Принципы декомпозиции LBS услуг c целью расчёта стандартных параметров качества В.Н. Максименко - к.т.н., доцент, Директор аналитического центра ЗАО «Современные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Форум по спутниковой навигации 2008, 7-8 апреля 2008 г., Москва ЗАО "Современные Телекоммуникации" 1 Состояние и тенденции развития российского рынка LBS-услуг.
Advertisements

1 1 Контент для российского бизнеса: спрос и предложение 2006 © ЗАО Восточный Ветер Антон Жданов специалист по маркетингу ЗАО Восточный Ветер.
Рис Еталонная модель OSI Абонентская станция 1 Абонентская станция 2 Прикладной процесс АПрикладной процесс В Уровни Протоколы 1 Прикладной 2 Представительский.
Формирование тарифной политики интернет сервис провайдера с учетом качества обслуживания.
0 Вычислительные ресурсы как сервис От собственного ЦОД к ИТ мощностям как услуга Шумилин Алексей 0.
Сложностные характеристики статистических скрытых каналов Автор: Свинцицкий Антон Игоревич Факультет вычислительной математики и кибернетики Московского.
Различия и особенности распространенных протоколов. Принципы работы протоколов разных уровней. Предоставление сетевых услуг. Борисов В.А. КАСК – филиал.
Функциональные зоны ответственности, как инструмент для определения приоритетов в обучении и развитии персонала.
МЕЖСОЕДИНЕНИЯ Администрирование информационных систем Бугорский В.Н., Соколов Р.В. Сетевая экономика и проектирование информационных систем. – СПб.: Питер,
Администрирование RAS серверов. RAS (Remote Access Server) сервер – это сервер удаленного доступа. Используется для соединения компьютеров по коммутируемым.
Правовое регулирование взаимодействия администрации и персонала в области защиты информации.
Поколение 2G. Хэндовер в GSM Лектор ст. преп. Зарипова Эльвира Ринатовна.
Способы оповещения пользователей и обратная связь с ними Общие подходы.
GPRS – это система пакетной передачи данных по сотовым сетям. Это тариф, при котором оплачивается объём переданной информации, а не время соединения с.
СОВРЕМЕННАЯ ИНФОКОММУНИКАЦИОННАЯ СТРУКТУРА МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ Сергей Шмытов
Раздел 3 Сетевые модели. Тема 3.1 Понятие сетевой модели. Архитектура сети определяет основные элементы сети, характеризует ее общую логическую организацию,
Касьянов А.А. 1 ПРОЕКТ:. Общая характеристика проекта Цель проекта: повышение количества одновременно обслуживаемых интернет-пользователей, в условиях.
Роль ИТС в повышении БДД. ИТС в комплексе городского и регионального хозяйства.
1 Методические рекомендации для выполнение практической работы «Средство размещения туристов» Цель: По основным требованиям классификации средств размещения.
1 Элементы эффективного BPM информация, технологии и люди Сергей Анохин Вице-президент, начальник управления финансовой и аналитической отчетности ВТБ.
Транксрипт:

Принципы декомпозиции LBS услуг c целью расчёта стандартных параметров качества В.Н. Максименко - к.т.н., доцент, Директор аналитического центра ЗАО «Современные Телекоммуникации» М.А. Васильев - Руководитель проекта ОАО «Мобильные ТелеСистемы» TA=0 TA=1

Важность услуг на базе местоположения Сервисы Чрезвычайных Ситуаций Локальная Тарификация Контроль и Навигация Локальная Информация и Реклама Услуги определения местоположения открывают возможность повысить потребительскую ценность информационных услуг и услуг в сфере развлечений управления ресурсами приложений поиска и слежения

Features Сфера примененияПреимущества Слежение и связь с подвижными ресурсами (транспортные средства, персонал) Слежение за ресурсами периодическое и прямое расчет расстояния история: маршрут, пройденный транспортными средствами Персонал в области связи уведомления через SMS- сообщения управление задачами и временем через WAP Функциональные возможности Оптимизация использования парка транспортных средств с помощью стандартных телефонов и браузера Нет необходимости в специалистах в области информационных технологий, картографии или глобального позиционирования (GPS) Приложения, предназна- ченные для выхода на незанятый сегмент B2B рынка Малые/средние предприятия: транспортировочные компании экспедиторские службы общественный транспорт предприятия коммунального обслуживания службы доставки … Пример горизонта использования услуги категории «Tracking Services»

