Латышева Н.Е., ст преподаватель кафедры филологии ПАПО1 Раздел 1 «Аудирование» Аудирование в формате ЕГЭ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучение аудированию. Рекомендации по использованию эффективных стратегий аудирования 1. Что делать, если вы услышали новые слова, которые вам не знакомы.
Advertisements

Составила: Илюхина Л.В. Учитель высшей категории Учитель высшей категории НОУ «Гимназия 1» НОУ «Гимназия 1» Новороссийск 2009 г. Новороссийск 2009 г.
Анализ результатов репетиционного экзамена по английскому языку
Английский язык Экзамен в новой форме. По английскому языку Проводится для выпускников IX классов Является экзаменом по выбору.
Е ДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Раздел 2. Чтение.
Итоги ЕГЭ 2006 г., перспективы дальнейшего развития экзамена.
Единый государственный экзамен по английскому языку Аудирование 2006 год.
Галялетдинов Ильмир Фаритович учитель английского языка I квалификационной категории МАОУ «Лицей-интернат 1»
Аудирование Анализ экзаменационных заданий: проблемы и типичные ошибки. Краснова Е.Г учитель английского языка МОУ гимназия 1.
Для определения уровня сформированности коммуникативной компетенции у выпускников основной школы в экзаменационной работе предусматривается две части.
ЕГЭ 2014 по английскому языку. Английский язык традиционно является самым популярным иностранным языком для сдачи ЕГЭ. В прошлом году его сдавали более.
Январь 2009 Т.Г.Кудина, МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч.Боры Подготовка учащихся к ЕГЭ по иностранному языку.
ЕГЭ по английскому 9 кл. Щеголева О.Н. Институт повышения квалификации.
Анализ ЕГЭ Цель ЕГЭ-установление уровня освоения выпускниками требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Единый государственный экзамен по английскому языку Краткая спецификация КИМ для проведения ЕГЭ в 2012г для проведения ЕГЭ в 2012г по английскому языку.
ГИА в 9 классе по иностранному языку в 2014 году..
Рекомендации по разделу « Чтение » в ЕГЭ и ГИА Учитель английского языка МОУ СОШ 4: Полякова И. П.
Подготовка к ЕГЭ по чтению Общие рекомендации по использования эффективных стратегий чтения. Подготовила : учитель английского языка Подготовила : учитель.
Задачи в достижении нового качества образования по иностранному языку Анализ итогов ЕГЭ по иностранному языку.
Государственная итоговая аттестация выпускников основной школы по иностранным языкам ( в новой форме ) Порхунова О. В. Методист кафедры ТМП АО ИППК РО.
Транксрипт:

Латышева Н.Е., ст преподаватель кафедры филологии ПАПО1 Раздел 1 «Аудирование» Аудирование в формате ЕГЭ

Латышева Н.Е., ст преподаватель кафедры филологии ПАПО2 Федеральный компонент государственного образовательного стандарта В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен уметь: Относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения; Понимать основное содержание различных аудио- и видеотекстов; Извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующей тематике данной ступени обучения.

Латышева Н.Е., ст преподаватель кафедры филологии ПАПО3 Федеральный компонент государственного образовательного стандарта В результате изучения иностранного языка на профильном уровне ученик должен уметь: Понимать относительно полно (общий смысл) высказывание на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения; Понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы. связанные с личными интересами или с выбранным профилем, Выборочно извлекать из них необходимую информацию, Оценивать важность/новизну информации, передавать свое отношение к ней.

Латышева Н.Е., ст преподаватель кафедры филологии ПАПО4 Кодификатор элементов содержания по английскому языку составления контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2010 г. Кодификатор составлен на базе обязательного минимума содержания основного общего и среднего (полного) образования по иностранным языкам

Латышева Н.Е., ст преподаватель кафедры филологии ПАПО5 Код раздела Код контроли- руемого элемента Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ 3 Аудирование ( длительность звучания одного текста до 3-4 минут) 3.1 Понимание на слух основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем (прогноз погоды, объявления, программы теле-, радиопередач, интервью, репортажи, фрагменты радиопередач). 3.2 Выборочное понимание на слух необходимой информации в объявлениях, информационной рекламе, значимой/ запрашиваемой информации из несложных аудио- и видеотекстов. 3.3 Относительно полное понимание текстов монологического и диалогического характера в наиболее типичных ситуациях повседневного и элементарного профессионального общения.

Латышева Н.Е., ст преподаватель кафедры филологии ПАПО6 Распределение заданий в разделе «Аудирование» Раздел 1 включает 15 заданий: 1 задание на установление соответствия 14 заданий с выбором одного правильного ответа из трёх предложенных вариантов Максимальный первичный балл – 20 Рекомендуемое время на выполнение данного раздела – 30 минут

Латышева Н.Е., ст преподаватель кафедры филологии ПАПО7 Оценивание Задания в разделе «Аудирование» оцениваются по дихотомической модели. За верное выполнение задания ученик получает 1 балл. За неверный ответ или за отсутствие ответа выставляется 0 баллов. Тестовый балл определяется на основании первичных баллов по 4 разделам экзамена.

