МОУ СОШ 28 г. Курска Малыхин С. А. Тема : Этикет общения в сети интернет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Безопасный Рунет уч.год Выполнили ученики 10б класса МОУ СОШ 11 П.Новотерский Минераловодский район Прошин.Н и Ландырев.С Учитель: Покало Нина.
Advertisements

Пишем электронные письма. Переписка по электронной почте Деловой человек получает в день писем.
Правила сетевого этикета И по сетям бушуют страсти, И друга друг заносит в блэк... И, чтобы избежать напасти, Решил однажды человек: Чтоб нервы сохранить.
ЭТИКА СЕТЕВОГО ОБЩЕНИЯ. Средства общения в сети Интернет Электронная почта Дискуссионные группы (списки рассылки, группы новостей) Аудио- и видеоконференции.
Одно из самых очевидных и все же самое часто нарушаемое правило в сети. Очень многие забывают, что их собеседник не компьютер, что за буковками на экране.
900igr.net Этика объектом изучения, которой, является мораль, а центральной проблемой – добро - философская наука, и зло. Различают следующие виды этики:
МОУ «Сафакулевская СОШ» Садыков Ильнур Ученик 11 Б класс
Правила сетевого этикета
Культура общения в Интернет Сетевой этикет Доклад студентки гр. 11 «С» Булкаковой Л.
Н ЕТИКЕТ Рената Галгаускайте Ч ТО ТАКОЕ НЕТИКЕТ ? Нетикет - норма поведения как для пользователей, так и для тех, кто их обслуживает
Дальше Сетевой этикет (сетикет, нетикет) - это набор предписаний о том, как себя вести в сети. дальш е дальш е Этикет - это правила хорошего тона, принятые.
Безопасность прежде всего!!! 1) Во время онлайновых бесед можно вступить в контакт с самыми разными людьми. Большинство из них вполне разумны. В любом.
Девять правил хорошего тона в сети Воронцова К., Монахова Л., Карпова В., Буянкина К.
Сетевой этикет В сети Интернет существует неформальный кодекс поведения, регулирующий общение пользователей друг с другом и называемый сетевой этикет.
Правила сетевого этикета Работу выполнили: Галкина Е.В., Эндерс Г.И. МОУ СОШ с.Дуди.
Безопасность в интернете и Этикет в интернете Работу выполнила ученица 9 а класса МБОУ СОШ 5 с.Прикумское Яковенко Аделина.
Шинкаренко Евгений Александрович МОУ Гимназия 2 г.Черняховск Калининградская область.
2. Есть ли необходимость сегодня писать письма друзьям? 1. Не исчезнет ли эпистолярный жанр? Получить ответы на вопросы.
ОБЩЕНИЕ, ЕГО ВИДЫ И СРЕДСТВА. КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ. СЕТЕВОЙ ЭТИКЕТ.
Презентацию подготовила ученица 11 А класса Аксёнова Марина.
Транксрипт:

МОУ СОШ 28 г. Курска Малыхин С. А. Тема : Этикет общения в сети интернет.

Электронная почта Один из наиболее надёжных способов связи - передачи информации посредством коммуникационных компьютерных сетей. Сети могут взаимодействовать между собой. Разработаны специальные протоколы для перехода из одной сети в другую. Электронная почта - эффективное средство, с помощью которого сотни тысяч владельцев персональных компьютеров обмениваются информационными сообщениями. Она позволяет передавать и получать различные сообщения персонифицированного характера и иметь доступ к « Доске объявлений » или « Телеконференции »: сетевым новостям о коммерческих предложениях, базам данных и т. п. Деловой человек, находящийся в пути, может подключить свой переносный компьютер к сети и выбрать необходимую ему информацию из стационарного компьютера в собственном офисе или получить текущие биржевые котировки с « Доски объявлений ». Электронная почта - не только новый вид связи, но и новый метод общения, образа мышления и действия.

