Интерес Интерес – активная познавательная направленность человека на тот или иной предмет. Применительно к выбору профессии интересы – положительное отношение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интересы и склонности в выборе профессии. 12 урок Когда не удовлетворяют потребности, жить трудно; когда не получают пищу интересы или их нет, жить скучно.
Advertisements

1 а. Ухаживать за животными 1 б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)
Диагностика профессиональных наклонностей учащихся.
"Поступай с другими так, как хочешь чтобы поступали с тобой"
ТЫ И ТВОЙ ВЫБОР ПРОФЕССИИ. Если Вы не знаете в какую гавань держите путь, То ни один ветер не будет для Вас попутным Сенека Если Вы не знаете в какую.
Презентация к уроку по ОБЖ (7 класс) по теме: Урок 29 "Формирование личности подростка при его взаимоотношениях со сверстниками"
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО) Е.А.Климова В каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выберите только один вид и в соответствующей.
КАРТАИНТЕРЕСОВКАРТАИНТЕРЕСОВКАРТАИНТЕРЕСОВКАРТАИНТЕРЕСОВ Мне нравится… Сентябрь, 2012 г. г.Чайковский, НОЦ.

Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Отделение ПФР по Тамбовской области Проведение кампании по повышению пенсионной грамотности молодежи в Тамбовской области в 2011 году 8 февраля 2012 г.
Результаты работы 5а класса Кл. руководитель: Белобородова Н. С. Показатель 0123 Обучаемость 1-6%4-25%8-50%3-18 Навыки смыслового чтения 1-6%12-75%3-18%
Результаты ФЭПО по направлениям и специальностям В разрезе факультетов.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
Набор игр Создание игровых ситуаций на уроках математики повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает.
Транксрипт:

Интерес Интерес – активная познавательная направленность человека на тот или иной предмет. Применительно к выбору профессии интересы – положительное отношение к определенной области труда, стремление к познанию и деятельности. Интересы различают по содержанию по широте по длительности музыкальные разносторонние устойчивые технические поверхностные неустойчивые Интересы побуждают овладевать знаниями, расширять кругозор, помогают преодолевать препятствия.

временные эпизодические устойчивые склонности Этапы развития интересов временные эпизодические устойчивые склонности - стремление заниматься определенной деятельностью постоянно накапливать знания и совершенствовать умения и навыки, соответствующие этой деятельности.

Интерес Склонность «Я хочу знать» «Я хочу делать» Профессию лучше выбирать в соответствии со своими устойчивыми интересами и склонностями. Можно развивать интересы и склонности - повышать свою информированность об интересующем предмете деятельности; - заниматься практической деятельностью; - заниматься самопознанием и развитием своих индивидуальных качеств

Карта интересов -очень нравится «++» -нравится «+» -не нравится «-» -очень не нравится «- -»

1. Читать книги типа «Занимательная физика», «Физики любят» 2. Читать книги типа «Занимательная математика», «Математический досуг» 3. Читать о технике в журналах «Юный техник», «Техника молодежи» 4. Читать книги о работе милиции 5. Читать об открытиях в химии, о жизни и деятельности выдающихся химиков. 6. Читать о жизни растений и животных. 7. Читать о том, как люди научились бороться с болезнями, о врачах о достижениях в области медицины. 8. Знакомиться с различными странами по описаниям и географическим картам. 9. Читать книги об исторических личностях и событиях. 10. Читать произведения классиков мировой литературы. 11. Интересоваться историей развития искусства, слушать музыку. 12. Читать книги о работе учителя, воспитателя. 13. Интересоваться искусством кулинарии, моделирования одежды, конструированием мебели. 14. Читать книги о войнах и сражениях. 15. Читать газеты, журналы, книги о спорте и выдающихся спортсменах. 16. Читать научно-популярную литературу о физических открытиях, о жизни и деятельности выдающихся физиков.

17. Читать научно-популярную литературу о математических открытиях, о жизни и деятельности выдающихся математиков. 18. Разбираться в технических устройствах. 19. Знакомиться с различными законами, законодательными документами. 20. Проводить опыты по химии, находить химические явления в природе. 21. Изучать ботанику, биологию. 22. Изучать анатомию и физиологию. 23. Узнавать об исследовании юных месторождений полезных ископаемых. 24. Изучать историю возникновения новых народов и государств. 25. Читать литературно-критические статьи. 26. Обсуждать кинофильмы, театральные постановки, художественные выставки. 27. Объяснять товарищам, как выполнять учебные задания, если они не могут выполнить их самостоятельно. 28. Шить, вязать, вышивать, готовить пищу, ремонтировать бытовые приборы, мебель. 29. Знакомиться с военной техникой. 30. Ходить на матчи и спортивные состязания. 31. Проводить опыты по физике.

