Выполнили: учащиеся 11 а класса МОУ «СОШ 9» г. Лесосибирска Красноярского края Безглядова Александра Сергеевна Клабукова Альбина Сергеевна Руководитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуальна ли классика сегодня? Автор: Вакалюк Виктория ученица 8 «А» класса МБОУ СОШ 39 Научный руководитель: Галеева С.В., учитель русского и литературы.
Advertisements

Исследовательская работа по литературе на тему: «Круг чтения литературных героев 19 века» Выполнила: ученица 9-б класса Тетериной Марии Учитель: Шрейбер.
Исследовательская работа «Как читают в нашей школе» Выполнила: Боровец Алина ученица 4а класса МБОУ СОШ 4 г. Салехард Без чтения нет настоящего образования,
Книжная полка, или что читают нынешние школьники? Авторы: Водолажская Кристина, Чеботарёва Екатерина, ученицы 9 А класса, МОУ СОШ 6 г. Амурска Руководитель:
Выполнил ученик 8 класса Семенов Даниил Руководитель Смирнова Светлана Константиновна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 2 им. В.А.Новикова Тутаев,
КНИГИ, КОТОРЫЕ СОБРАЛИ НАС Как эти книги и авторы оказались рядом? Вот такие разные у нас читательские интересы! Каждый просто ответил на вопрос о любимых.
Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера) Цели: подготовить учеников к написанию сочинения-рассуждения дискуссионного.
Роль семейного чтения в воспитании и формировании личности.
«Зачем на земле этой вечной живем». «Дар напрасный, дар случайный Жизнь, на что ты мне дана?» А.С. Пушкин.
Чтение книги в современной России Выполнили работу ученицы 8 А класса Брык Анастасия Шеронова Надежда Руководитель Гудковская А. В.
Акция «Я рекомендую…» «Человек читающий – человек будущего»
Рекомендации для родителей МОУ СОШ 23 г. Копейска Слётова Л. А.
Наша речь - важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она.
МОУ Пречистенская СОШ Исследовательская работа на тему: «Кто больше читает мальчики или девочки вторых классов?» Выполнила: Жиоара Лидия, ученица 2 «Б»
Вводный урок литературы в 8 классе «Литература и история»
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ «О БОРИСЕ ПОЛЕВОМ И ЕГО КНИГЕ» Шкоркина Марина Михайловна, учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы.
Портреты поэтов и писателей 1- й половины 19 века Материалы к урокам литературы, учитель МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захарова Л. Н.
Подготовила: Чусовитина Ольга, ученица 9 «Б» класса, МАОУ НГО «СОШ4»
Чтение подростка Исследовательская работа учениц 7 класса МОУ «Калининская СОШ» Волковой А.К. и Васильевой Н.Ю. Руководитель: учитель обществознания Кошкин.
Транксрипт:

Выполнили: учащиеся 11 а класса МОУ «СОШ 9» г. Лесосибирска Красноярского края Безглядова Александра Сергеевна Клабукова Альбина Сергеевна Руководитель: учитель литературы I категории Дяткова Людмила Николаевна

Классическая литература - литература, которая достигла наиболее высокой степени совершенства и выдержала испытанием временем. Классическая литература сохраняет значение бессмертного образца для всех последующих поколений. Выдающееся, образцовая, общепризнанная литература. В отечественной литературе писателями-классиками являются такие гении как А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь, И.С. Тургенев, Ф.М. Достоевский и многие другие великие писатели. Их творчество стало образцовым для всех последующих писателей и поэтов.

. Гипотеза: инновации в мире техники мешают современному школьнику читать классические произведения, от чего их личный кругозор не развивается. Цель: узнать, почему на сегодняшний день у современных школьников прослеживается низкий уровень чтения, и как техническая инновация влияет на их кругозор.

Задачи: 1.Изучить круг чтения учеников нашей школы. 2.Сравнить результаты анкетирования современных школьников и учащихся начала XX века. 3.Узнать мнение учителей нашей школы на поставленную проблему. 4. Дать необходимые рекомендации по решению проблемы.