Этикет и Интернет Умеете ли вы писать письма? Вопрос этот, ещё десять лет назад казавшийся смешным, в последнее время стал актуальным! Ведь появился Интернет, и люди теперь посылают друг другу сообщения по чаще, чем перезваниваются, И даже «болтают» они в интернете чаще, чем по телефону! И в этом им очень помогает умение писать письма.

Несколько важных правил эпистолярного этикета. Эти правила верны и для обычной переписки, и для электронной. Ответить на полученное письмо нужно как можно быстрее - не позднее чем через 5-7 дней после получения. Письмо начинайте с обращения : « Уважаемые …», « Здравствуй …», « Добрый день …», « Дорогой …», « Милый …». Близкому человеку можно писать в тех выражениях, в каких вы привыкли с ним говорить. Человеку малознакомому лучше писать сдержанно. Закончите письмо пожеланием здоровья, успехов или выражениями : « Счастливо !», « Всего доброго !» и т. д. Если вы случайно забыли написать о чем - то, можете добавить это уже после подписи, поставив две латинские буквы P.S., что означает post scriptum- « после написанного ». Никогда ни употребляйте шаблонных, безвкусных выражений : « Лети с приветом - вернись с ответом », « Жду ответа, как соловей лета », « Найдёте ошибку – примите за улыбку ». Если хотите пошутить – шутите, если хотите что - то сказать - скажите своё, простое, а не чужое, пустое и вычурное. В электронной переписке эмоции пишущего могут быть выражены специальными значками - « смайликами ». Смысл смайликов - разнообразный. Вот некоторые из самых распространенных смайликов : :-) – довольная улыбка. Отличное настроение или смешная фраза, :-(- грустно, уныние, :- - сарказм, насмешка, :- - резкая или злая насмешка, иногда на грани оскорбления, :- Е – Огрызнуться, оскалиться, Показать зубы, :-] – глупая, тупая улыбка, :-I – нерешительность или озадаченность, :-\ - нерешительность или сильное удивление, :- Р – показывает язык, :-* - поцелуй, :- О или :-() – открыт рот от удивления, :*) – пишущий пьян, ;-) – улыбка с подмигиванием. Вариант : « Не обижайся, это шутка », 8-) – после восемнадцати часов сидения за компьютером, -) – Глаза закрыты.( Вариант : китаец.)

Основные правила поведения в сети Интернет. « Работа в глобальных электронных сетях богата подводными камнями общения ничуть не менее, чем реальная ( невиртуальная ) жизнь ; сетевая жизнь в этом отношении даже коварней, поскольку, когда мы используем компьютерную связь, перед нами нет лица собеседника, есть только экран монитора. Нет эмоций, нет мимики, жестов – одни слова, текст, только что набранный на клавиатуре. В этой ситуации важно не забыть, что собеседник – не скоростной компьютер, а в полнее реальный человек со своими взглядами.

Основные правила поведения в сети Интернет. В онлайновом ( сетевом ) общение очень легко неправильно истолковать слова оппонента и неправильно отреагировать. В этой ситуации очень помогает следовать древнему принципу, согласно которому с другим нужно поступать так, как хочешь, чтобы поступали с тобой, важно уметь почувствовать себя на месте другого человека. Общение в Сети безлично и часто провоцирует людей, обменивающихся сообщениями по электронной почте или в телеконференциях, вести себя неадекватно, так, как они никогда не стали бы поступать в обычной жизни. И здесь нужно вспомнить другой принцип этикета - ваше сообщение читают живые люди. Прежде чем что либо написать, необходимо взвесить ситуацию и решить : реально ли сказать тот же текст данному человеку при личной встрече ? После этой процедуры многие очень часто перечитывают своё письмо и пишут его иначе. Нужно быть уверенным в том, что эти слова легко будет повторить при возможной личной встрече. В обычной жизни большинство людей – законопослушные граждане в силу воспитания или же знают, что за хулиганство могут наказать.

