Педагогический опыт – как фактор профессиональной успешности педагога.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический опыт – основа педагогического мастерства преподавателя.
Advertisements

Педагогический совет ГОУ ЦО 1865 САО г.Москва. Профессиональная компетентность – это способность педагога решать профессиональные проблемы, задачи в условиях.
Как представлять опыт работы учителя. Обобщение педагогического опыта это всегда анализ и синтез информации, полученной в результате изучения; её отбор,
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов.
Представление педагогического опыта работы. Понятие «опыт работы» Целостная характеристика практики решения воспитателем педагогических задач и проблем,
Обобщение педагогического опыта.. Передовой педагогический опыт – это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности;
Педагогическая гостиная Эстафета творческих достижений.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Конкурс «Учитель года-2012» Презентация инновационного педагогического опыта Установочный семинар.
Рефлексивная деятельность - основа развития профессиональной компетентности учителя.
Лаб. НМСДММС КРИПКиПРО. новизна (ее уровень может быть различным: от научных открытий до применения достижений науки в практике и рационализации отдельных.
Самообразование учителя Материалы к школьной методической конференции 2009 года.
Климова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9»
Презентация педагогического опыта. Информационная часть Тема опыта Становление ПО Теоретическое обоснование опыта.
Представление опыта работы Структура целостного описания опыта работы Методист отдела инновационной работы Антоневич А.Ю.
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Современные требования к авторским разработкам Людмила Владимировна Балахчи Институт повышения квалификации работников образования.
Профессиональная компетентность учителя Презентация к выступлению на педагогических чтениях «Профессиональная компетентность педагога» Уткин А.В., учитель.
Транксрипт:

Педагогический опыт – как фактор профессиональной успешности педагога

Педагогический опыт – основа педагогического мастерства учителя «И опыт, сын ошибок трудных …» А.С. Пушкин Тип педагогичес кого опыта Ступени профессио нального роста Зона профессионального развития Характеристика уровня профессиональной компетентности Личный педагогичес кий опыт – основа массового ПедагогВыявление противоречий, проблем, затруднений педагогической деятельности Обладает основами профессии; положительная результативность и эффективность; преимущественная ориентация на освоение учащимися требований учебной программы, а не их развитие

Продолжение… Массовый педагогический опыт – определяет лицо отечественной педагогической школы Педагог- мастер Выход в рефлексивную (наддеятельност ную) позицию с целью анализа выявленной проблемы, затруднения и построения проекта организации учебного процесса Владеет высшими образцами известных в педагогической науке технологий, методик, приемов; повседневно решает нестандартные педагогические задачи; устойчиво высокая эффективность труда и оптимальность.

Продолжение… Передовой совершенствую щий педагогический опыт – разрешает противоречия, связанные с отдельными компонентами педагогической системы Педагог- новатор (исследователь) Обобщение результатов собственного педагогическог о опыта, оформление полученного нового знания о способе деятельности в проблемной ситуации в виде квалификацио нного текста Осуществляет педагогический поиск; характерно творчество; эффективность в поисках нового, ориентация на развитие учащихся как главный результат труд; индивидуальный стиль педагогической деятельности

Продолжение… Передовой преобразователь ный педагогический опыт – ориентируется на саму суть педагогической системы – ее цели, отрицает сложившиеся стереотипы и вступает в конфликт с действующими нормами Педагог - професси онал Оформление новой нормы педагогической деятельности в виде нормативного текста (программы), трансляция результатов собственного педагогического опыта Стремится и умеет изучать и оценивать значимость своих оригинальных идей, а также методик или приемов, используемых другими педагогами; постоянно стремится к саморазвитию; педагогический поиск ведет от ученика и для ученика; владеет всем необходимым багажом современной науки; обладает ярко выраженной индивидуальностью

Передовой педагогический опыт – это отрефлексированная деятельность педагога Структура описания передового педагогического опыта: Как возник данный опыт? каков механизм формирования данного опыта? В чем новизна опыта? как устроен опыт с технологической точки зрения? Какова результативность данного опыта? Для кого предназначен данный опыт, каковы возможности его применения?

