Учитель! Перед именем твоим... Автор: Погосян Мелине, ученица МБОУ СОШ №3 с. Гражданское Ставропольского края

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
Advertisements

По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Выполнила Выполнила Фомичева Светлана Кирилловна Фомичева Светлана Кирилловна учитель истории учитель истории и обществознания и обществознания МОУ Кондрашовская.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
КЛИО Ученическое научное общество секции истории и обществознания.
Сущность построения семейного права. 5-г. Цель: изучение понятия, сущности принципов построения семейного права, а также места и роли в семейных отношениях.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Тема: Организация духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов МОУ Корсукская СОШ.
Доклад заместителя директора по воспитательный работе Вяткиной Т.С. МБОУ «Рыбаловская СОШ»
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ О взаимодействии семьи и школы в интересах личности ребенка.
Изменения личности школьника Подготовила учитель физики МОУ СОШ 3 г. Светлого Токмашова М.Н., март 2011 г.
Основные направления экспериментальной деятельности кафедры ГМП и ГВ в рамках реализации государственной молодежной политики в учреждениях НПО и СПО Главная.
Фамилия: Воронова Фамилия: Воронова Имя: Людмила Имя: Людмила Отчество: Николаевна Отчество: Николаевна Дата рождения: Дата рождения:
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ А.Я. Данилюк А.М. Кондаков В.А. Тишков.
Социальная компетентность учащихся в контексте ФГОС второго поколения Романова Т.Т., начальник управления дошкольного и общего образования Министерства.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Гражданское образование в школе, особенности формирования гражданской позиции в учебно- воспитательном процессе.
Приоритет в семейном воспитании. 1.Быть ребенком трудно. Это огромная, непрерывная, сложнейшая работа: расти, открывать мир, узнавать людей, учиться любить.
Экологическая культура школьников Автор: Молчанова Елена, ученица10«А» класса ГБОУ СОШ 276, Руководитель: Носова Е.Н., учитель биологии ГБОУ СОШ 276.
Транксрипт:

Авторы : Погосян Мелине, ученица 9 А класса МОУ СОШ 3 с. Гражданское Авторы : Погосян Мелине, ученица 9 А класса МОУ СОШ 3 с. Гражданское ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Именно таким было отношение к учителям у людей старшего поколения. Проблема : на чем основывался авторитет и уважение к учителям в советское время, и как сегодня можно поднять статус учителя и уважение к его труду. Учитель! Перед именем твоим Позволь смиренно преклонить колени. Н. Некрасов «Медвежья охота» Н. Некрасов «Медвежья охота» Учитель! Перед именем твоим Позволь смиренно преклонить колени. Н. Некрасов «Медвежья охота» Н. Некрасов «Медвежья охота»

ЦЕЛЬ : рассмотреть и сравнить основные аспекты формирования личности учителя второй половины ХХ века на примере Петренко Марии Николаевны и учителя XXI века ЗАДАЧИ : Ознакомиться с литературой по данному вопросу. Ознакомиться с литературой по данному вопросу. На основе воспоминаний Петренко М. Н. и из На основе воспоминаний Петренко М. Н. и из других источников узнать об условиях формирова - других источников узнать об условиях формирова - ния личности советского учителя. ния личности советского учителя. Выявить факторы, которые способствовали Выявить факторы, которые способствовали уважительному отношению к учительскому труду уважительному отношению к учительскому труду в советском обществе. в советском обществе. Проанализировать современную ситуацию и Проанализировать современную ситуацию и предположить, какие факторы могут поднять статус учителя сегодня. предположить, какие факторы могут поднять статус учителя сегодня. Для решения проблемы исследования провести анкетирование учеников и бывших коллег Марии Николаевны, а также учащихся 11 класса нашей школы. Для решения проблемы исследования провести анкетирование учеников и бывших коллег Марии Николаевны, а также учащихся 11 класса нашей школы. Сделать выводы по итогам исследования. Сделать выводы по итогам исследования.

В формировании авторитета и уважительного отношения к учителям большую роль сыграли три фактора : человеческий фактор – учителями становились те, кто действительно любил эту профессию ; идеологический фактор – школа была официальным проводником государственной идеологии, то есть устами учителя говорило само государство ; Великая Отечественная война, которая не только сплотила всё общество, но и дала важный воспитательный ориентир.

Родители. Михайловы Николай Васильевич и Анна Ивановна 1940 Брат. Михайлов Владимир 1944 Студентка 3 курса Михайлова Мария 1950

Сын Аксенюка дяди Миши Андрей с женой 1949 Сестры Колтуновы Лиля и Тая 1947 Молодая учительница Петренко М. Н. 1953

АНКЕТА 1. ВАША ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО. 2. УКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ГОДА ОБУЧЕНИЯ В НАШЕЙ ШКОЛЕ. 3. НАПИШИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ФАМИЛИИ ТРЕХ УЧИТЕЛЕЙ, КОТОРЫХ ВЫ ВСПОМИНАЕТЕ ЧАЩЕ ДРУГИХ. 4. В НЕСКОЛЬКИХ СЛОВАХ ОБЪЯСНИТЕ, ЗА ЧТО ВЫ УВАЖАЛИ ЭТИХ УЧИТЕЛЕЙ. 5. СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С ТЕМ, ЧТО СЕГОДНЯ УЧИТЕЛЯ ПОЛЬЗУЮТСЯ МЕНЬШИМ УВАЖЕНИЕМ В ОБЩЕСТВЕ, ЕСЛИ ДА, ТО ПОЧЕМУ ?