Основные правила поведения в сети Интернет. В киберпространстве вероятность быть схваченным за руку несколько меньше. Но этот факт вовсе не говорит о полной анархичности электронных сетей, где не нужно думать об этичности поступков. Законы реального мира нередко распространяются и на сеть, поэтому логичнее сего соизмерять своё поведение в Интернете со своим повседневным поведением. Не стоит рассчитывать, что на все вопросы будут даны немедленные ответы, или считать, что все непременно будет согласны с любым предложенным положением. Не стоит посылать электронную почту незнакомым людям, особенно не рекомендуется отправлять рекламу своих товаров или услуг десяткам адресатов - за такой « почтовый мусор » ( так называемый спам ) пользователю может грозить отключение от сети.

Основные правила поведения в сети Интернет. Для людей с, которыми происходит общение, время на линии – деньги, которые надо платить. Поэтому необходимо быть кратким и писать исключительно по сути – читать пространные послания никто обычно не хочет. Электронную почту не посылают кому попало, особенно незнакомым людям. Следует помнить, что безграмотные письма с массой ошибок обычно вызывают раздражение. Если автор письма не в полне разбирается в вопросах « правильнописания »- ему рекомендуется проверять текст на ошибки посредством специальных программ. Важно не забывать, что чтение чужой электронной почты или отправление сообщения от чужого имени вполне можно сравнить с копанием в чужих вещах. К сожалению, очень многие не понимают этого, пока не оказываются в положение жертвы. В сети нужно уважать личную жизнь окружающих пользователей.

Исходя из того, что всемирная паутина Интернет в целом повторяет устройство современного общества, можно предположить, что нормы этикета в сети нарушаются не менее часто, чем правила поведения « реальной » жизни. Многим новым пользователям зачастую бывает просто лень ознакомиться с правилами сетикета. Некорректные действия в сети легко вызывают к жизни так называемые электронные войны пользователей ( флеймы ). В настоящее время мы можем наблюдать в интернете движения, требующие неукоснительного соблюдения правил пользования сетью. Идеей всеобщего утверждения сетикета руководствуется значительная часть Интернет - провайдеров, которые стараются донести основные положения сетевого этикета до сведения своих пользователей. Основные правила поведения в сети Интернет.

Некоторые люди в сетевом мире имеют большие возможности влиять на происходящие события. Это модераторы ( организаторы ) телеконференций, системные администраторы и прочие непосредственные организаторы процесса. Зная больше других, имея больший контроль над происходящем, нельзя использовать свои знания во вред. К примеру, системный администратор может, но никогда не должен читать чужую электронную почту. Нормой сетевого этикета является снисхождение к некоторым неуклюжим действиям новичков. Если человек совершил небольшую ошибку, можно промолчать. Знание этикета не обязывает учить всех вести себя правильно. Если существует реальная необходимость проинформировать кого - то о допущенной ошибки - сделать это нужно как можно вежливее. Модераторы.

FAQ « Часто задаваемые вопросы ». Прежде чем впервые отправить сообщение в какую либо группу новостей, стоит ознакомиться с конкретными правилами, прочитав соответствующий документ под названием «FAQ»(« Часто задаваемые вопросы »). Желательно также просто прочитать статьи, написанные другими пользователями, чтобы почувствовать все нюансы специфики конференции. Отправляя своё послание, следует подумать : « Стал бы я сам читать это сообщение, если бы оно было написано кем - то другим ?» Нудные душе излияния и обыденные жизненные истории вряд ли будут с восторгом встречены большинством читателей. Впрочем, существуют конференции, созданные специально для того, чтобы их участники могли « излить душу ». Надо помнить о том, что цепочки сообщений часто ветвятся, и понять, о чём идёт речь, можно, только прочитав все предыдущие письма. Участвуя в дискуссии, иногда необходимо процитировать собеседника, при этом дурным тоном считается цитирование всего письма – достаточно оставить только ту его часть, которую вы намеренны прокомментировать.