Тема урока: Механическая работа. «Труд - источник всякого богатства… труд создал человека.» Ф. Энгельс «Опыт ценнее тысячи мнений, рожденных воображением.»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Механическая работа». Карпова Лариса Борисовна учитель физики ЗОШ 3.
Advertisements

« Опыт ценнее тысячи мнений, рожденных воображением.» М. В. Ломоносов урок физики в 7 классе.
Из этих примеров видно, что под действием силы тело перемещается.
Тема урока: «Механическая работа» «Труд - источник всякого богатства… труд создал человека.» Ф. Энгельс «Опыт ценнее тысячи мнений, рожденных воображением.»
Работа – это физическая величина, а значит, её можно измерить.
В обыденной жизни под словом «работа» мы называем различные действия человека или устройства. Например, мы говорим: работает врач работает продавец работает.
Тема урока : «Механическая работа и мощность» 9 класс Учитель: Кириллова А.Н. ГБОУ СОШ 1909.
Лабораторные работы по физике 7 класс. Лабораторная работа 10 Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости Цель работы : убедиться на опыте.
Механическая работа. Мощность.. Одинаковые кирпичи поднимали по одному на некоторую высоту. Одинаковая ли при этом совершена работа?
Если Вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само Вас отыщет К.Д.Ушинский Презентация выполнена учителем МОУ- Лицей 62 г. Саратова.
В обыденной жизни словом «работа» мы называем различные действия человека или устройства. Например, мы говорим: работает учитель, работает врач, работает.
ТЕМА УРОКА : РАБОТА. ЕДИНИЦЫ РАБОТЫ ПОВТОРИМ : - ЧТО ТАКОЕ РАБОТА ; - КАКОВЫ ЕДИНИЦЫ СИЛЫ ; МЫ УЗНАЕМ : - ЧТО ТАКОЕ МЕХАНИЧЕСКАЯ РАБОТА ; - КАК РАССЧИТАТЬ.
г. Механическая работа.. Повторение пройденного. 1. Что такое сила? Сила – это векторная физическая величина, которая является причиной изменения.
«Опыт ценнее тысячи мнений, рожденных воображением.» М.В.Ломоносов.
Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2013 – 2014 учебный год, раздел «Преподавание физики» Урок отработки специальных умений и навыков.
Лабораторная работа «Исследование силы трения скольжения» 7 класс Учитель физики Гришина С.М. Школа 148.
Работу выполнила ученица 7 класса «Б» Сулима Анастасии.
Лабораторная работа 10 «Измерение давления твердого тела на опору» Цель работы: измерить давление твердого тела на опору и выяснить, зависит ли оно от.
Какие силы изображены на рисунке? v F тр (сила трения) F т (сила тяжести) F упр (сила упругости) F тр F упр FтFт.
Механическая работа. Когда говорят, что тело совершает механическую работу?
Транксрипт:

Тема урока: Механическая работа. «Труд - источник всякого богатства… труд создал человека.» Ф. Энгельс «Опыт ценнее тысячи мнений, рожденных воображением.» М.В.Ломоносов. Педагог 8 класса Васильева М.В. МОУ КСОШ

ВЫВОД 1. Под действием силы тело перемещается. Вывод 2. Механическая работа совершается тогда, когда тело движется под действием силы.

Вывод 3. Если есть сила, а нет перемещения, то нет и работы. Вывод 4. Механическая работа равна нулю, т.к.результирующая сила F=0

Вывод 5: Механическая работа прямо пропорциональна приложенной силе и прямо пропорциональна пройденному пути. Единица работы джоуль (Дж) 1 Дж = 1 Н м. 1 кДж = 1000Дж. 1 Дж = 0,001 кДж.

Джоуль Джеймс Прескотт( г.г.).. Обосновал на опытах закон сохранения энергии. Установил закон, определяющий тепловое действие электрического тока. Вычислил скорость движения молекул газа и установил ее зависимость от температуры. Обосновал на опытах закон сохранения энергии. Установил закон, определяющий тепловое действие электрического тока. Вычислил скорость движения молекул газа и установил ее зависимость от температуры.

Положительная работа А=FS Отрицательная работа А= F тp S

Работа силы тяжести. а) если тело движется вверх, то А 0.

Экспериментальное задание : Измерение работы при подъеме тела и при горизонтальном перемещении его на такое же расстояние ЦЕЛЬ РАБОТЫ : самостоятельно выяснить как надо правильно рассчитывать величину работы, когда тело перемещается по горизонтальному пути. Оборудование: 1) лента измерительная, 2) динамометр, 3) трибометр, 4) набор грузов.

1.К крючку динамометра прицепить брусок и определить его вес. 2.Затем поднимают брусок равномерно вверх на высоту 50 см ± 1 см, т. е. на высоту линейки трибометра, заранее измеренной лентой. Вычисляют величину совершенной работы: А1=FS Эта работа была совершена по преодолению силы тяжести. 3.После этого кладут линейку на стол и с помощью динамометра перемещают брусок равномерно вдоль линейки на такое же расстояние, как и в первом случае. Замечают по динамометру силу тяги, которая развивалась при этом. Зная силу тяги и путь, снова вычисляют работу: А=FS Эта работа была совершена по преодолению силы трения, а не силы тяжести. 4. Повторить опыт еще 23 раза, нагружая брусок постепенно грузами в 1 Н, 2 Н и 3Н, и каждый раз вычислить работу силы тяги. 5.Сравнить полученные результаты и сделать вывод.

ПРИ ПОДЪЕМЕ ТЕЛА ПО ВЕРТИКАЛИ Опыт 1Опыт 2.Опыт 3. F тяж = Р=F тяж = Р=1Н+…F тяж =Р=2Н+… S=S=S=S=S=S= А= F тяж S= ПРИ ГОРИЗОН- ТАЛЬНОМ ПЕРЕМЕЩЕ- НИИ F тр = S=S=S=S=S=S= А= F тр S =

1. В каком из перечисленных случаев совершается механическая работа? 2.Одинаковую ли работу совершают мальчики при равномерном перемещении на одном и том же пути? 3.Определите механическую работу по перемещению бруска.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 1 вариант. 1.Одинаковые кирпичи подняли на некоторую высоту. Одинаковая ли при этом совершена работа? 2 вариант. 1.Одинаковые кирпичи подняли и положили на доску так, как показано на рисунке. Одинаковая ли при этом совершается работа? 2.Как велика работа, произведенная при подъеме тела весом 40Н на высоту 120 см ? 2. При помощи подъёмного крана подняли груз 23 кН на высоту 4 м. Определить произведенную работу