32.Решать математические задания 33. Разбираться в технических чертежах и схемах 34. Изучать политический строй и социальные изменения в разных странах 35. Готовить химические растворы, взвешивать реактивы 36. Ухаживать за растениями, животными 37. Изучать причины возникновения болезней 38. Собирать коллекцию минералов 39. Обсуждать текущие политические события в нашей стране и за рубежом 40. Изучать иностранные языки 41. Декламировать, петь, выступать на сцене 42. Заниматься с детьми: рассказывать сказки, играть, помогать что-либо делать 43. Заботиться об уюте 44. Принимать участие в походах 45. Играть в спортивные игры 46. Заниматься в физическом кружке 47. Заниматься в математическом кружке 48. Собирать и ремонтировать различные механизмы 49. Выступать с докладами, сообщениями перед большим количеством людей 50. Заниматься в химическом кружке 51. Заниматься в биологическом кружке 52. Ухаживать за больными

53. Составлять географические карты 54. Посещать исторические музеи, знакомиться с памятниками культуры, ходить в археологические экспедиции 55. Письменно излагать свои мысли, вести дневник 56. Заниматься в драматическом кружке 57. Обсуждать вопросы воспитания детей 58. Оказывать людям различные бытовые услуги 59. Участвовать в военных играх, походах 60. Принимать участие в спортивных соревнованиях 61. Участвовать в физических олимпиадах 62. Участвовать в математических олимпиадах 63. Делать модели кораблей, самолетов, других конструкций 64. Читать в газетах и смотреть по телевизору политические новости 65. Участвовать в химических олимпиадах 66. Участвовать в биологических олимпиадах 67. Знакомиться с работой медсестры, врача 68. Проводить топографическую съемку местности 69. Выступать с сообщениями по истории, заниматься в историческом кружке 70. Заниматься в литературном или лингвистическом кружке

71. Играть на музыкальных инструментах, рисовать, резать по дереву 72. Выполнять работу вожатого 73. Планировать семейный бюджет 74. Быть организатором, командиром в играх, походах 75. Заниматься в спортивной секции 76. Выступать с докладами о новых физических открытиях 77. Организовывать математические викторины 78. Организовывать выставки технических поделок 79. Вести дискуссии на политические темы 80. Организовывать вечера типа «Химия вокруг нас» 81. Проводить опыты по биологии 82. Заниматься в кружке санитаров 83. Участвовать в географических экспедициях 84. Изучать родной край 85. Писать сценарии вечеров 86. Принимать участие в смотрах художественной самодеятельности 87. Организовывать игры, праздники для детей 88. Готовить еду во время походов 89. Изучать военное дело 90. Тренировать детские команды

Подсчитайте результат по колонкам 1. Физика 2. Математика 3. Техника 4. Юриспруденция 5. Химия 6. Биология 7. Медицина 8. География. Геология 9. История 10. Языки. Литература 11. Искусство 12. Педагогика 13. Сфера обслуживания 14. Военное дело 15. Спорт Интересы

Определите свои склонности, выполнив задания дифференциально-диагностического опросника (ДДО). Предположим, что после соответствующего обучения вы можете выполнять любую работу. Но если вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли? В каждой из 20 пар выберите только одну возможность и отметьте знаком «+». 1 А. ухаживать за животнымиБ. обслуживать машины, приборы 2 А. помогать больным людямБ. составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин 3 А. следить за качеством иллюстраций, плакатов, открыток Б. следить за состоянием развитием растений

4А. обрабатывать материалы (дерево, ткань и т.д.) Б. доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать) 5А. обсуждать научно- популярные книги, статьи Б. обсуждать художественные книги, пьесы, концерты 6А. ухаживать за животнымиБ. тренировать товарищей в выполнении каких-то действий 7А. копировать рисунки, настраивать музыкальные инструменты Б. управлять каким-либо транспортом 8А. сообщать, разъяснять людям нужные им сведения Б. художественно оформлять выставки, витрины, участвовать в подготовке концерта 9А. ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику, жилище) Б. искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах 10А. лечить животныхБ. выполнять вычисления, расчеты

11А. выводить новые сорта растений Б. конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, дома, одежда, продукты питания) 12А. разбирать споры между людьми Б. разбираться в чертежах, схемах, таблицах 13А. участвовать в работе кружков художественной самодеятельности Б. изучать простейшие микроорганизмы под микроскопом 14А. налаживать медицинское оборудование Б. оказывать людям медицинскую помощь 15А. составлять точные описания наблюдаемых явлений, событий Б. художественно описывать события (наблюдаемые или воображаемые) 16А. делать лабораторные анализы в больнице Б. принимать, осматривать больных, беседовать с ними