Латышева Н.Е., ст преподаватель кафедры филологии ПАПО8 Структура КИМ ЕГЭ по иностранному языку Повышенный Базовый Высокий АудированиеВ1 А1-А7 А8-А14 Чтение В2 В3 А15-А21 Грамматика В4-В10 и лексика В11-В16 А22-А28 Письмо С1 С2 ( Говорение ) С3 С4

Латышева Н.Е., ст преподаватель кафедры филологии ПАПО9 Базовый уровень В1 Умение: Понимание основного содержания услышанного Тип задания: Задание на установление соответствия Количество вопросов – 6 Время выполнения задания – 10

Латышева Н.Е., ст преподаватель кафедры филологии ПАПО10 Повышенный уровень А1 – А7 Умение: Понимание выборочной информации Тип задания: Задание с выбором ответа (True/ False/ Not stated) Количество вопросов – 7 Время выполнения задания – 8

Латышева Н.Е., ст преподаватель кафедры филологии ПАПО11 Высокий уровень А8 – А14 Умение: Полное понимание содержания услышанного Тип задания: Задание с множественным выбором ответа Количество вопросов – 7 Время выполнения задания – 12

Латышева Н.Е., ст преподаватель кафедры филологии ПАПО12 Типичные ошибки в заданиях В1 При выполнении задания на установление соответствия некоторые экзаменуемые: Невнимательно читают инструкцию к заданию и соответственно неправильно заносят ответы в бланк ответов; Неверно определяют ключевые слова, соответствующие основной теме высказывания в микротекстах.

Латышева Н.Е., ст преподаватель кафедры филологии ПАПО13 Типичные ошибки в заданиях А1-А7 В задании на выбор из трёх вариантов ответа (True/False/Not stated) некоторые экзаменуемые: Ставят True/False исходя не из содержания текста, а из своего социального опыта, в то время как в тексте данной информации нет.

Латышева Н.Е., ст преподаватель кафедры филологии ПАПО14 Типичные ошибки в заданиях А8-А14 При выполнении задания с выбором ответа некоторые экзаменуемые: Не соотносят ключевые слова в вопросах и в аудиотекстах; Выбирают варианты ответов только потому, что эти же слова звучат в тексте и забывают о том, что верный ответ, как правило, выражен синонимами.

Латышева Н.Е., ст преподаватель кафедры филологии ПАПО15 Методические рекомендации Важно, чтобы в качестве материала для подготовки к экзамену привлекались те же жанры и типы аутентичных текстов, которые даются в контрольно-измерительных материалах: высказывания собеседников в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения прагматические (объявления) публицистические (интервью, репортажи)

Латышева Н.Е., ст преподаватель кафедры филологии ПАПО16 Типы текстов Базовый уровень В1 Краткие высказывания информационно- прагматического характера Повышенный уровень А1-А7 Беседа или высказывание в стандартных ситуациях повседневного общения Высокий уровень А8-А14 Интервью, развёрнутое тематическое высказывание, репортаж

Латышева Н.Е., ст преподаватель кафедры филологии ПАПО17 Базовый уровень –В1 Задание на установление соответствия Понимание основного содержания При выполнении данного задания необходимо: 1. Внимательно прочитать инструкцию и понять, что требуется сделать в задании; 2. Прочитать формулировку задания, т.е. утверждения, (высказывания, заголовки, подзаголовки) A-G и подчеркнуть в них ключевые слова. Как правило, они близки тематически, поэтому искать надо различия, стараясь ответить на вопрос «Чем высказывания отличаются друг от друга?»

Латышева Н.Е., ст преподаватель кафедры филологии ПАПО18 Базовый уровень –В1 Задание на установление соответствия – понимание основного содержания 3. Определив различия, следует подумать о синонимах. Заголовок, подзаголовок и т.д. формулирует главную мысль фрагмента, но излагает это другими словами, не копируя исходный аудиотекст. 4. В данном задании не требуется полного понимания текста, здесь необходимо умение понимать основное содержание по ключевым словам, не обращая внимания на слова, от которых не зависит общее понимание текста.

Латышева Н.Е., ст преподаватель кафедры филологии ПАПО19 Базовый уровень –В1 Задание на установление соответствия Понимание основного содержания 5. После первого прослушивания следует отметить наиболее вероятные ответы, выделяя в звучащем тексте ключевые слова и соотнося с теми, что уже подчеркнуты в утверждениях. 6. Во время второго прослушивания необходимо сконцентрировать внимание на той информации, которая была пропущена в первый раз или в правильности которой есть сомнения. Задача – проверить правильность первоначальных ответов.