Слежение и связь с подвижными ресурсами (транспортные средства, персонал) Стандартизованные типы услуг на основе определения местоположения It should be noted that only the names and identities (number) of the Service Types are standardized. It shall be possible for the network operator/service provider to define additional, non-standardised service types that need not be globally unique. Возможна практически бесконечно широкая гамма конкретных услуг конкретных операторов

Слежение и связь с подвижными ресурсами (транспортные средства, персонал) Как это работает ? Сеть СПС Запрос на определение местоположения абонента для оказания услуги Услуга характеризуется следующими стандартизованными параметрами качества определения местоположения: -Время ответа -Точность (гориз., вертик.) -Класс качества (Assured, Best Effort) Дополнительная характеристика услуги: -Приоритет Общее утверждение: Эти показатели характеризуют исключительно целостность функции (даже не услуги) местоопределения. Доступность и непрерывность всей услуги остаются вопросом разработки.

Слежение и связь с подвижными ресурсами (транспортные средства, персонал) Как сеть определяет местоположение ? Сеть СПС Разные методы имеют различные технические и экономические характеристики

Метод позиционирования Cell ID / TAE-OTD A-GPS ТочностьНизкая (550m) Средняя ( m) Высокая ( m) Требования к MSЛюбые MS Только MS с E-OTD SW Только MS с приёмником GPS (HW/SW) Инвестиции в инфраструктуру НизкиеСредние - высокие 1 LMU на 3-5 BTS Средние несколько LMU Дополнительный сигнальный трафик Очень низкийНизкий-средний Процедуры на сети НизкиеСредние - высокие 1 LMU на 3-5 BTS Средние несколько LMU Дополнительный сигнальный трафик Очень низкийНизкий-средний Разные методы имеют различные технические и экономические характеристики Выбирая между методами, реализованными на сети оператора, а также ресурсами каждого из методов (например, количество LMU или количество повторных запросов) LCS-сервер пытается удовлетворить заявленные для услуги параметры качества местоопределения. Если это ему не удаётся, то генерируется отказ от обслуживания.

Предлагаемый подход к определению качества конкретной услуги на базе определения местоположения на примере услуги типа «Where am I» ШагиОписание 1SMS с запросом отсылается с мобильного аппарата и через MSC/VLR маршрутизируется на SMSC 2SMSC определяет номер, на который послан SMS (например, 322), который представляет собой адрес КП, и пересылает сообщение по нему по доступному каналу/протоколу 3SMS gateway контент-провайдера выделяет из сообщения код услуги, передаёт его в модуль External LCS Client, который генерирует запрос на местоположение в GMLC 4GMLC производит запрос о местоположении на SMLC, SMLC производит запрос в сеть (MSC/VLR и(или) на BSC) 5Сеть формирует ответ о местоположении на SMLC, SMLC передаёт его на GMLC, который формирует и передаёт ответ на модуль External LCS Client КП 6Модуль External LCS Client КП передаёт местоположение абонента в модуль «Content», который формирует ответ (информация, привязанная к местоположению абонента) 7Модуль «Content» передаёт ответ на WSB методом WAP Push, WSB обеспечивает сессию передачи контента (фрагмент карты с указанием его местоположения) от КП к абоненту через сеть GPRS (сетевые элементы GGSN, SGSN, BTS ) Описание услуги: По SMS абонент запрашивает своё местоположение набором текста запроса на короткий номер В ответ он получает по WAP название ближайшей улицы, станции метро и карту окружающих улиц Производится однозначная и полная формулировка потребительских свойства услуги На основании системного решения описывается последовательность транзакций Разрабаты- вается системное решение

Есть ли исчерпывающая стандартизация по параметрам качества предложенной услуги ? Полностью стандартизованы показатели качества лишь некоторых функций элементов сети. Функции местоопределения не классифицированы в терминах доступности и непрерывности.

