на то, чтобы участники могли расслабиться и посмеяться. Время: 10 мин. Задание: Участники усаживаются в круг. Один из игроков должен обратиться к своему соседу справа и сказать: «Простите, вы не видели миссис Мамбл?». Сосед справа отвечает фразой: «Нет, я не видел. Но могу спросить у соседа», поворачивается к своему соседу справа и задает установленный вопрос, и так по кругу. Причем, задавая и отвечая на вопросы, нельзя показывать зубы. Поскольку выражение лица и голос очень комичны, тот, кто засмеется или покажет зубы во время диалога, выбывает из игры. Вопросы для обратной связи: Что было самым сложным? Что помогло выполнить упражнение? Как остальные участники группы помогали вам выполнить упражнение (если помогали)? Что (кто) помешало выполнить?

«Исполнение желаний» Один из членов группы высказывает свое желание. Группа обсуждает способ удовлетворения этого желания здесь, в данной обстановке, и затем реализует этот способ (в воображении, в пантомиме, в реальных действиях). Затем исполняется желание другого участника. Вопросы для обратной связи: Было ли трудно загадывать желание? Довольны ли вы тем, как удовлетворили ваше желание?