Латышева Н.Е., ст преподаватель кафедры филологии ПАПО20 Базовый уровень –В1 Задание на установление соответствия – Понимание основного содержания 7. Не следует оставлять ни одного вопроса без ответа, даже если нет полной уверенности в его правильности. 8. Переносить ответы в Бланк ответов следует по окончании выполнения всего раздела «Аудирование». Рекомендуется руководствоваться инструкцией и образцом написания букв и цифр. 9. Не следует забывать, что одно из утверждений является лишним.

Латышева Н.Е., ст преподаватель кафедры филологии ПАПО21 Повышенный уровень – А1-А7 Задание на выбор ответа из 3-х вариантов- Понимание запрашиваемой информации При выполнении данного задания необходимо: 1. Перед прослушиванием записи внимательно прочитать текст инструкции и сами утверждения. 2. В этом задании не надо пытаться определить правильный ответ до прослушивания текста, т.к. ответ зависит исключительно от содержания текста. Общие знания и догадка в данном случае могут подвести.

Латышева Н.Е., ст преподаватель кафедры филологии ПАПО22 Повышенный уровень – А1-А7 Задание на выбор ответа из 3-х вариантов Понимание запрашиваемой информации 3. Следует также продумать, какого рода информация потребуется ( например, цифры, время, имена собственные, какие-то детали), чтобы определить данное утверждение как верное, неверное или вообще в тексте не затронутое. 4. Необходимо учитывать разницу между вариантом «Неверно» и вариантом «В тексте не сказано». Неверное предложение содержит информацию, которая противоречит тексту, а вариант « В тексте не сказано» означает, что в тексте ничего не говорится по этому поводу.

Латышева Н.Е., ст преподаватель кафедры филологии ПАПО23 Повышенный уровень – А1-А7 Задание на выбор ответа из 3-х вариантов Понимание запрашиваемой информации 5. В заданиях такого типа порядок приведенных утверждений, как правило, соответствует тому порядку, в каком информация даётся в аудиозаписи. 6. При прослушивании текста следует обратить внимание на отрицательные предложения, поскольку правильный ответ часто имеет форму утвердительного предложения, которое включает слово противоположное по значению тому, что прозвучало в записи.

Латышева Н.Е., ст преподаватель кафедры филологии ПАПО24 Высокий уровень – А8-А14 Задание на множественный выбор Полное понимание текста 1. Перед прослушиванием записи надо прочитать только вопросы в задании, без предложенных вариантов ответа. 2. Но если вопрос состоит из одного или нескольких слов, не образующих полного предложения, рекомендуется прочитать вопросы вместе с предложенными вариантами ответов. 3. Рекомендуется найти в вопросах ключевые слова и подобрать к ним синонимы.

Латышева Н.Е., ст преподаватель кафедры филологии ПАПО25 Высокий уровень – А8-А14 Задание на множественный выбор Полное понимание текста 4. Когда прослушивание началось, следует прекратить чтение вопросов ( даже если они не прочитаны до конца ) и сконцентрировать внимание на понимании аудиозаписи. 5. Во всех заданиях на множественный выбор порядок вопросов соответствует тому порядку, в каком информация появляется в тексте. 6. Во время первого прослушивания надо отметить возможные варианты ответов.

Латышева Н.Е., ст преподаватель кафедры филологии ПАПО26 Высокий уровень – А8-А14 Задание на множественный выбор Полное понимание текста 7. При выборе ответа надо руководствоваться только той информацией, которая дается в тексте, а не тем, что вы сами знаете и или думаете по данному вопросу. 8. И правильные и неправильные варианты могут включать слова и выражения из текста аудиозаписи. Надо обращать внимание не столько на слова, сколько на контекст.

Латышева Н.Е., ст преподаватель кафедры филологии ПАПО27 Высокий уровень – А8-А14 Задание на множественный выбор Полное понимание текста 9. Следует быть осторожным с теми вариантами ответа, в которых встречаются те же слова и фразы, что звучат в записи. Часто это неверные варианты. Информация не всегда передаётся одними и теми же словами. Как правило, для этого используются синонимы. 10. Правильный ответ не всегда включает всю ту информацию, которая звучит в записи.

Латышева Н.Е., ст преподаватель кафедры филологии ПАПО28 Высокий уровень – А8-А14 Задание на множественный выбор Полное понимание текста 11. Иногда вопросы имеют общий характер, они касаются высказанных мнений, намерения автора или контекста ситуации. Следует обращать внимание не только на отдельные фразы, но и на наиболее длинные отрезки или текст в целом. 12. Во время второго прослушивания надо проверить выбранные ответы и обратить внимание на ту информацию, которая была пропущена во время первого прослушивания.