Характер разрешае мых противоре чий Вид передового педагогического опыта Цель передового педагогического опыта Практическое значение опыта Возможный адресат опыта Глобаль ные Методологический (преобразующий) Преодоление противоречий между конкретно- историческим идеалом формирования личности и сложившимися организационно- педагогическими условиями Констатация новых педагогических идей и принципов Важен и интересен для педагогов различных образователь ных учреждений региона

Общедидакти ческие Дидактичес кий (совершенст вующий) Преодоление противоречий на междисципли нарном уровне Методические рекомендации по оптимизации учебно- воспитательного процесса Необходим преподавате лям различных предметов в рамках образователь ных учреждений одного типа Частнодидак тические Методичес кий Преодоление противоречий на уровне конкретного предмета Совершенствова ние индивидуального педагогического мастерства и педагогической техники Нужен преподавате лям конкретного предмета

Особенности текстов, используемых при описании педагогического опыта Основные характеристики текста Феноменологический текст Квалификационный текст Нормативный текст Функциональное назначение Описать фрагмент педагогической действительности Высказать отношение к педагогической проблеме Оформить описание нового знания о способе деятельности как результате решения проблемной ситуации по правилу, норме Тип информационного содержания Фактологическая и вероятностная информация Оценочная информацияНормативная информация Структура текстаПоследовательное изложение Квалификационное описание Аргументированное рассуждение Язык изложенияБытовой (естественный)НаучныйНаучно- публицистический Особенности текстаНаличие контекста, отсутствие личностного начала Определенность в выражении личностной позиции Соединение аналитики и личностного отношения. высокий уровень обобщения

Объектом описания (представления) опыта учителя – конкурсанта является система или отдельные компоненты педагогической деятельности, которые стабильно дают положительные результаты и обладают новизной с точки зрения методики преподавания предмета

Алгоритм описания педагогического опыта Актуальность и перспективность опыта – вычленение того противоречия на решение которого направлен педагогический опыт Теоретическая база опыта – представление научных концепций, на которых основаны предлагаемые пути решения заявленного противоречия Ведущая идея педагогического опыта – формулировка миссии деятельности конкретного учителя-конкурсанта

Продолжение … Описание технологии педагогического опыта. При этом каждый элемент технологии описывается в следующем порядке: Название (Что?). Цель использования (Для чего?). Структура, последовательность операций (Как?). Результат применения (Что дает учителю (ученику ?) Условия эффективности использования (Как измерить результат?)

Продолжение … Новизна опыта – характеристика новых элементов, вносимых автором опыта на уровень педагогической науки в целом, методики преподавания, собственной педагогической практики Результативность опыта – характеристика результатов педагогического опыта с указанием основных параметров результативности деятельности учителя Практическая значимость и трудоемкость опыта – характеристика возможности и уровня использования результатов опыта учителя- конкурсанта в практике образования

Конкурсное учебное занятие Это иллюстрация системы педагогической деятельности учителя–конкурсанта в контексте представляемого опыта. Это свидетельство способности учителя- конкурсанта к профессиональному педагогическому творчеству Это педагогическая импровизация на проблемную тему в учебном предмете

Залог успешности учителя-конкурсанта – Умение поставить цель Адекватный подбор средств реализации цели (отбор содержания, метода обучения, форм организации деятельности учащихся) Гибкое управление уроком (удержание своей позиции в ходе урока и гибкая реакция на вопросы и ответы учащихся)

Общие требования к учителю –конкурсанту в контексте конкурсного учебного занятия Глубокое знание преподаваемого предмета Адекватное целям и задачам урока использование методов, приемов и дидактических средств Коммуникативные способности, актерское и ораторское мастерство Умение достигать результат при любом уровне подготовленности детей