Александр Сергеевич Пушкин Михаил Юрьевич Лермонтов Федор Михайлович Достоевский

Лев Николаевич Толстой Николай Васильевич Гоголь

Анкета для учащихся. 1. Твоя любимая книга? 2. Твой любимый поэт? 3. Любимый герой отечественной литературы? 4. Любимый герой зарубежной литературы? 5. Любимый герой современник? 6. Твой жизненный лозунг?

Твоя любимая книга? Учащиеся нашей школы: «Мастер и Маргарита» «Война и мир» «Судьба человека» Произведения Грина, Куприна и Пушкина Зарубежные книги Пауло Коэльо и Жюля Верна Учащиеся других школ города: «Мастер и Маргарита» «Гранатовый браслет» «Двенадцать стульев» «Петр 1» «Лолита» Гимназисты начала XX века: «Война и мир» «Отцы и дети» «Евгений Онегин» «Мертвые Души»

Любимый герой современник? Учащиеся нашей школы: Учащиеся других школ города: 1.Гарри Поттер 1. Путин 2.Виола Тараканова 2. Сергей Лазарев 3.Евлампия Романова 3. Вин Дизель 4. Тонни Хавк Гимназисты начала XX в: 1. Толстой 2. Чехов 3. Горький 4. Эдисон 5. Братья Райт 6. Мечников 7. Блерио

1.Как влияет модернизация на ваш литературный вкус? Чем это обуславливается? Часть школьников (40%)ответили, что модернизация никак на них не влияет и что шедевры классики всегда будут актуальны. Но есть и такие (60%), которые считают, что классика давно утратила свою актуальность, подтверждая свою точку зрения тем, что появляются что- то новое и лучшее.

2. Как вы считаете, сможет ли в будущем технический прогресс заменить чтение книг (в том числе и классической литературы)? На данный вопрос почти все ответили положительно, добавляя, что это время уже наступило. Это показывает двойственность их суждений, так как из предыдущего вопроса можно было выявить, что школьники считают, что классика будет актуальна всегда, но этот вопрос показывает другую позицию. Всего два человека на данный вопрос ответили отрицательно, поясняя свою точку зрения афоризмом: «Рукописи не горят».

1. Как вы считаете, влияет ли технический прогресс на отношение молодежи к литературе? 2. Какая книга сыграла большую роль в вашей жизни и почему?

Вопрос 1 Егорова Ольга Юрьевна, директор школы: - Скорее да, чем нет. Во-первых, потому что доступ и скорость получения информации, в том же Интернете, все же быстрее, чем прочитать. Во-вторых, доступ расширеннее и в финансовом плане получение информации всё же выгоднее, хотя это неправильно, книги должны быть доступны для всех. Вопрос 2 - Таких книг много. Но если по детству, то это «Два капитана», а уже постарше - «Побежденные» Римского-Корсако ва.

Вопрос 1 Вопрос 2 Кирьянова Нина Евгеньевна, заместитель директора: - Конечно, влияет, и важно, чтобы школьники сами это понимали. - Борис Полевой «Повесть о настоящем человеке». Во-первых, эту книгу посоветовал мне самый дорогой человек в моей жизни, мой папа, и образ Маресьева явился для меня образом настоящего мужества. Во-вторых, важно, что это реальность. Я лично видела Алексея Мересьева, он тогда был уже достаточно в пожилом возрасте, и моё представление о нём точно совпало с действительностью, он сам является воплощением мужества. Также это книга Этель Лилиан Войнич «Овод», она вне времени.

Сергей Безруков, актер - Классика – это основа, это база. Если на мой спектакль приходит молодежь и за четыре часа сценического времени успевает заново полюбить А. С. Пушкина, - это моя победа.

Технический прогресс - это тенденция нового времени. Это большой шаг вперед! Техника - на первом месте! Как вернуть интерес к чтению хороших книг?

Актуальные умения для современного человека: - умение понимать прочитанное; - анализировать, сопоставлять с жизнью; - ставить перед собой благородные цели. ЭТОМУ УЧИТ КЛАССИКА !

Обращение к современной молодежи: - читайте и перечитывайте произведения школьной программы; - читайте для души, найдете много ответов на жизненные вопросы; - читайте и анализируйте.

«Есть только одно средство стать культурным человеком – ЧТЕНИЕ» А.П.Чехов