«Это почти рай. Ничего представить нельзя лучше впечатления этого неба, воздуха и света. Здесь есть такое солнце и небо и такие – действительно уж чудеса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Флоренция – колыбель Итальянского Возрождения. Чимабуэ. Мадонна с младенцем и ангелами.
Advertisements

«Свобода есть неотъемлемое право, которое не может зависеть от произвола другого лица»
ИмяВ каком виде искусства прославился? Какие создал произведени я? В чём состоял его вклад в искусство? Заполнить таблицу, используя учебник(стр )
Флоренция-колыбель итальянского Возрождения.. Флоренцию связывают с огромным количеством открытий и выдающихся личностей. Именно в этом городе впервые.
...Настали сроки: струны вновь запели, И краски вновь зардели с полотна. Из дряхлой Византии в жизнь весна Вошла, напомнив о любви, о теле; В своих созданиях.
Архитектура итальянского Возрождения Автор: О.Р.Солодова МОУ «Белокурихинская СОШ 1»
Раннее Возрождение 15 век (часть 1) ©Михайловская Н.А.
Архитектура итальянского Возрождения (Филиппо Брунеллески)
ВОЗРОЖДЕНИЕ Цель урока: Сформировать представления об эпохе Возрождения.
Мазаччо ( /1429) открыл законы перспективы в изобразительном искусстве. Мазаччо выстраивает изображение от зрителя, уводя его внутрь фрески при.
«Я ставлю тебя в центр Вселенной» Гуманизм основа мировоззрения эпохи Возрождения. Раннее Возрождение. Флоренция как воплощение ренессансной идеи «идеального»
Донато Браманте (первоначально Донато ди Паскуччо д'Антонио) родился в 1444, в Монте-Аздруальдо (ныне Ферминьяно) в герцогстве Урбино в Центральной Италии,
©Михайловская Н.А.. Филиппо Бруннелески Родоначальник ренессансной архитектуры Флорентиец Талантливый архитектор и скульптор Главным делом своей.
Автор : Миронова Л.Г., учитель МХК МОУ «СОШ 2»г. Ядрин ЧР.
Актуальность – изучение архитектуры эпохи Возрождения и создание макета для наглядности на уроке МХК. Цель - изучение творчества архитектора Филиппо Брунеллески.
Санта-Мария-дель-Фьоре. Собор Санта-Мария-дель- Фьоре (итал. La Cattedrale di Santa Maria del Fiore) кафедральный собор во Флоренции, самое знаменитое.
Ранее Возрождение (кватроченто) XV в. Период мощного взлёта культуры, в котором принципы «нового стиля» стали господствующими Купол Флорентийского собора,
ВОЗРОЖДЕНИЕ. Флоренция – колыбель итальянского Возрождения.
Ренессансный реализм в скульптуре. Творчество Донателло.
«Ни прибавить, ни убавить, ни изменить ничего нельзя, не сделав хуже». Леон Альберти ( ) Руководитель проекта учитель МХК МБОУ СОШ п. Дружба Соколова.
Транксрипт:

«Это почти рай. Ничего представить нельзя лучше впечатления этого неба, воздуха и света. Здесь есть такое солнце и небо и такие – действительно уж чудеса искусства неслыханного и невообразимого». Ф.М. Достоевский

Архитектор Филиппо Брунелески (1377 – 1446)

Символ Флоренции собор Санта- Мария дель Фьоре. В самом центре города поднимается его гигантский купол. Жители Флоренции хотели установить над собором огромный купол, но никому из архитекторов не удавалось перекрыть огромное пространство (42 м!). В течение нескольких десятков лет собор простоял с отверстием в центре крыши. Тогда объявили конкурс, в котором участвовали зодчие, приглашенные из разных городов и стран. Архитектор Филиппо Брунеллески Собор Санта-Мария дель Фьоре

Сравните архитектурные сооружения.

Найдите отличия и сходства

Воспитательный дом

Вазари справедливо писал: «Можно определенно утверждать, что древние не достигали в своих постройках такой высоты и не решались на такой риск, который бы заставил их соперничать с самим небом, как с ним, кажется, действительно соперничает флорентийский купол, ибо он так высок, что горы, окружающие Флоренцию, кажутся равными ему».

А еще через два года Брунеллески получит заказ на возведение церкви Сан-Лоренцо, которая станет еще одним его гениальным творением. Базилика Сан-Лоренцо. Интерьер. Автор Ф.Брунеллески.1423г.

Скульптор Донателло (ок – 1466)

Рельеф «Пир Ирода»

Расскажите о сюжете этого рельефа. Укажите особенности композиции.

Донателло. Святой Георгий

Памятник кондотьеру Гаттамелате

Статуя Марии Магдалины

Художник Мазаччо (1401 – 1428)

Мадонна с младенцем и ангелами

Троица

Художник Алессандро Филипепи Боттичелли (1445 – 1510)

Благовещение

Сандро Боттичелли. Оплакиваний Христа. Около Выделите главный мотив, объединяющий композицию. Какие чувства, эмоции передает композиция?

«Паллада и Кентавр»

Самостоятельная работа АвторПроизведение Художественные особенности

Итоги: Почему Флоренция – колыбель итальянского Возрождения? Почему Флоренция – колыбель итальянского Возрождения? Каковы главные художественные достижения Флоренции? Каковы главные художественные достижения Флоренции?

Домашнее задание Глава 23 читать, ответить на вопросы. Глава 23 читать, ответить на вопросы. Выявить и выписать в тетрадь эстетические принципы данного времени. Выявить и выписать в тетрадь эстетические принципы данного времени.