АНКЕТА 1.ВАША ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО. 2.С КАКОГО ПО КАКОЙ ГОД РАБОТАЕТЕ ИЛИ РАБОТАЛИ В НАШЕЙ ШКОЛЕ ? 3.ЧЕМ ВАМ ЗАПОМНИЛАСЬ СОВЕТСКАЯ ШКОЛА ? 4.НА ЧЕМ, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, ДЕРЖАЛСЯ АВТОРИТЕТ СОВЕТСКИХ УЧИТЕЛЕЙ ? 5.СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С ТЕМ, ЧТО СЕГОДНЯ УЧИТЕЛЯ ПОЛЬЗУЮТСЯ МЕНЬШИМ УВАЖЕНИЕМ В ОБЩЕСТВЕ, ЕСЛИ ДА, ТО ПОЧЕМУ ?

Таким образом, авторитет и уважение к учителям у людей старшего поколения основывался на следующих факторах : Личностно - моральный – учителями чаще всего становились те, кто действительно любил эту профессию и себя полностью отдавали любимому делу. Личностно - моральный – учителями чаще всего становились те, кто действительно любил эту профессию и себя полностью отдавали любимому делу. Ценностно - воспитательный – в процессе воспитания, большая часть которого проводилась школой, у учеников вырабатывались определенные ценности. Так, патриотизм воспитывался на примере членов семьи, участников Великой Отечественной войны ; ответственность, порядочность, трудолюбие вырабатывались силой общественного мнения. Ценностно - воспитательный – в процессе воспитания, большая часть которого проводилась школой, у учеников вырабатывались определенные ценности. Так, патриотизм воспитывался на примере членов семьи, участников Великой Отечественной войны ; ответственность, порядочность, трудолюбие вырабатывались силой общественного мнения. Идеологический – школа воспитывала учеников в соответствии с государственной идеологией, а учитель должен был ее озвучивать. Идеологический – школа воспитывала учеников в соответствии с государственной идеологией, а учитель должен был ее озвучивать. Сегодня эти факторы либо поменяли свою сущность, либо отсутствуют, потому что Россия – это другое государство. Сегодня эти факторы либо поменяли свою сущность, либо отсутствуют, потому что Россия – это другое государство.

Наше исследование помогло предположить, какие факторы могут помочь вернуть былой авторитет и уважение к статусу учителя. Личностно - моральный фактор – учитель – человек публичный, он на виду у своих учеников, их родителей, коллег и др., поэтому он должен быть компетентным, современно мыслящим, и его слова не должны расходиться с его поступками и делами. Вот тогда к нему будет уважение и доверие ( как это было у Петренко Марии Николаевны ). Личностно - моральный фактор – учитель – человек публичный, он на виду у своих учеников, их родителей, коллег и др., поэтому он должен быть компетентным, современно мыслящим, и его слова не должны расходиться с его поступками и делами. Вот тогда к нему будет уважение и доверие ( как это было у Петренко Марии Николаевны ). Ценностно - воспитательный фактор – современная школа сохранила за собой воспитательную функцию, поэтому воспитывать надо, опираясь на общечеловеческие ценности, где на первом месте стоит личность, её права и свободы ( из курса обществознания мы знаем, что личностью считается человек, который обладает качествами, особо ценимыми обществом ). Ценностно - воспитательный фактор – современная школа сохранила за собой воспитательную функцию, поэтому воспитывать надо, опираясь на общечеловеческие ценности, где на первом месте стоит личность, её права и свободы ( из курса обществознания мы знаем, что личностью считается человек, который обладает качествами, особо ценимыми обществом ). Фактор конкурентоспособности – в своей профессиональной деятельности учителю нельзя забывать о главном рычаге рынка – конкуренции, чтобы ее выиграть надо идти в ногу со временем, стараться быть современным, активным и успешным, чтобы его ученики были такими же. Фактор конкурентоспособности – в своей профессиональной деятельности учителю нельзя забывать о главном рычаге рынка – конкуренции, чтобы ее выиграть надо идти в ногу со временем, стараться быть современным, активным и успешным, чтобы его ученики были такими же.

С распадом СССР исчезли условия, которые способствовали установлению авторитета и уважения к советскому учителю. Переходный период вызвал кризис этой профессии. С распадом СССР исчезли условия, которые способствовали установлению авторитета и уважения к советскому учителю. Переходный период вызвал кризис этой профессии. Воспитательные функции, которые сегодня продолжает выполнять школа, современные демократические ценности и личностно – моральные качества преподавателей могут стать новыми условиями для возрождения авторитетности и уважения к профессии учителя. Воспитательные функции, которые сегодня продолжает выполнять школа, современные демократические ценности и личностно – моральные качества преподавателей могут стать новыми условиями для возрождения авторитетности и уважения к профессии учителя. Учителями должны становиться те, кто по - настоящему любит эту профессию и эта любовь им должна прививаться в школе, их наставниками. Учителями должны становиться те, кто по - настоящему любит эту профессию и эта любовь им должна прививаться в школе, их наставниками.

1. Ванюков Д. А. История России. Демократическая Россия конца ХХ – начала ХХ I века. М., Ванюков Д. А., Гнусарьков А. А. История России. Великая Отечественная война. М., Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XX – начало XXI вв. 9 класс. М., Некрасов Н. Собрание сочинений. М., Ежегодное послание Президента Федеральному Собранию. Наша новая школа // Российская газета ноября Энциклопедия для детей. Т.5, ч.3. История России. ХХ век. М.: Аванта +, Проект Закона об образовании.