17А. красить и расписывать стены помещения, изделия Б. строить здания, собирать машины, приборы 18А. организовывать походы в театр, экскурсии в музеи Б. играть на сцене принимать, участие в концертах 19А. изготавливать по чертежам детали, изделия (машины, одежду) Б. делать чертежи, карты 20А. вести борьбу с болезнями растений Б. работать на компьютере

Занесите плюсы в таблицу. Подсчитайте результат по колонкам Человек- природа Человек- техника Человек- человек Человек-знакЧеловек- худ.образ 1а1б2а2б3а 3б4а4б5а5б 6а-6б-7а -7б8а-8б -9а-9б- 10а--10б- 11а11б12а12б13а 13б14а14б15а15б 16а-16б-17а -17б18а-18б -19а-19б- 20а--20б-

Типы профессий: «ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА» – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством, лесным хозяйством (ветврач, зоотехник, агроном, биолог, лесник, пчеловод, геолог, почвовед). «ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА» – все технические профессии (токарь, шофер, инженер, оператор станков с программным управлением, электромонтер). «ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК» – все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением (продавец, юрист, врач, учитель, парикмахер, официант, журналист, администратор). «ЧЕЛОВЕК-ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА» – все профессии, связанные с расчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности (чертежник, экономист, программист, бухгалтер, оператор связи, секретарь-машинистка). «ЧЕЛОВЕК-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ» – все творческие специальности (маляр, архитектор, актер, художник, музыкант, модельер, облицовщик-мозаичник).

Определение коммуникативных и организаторских способностей 1) Много ли у вас друзей с которыми вы постоянно общаетесь? 2) Часто ли вам удается убедить большинство своих товарищей в правоте вашего мнения? 3) Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненное вам кем-то из ваших товарищей? 4) Всегда ли вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации? 5) Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми? 6) Нравиться ли вам заниматься общественной работой? 7) Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгами или какими-либо другими занятиями? 8) Если возникли какие-то помехи в осуществлении ваших намерений, то легко ли вы отступаете от своих намерений? 9) Легко ли вы устанавливаете контакт с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?

10) Любите ли вы придумывать и организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения? 11) Трудно ли для вас включиться в новые для вас компании? 12) Часто ли вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно выполнить было сегодня? 13) Легко ли вам удается установить контакты с незнакомыми людьми? 14) Стремитесь ли вы добиваться, чтобы ваши товарищи действовали в соответствии с вашим мнением? 15) Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе? 16) Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязанностей, обязательств? 17) Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с незнакомым человеком? 18) Часто ли в решении важных дел вы принимаете инициативу на себя? 19) Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному? 20) Правда ли, что вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для вас обстановке?

21) Нравиться ли вам постоянно находиться среди людей? 22) Возникает ли у вас раздражение, если вам не удается закончить начатое дело? 23) Испытываете ли вы затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком? 24) Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами? 25) Любите ли вы участвовать в коллективных играх? 26) Часто ли вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших товарищей? 27) Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди мало знакомых людей? 28) Верно ли. Что вы редко стремитесь к доказательству своей правоты? 29) Полагаете ли вы, что вам не доставляет особого труда внести оживление в малознакомую для вас компанию? 30) Принимали ли вы в общественной работе в школе участие? 31) Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?

32) Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было принято сразу вашими товарищами? 33) Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую для вас компанию? 34) Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей? 35) Правда ли, что вы чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходиться что-то говорить большой группе людей? 36) Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания? 37) Верно ли, что у вас много друзей? 38) Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми? 39) Часто ли вы оказываетесь в центре внимания у своих товарищей? 40) Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

Обработка результатов Дешифратор коммуникативных способностей Дешифратор организаторских способностей К=Х: 20, где К – величина оценочного коэффициента; Х – кол-во совпадений с дешифратором _

Шкала оценок коммуникативных способностей Шкала оценок организаторский способностей К ОценкаУровень проявления коммуник. способностей 0,10 – 0,451Низкий 0,46 – 0,552Ниже среднего 0,56 – 0,653Средний 0,66 – 0,754Высокий 0,76 – 1,005Очень высокий К ОценкаУровень проявления коммуник. способностей 0,20 – 0,551Низкий 0,56 – 0,652Ниже среднего 0,66 – 0,703Средний 0,71 – 0,804Высокий 0,81 – 1,005Очень высокий