Парциальные показатели качества для выбранной услуги ШагиОписаниеДоступность (Service Access; оператор сети должен предоставить абоненту сети возможно более быстрый доступ к услуге) Целостность (Service Integrity; отражает качество предоставления услуги в процессе её получения конечным пользователем) Непрерывность (Service Retainability; характеризует условия завершения предоставления услуги по желанию пользователя или же вопреки его желанию) 1SMS с запросом отсылается с мобильного аппарата и через MSC/VLR маршрутизируется на SMSC 1) SMS Service Non - Accessibility MO [%] 2) SMS Completion Failure Ratio[%] 3) SMS Access Delay MO [s] 4) (SMS End - to - End Delivery Time)/2, !!! [s] Этот шаг – ещё не предоставление услуги, а доступ к ней 2SMSC определяет номер, на который послан SMS (например, 322), который представляет собой адрес КП, и пересылает сообщение по нему по доступному каналу/протоколу 1) SLA: Доступность канала 1, (Вероятность искажения информации при запросе) 2) SLA: Отказы канала 1, 3) SLA: Задержка в канале 1 Этот шаг – ещё не предоставление услуги, а доступ к ней 3SMS gateway контент-провайдера выделяет из сообщения код услуги, передаёт его в модуль External LCS Client, который генерирует запрос на местоположение в GMLC 1) Доступность канала 2 2) Доступность SMS GW КП 3) ) Задержка обра ботки в SMS GW КП 4) Задержка в канале 2 Этот шаг – ещё не предоставление услуги, а доступ к ней 4GMLC производит запрос о местоположении на SMLC, SMLC производит запрос в сеть (MSC/VLR и(или) на BSC)Стандартный показатель отсутствует, 1) Горизонтальная точность 2) Вертикальная точность 3) Время ответа Стандартный показатель отсутствует 5Сеть формирует ответ о местоположении на SMLC, SMLC передаёт его на GMLC, который формирует и передаёт ответ на модуль External LCS Client КП 6Модуль External LCS Client КП передаёт местоположение абонента в модуль «Content», который формирует ответ (информация, привязанная к местоположению абонента) 1) SLA: Доступность LCS Client КП 2) SLA: Доступность модуля «Content» 1 ) SLA: Задержка обработки в LCS Client КП 2) SLA: Качество, актуальность картинки и информации 1) SLA: Отказы канала 3 2) SLA: Отказы LSC Client (в т.ч. перегрузки) 7Модуль «Content» передаёт ответ на WSB методом WAP Push, WSB обеспечивает сессию передачи контента от КП к абоненту через сеть GPRS 1) WAP {Page} IP Access Failure Ratio [%], включая Доступность канала 3 (комбинация с SLA) !!!! 2) WAP {Page} Session Failure Ratio [%], включая требования к КП (комбинация с SLA) !!! 1) WAP {Page} IP Access Time [s] 2) WAP {Page} Session Time [s] 3) WAP {Page} Mean Data Rate [kbit/s] 4) WAP {Page} Data Transfer Time [s] WAP {Page} Data Transfer Cut off Ratio [%], включая SLA: Отказы канала 3 - стандартизованные или действующие по условиям договоров (SLA) - не стандартизованные, требуют исследования

Слежение и связь с подвижными ресурсами (транспортные средства, персонал) Сеть СПС Поток запросов по всем реализованным услугам Предлагаемый подход к определению параметров доступности и непрерывности услуг на базе местоопределения -Сбор статистики по запросам по каждой отдельной услуге -Сбор и анализ статистики по отказам в формировании ответа на запрос по каждой отдельной услуге -Сбор и анализ статистики по отказам в формировании ответа в процессе определения местоположения Доступность Непрерывность

Выводы о возможностях декомпозиции услуг 1)Конкретный показатель (aspect) качества комбинированной услуги может представлять комбинацию ДРУГИХ показателей качества составляющих шагов. Декомпозиция позволяет сделать адекватную группировку 2)Становится видно, какие показатели качества отсутствуют у составляющих шагов (в примере – доступность и непрерывность LBS). Проверку этого факта следует проводить методом углублённого анализа работы этих шагов. Количественные оценки можно провести путём анализа статистики по обработке запросов на определение местоположения по каждой услуге в отдельности. 3)Если статистика не может быть представлена отдельно по каждой услуге, целесообразно использовать метод математического моделирования реакции системы местоопределения на поток запросов по исходным данным служб маркетинга и/или расчётов. 4)Стандартизованные показатели качества некоторых шагов (в примере – WAP) могут включать в себя показатели, не зависящие от оператора. В этом случае необходимо разделение ответственности оператора и SLA (это особенно важно в модели MVNO).

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !