Урок русского языка 4 класс Учитель начальных классов Учитель начальных классов Новосельцева Новосельцева Тамара Петровна Тамара Петровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Простое и сложное предложение. Сочинение и подчинение.
Advertisements

Урок русского языка Тема урока. Проблема! 1.Птицы возились в чаще и щебетали. 2.Сочные листья радостно и спокойно шептались в вершинах а зелёная травка.
Урок в 5 классе. Прочитай. Сколько грамматических основ в каждом предложении? 1. Мороз пощипывает нос и щёки. 2. Я люблю, когда мороз пощипывает нос и.
Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О, В. Пронина ЛЕД ПОЖ Р ИН 4 – 7 – 1 – 3 – 2 – 5 – 6 – 1 – 9 – 8 – 1 П Р Е Д Л О Ж Е Н И Е.
Синтаксический разбор сложного предложения. Сделать синтаксический разбор Мышь услыхала львиный рёв, прибежала и перегрызла верёвку. (По Л.Н.Толстому)
Вставить пропущенные буквы, объяснить их написание и построить схемы предложений. Не жаркие, не летние, Встают из-за р..ки..сенние, последние, Останние.
Учитель: Перестенко Марина Николаевна. Грамматика, грамматика – Наука очень строгая. Учебник по грамматике – Всегда беру с тревогой я.
Урок русского языка в 5 классе. Тема: «Простое и сложное предложение. Роль союза «и» в предложении» Урок русского языка в 5 классе. Тема: «Простое и сложное.
УРОК В 5 КЛАССЕ Учитель русского языка: Фёдорова М.А. МБОУ Лукинская ООШ.
АЛГОРИТМ ПОСТАНОВКИ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.
Урок математики Вычитание из числа 10. Цели: Учиться вычитать из числа 10 Решать задачи Развивать внимание, память Аккуратно писать в тетради.
Обобщающее повторение пунктуации сложных бессоюзных предложений.
МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г.Югорска Бессозное сложное предложение (Урок 1 – 9 класс)
Урок 35. Придаточные предложения образа действия и степени. Цель урока: Формирование умений отличать указанные виды придаточных от других, познакомить.
Союз- служебная часть речи, которая связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а также предложения в тексте. Союзы: Простые Составные.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
5 класс © Пестерева Татьяна Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ»Родники» Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»
Простое и сложное предложение. Презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
Я взбежал по маленькой лестнице, которая вела в светлицу, и в первый раз отроду вошёл в комнату Марьи Ивановны. 5. Объясните расстановку знаков препинания.
План-конспект урока (русский язык, 5 класс) по теме: Словосочетание
Транксрипт:

Урок русского языка 4 класс Учитель начальных классов Учитель начальных классов Новосельцева Новосельцева Тамара Петровна Тамара Петровна

Простое и сложное предложение. Сочинение и подчинение. Одни проблемы!

Цели урока: Образовательные: Обобщить изученный материал по теме: « Простые и сложные предложения». Обобщить изученный материал по теме: « Простые и сложные предложения». Отработка умения различать простые предложения с однородными членами и сложные предложения. Отработка умения различать простые предложения с однородными членами и сложные предложения. Работать над орфографией и развитием устной и письменной речи. Работать над орфографией и развитием устной и письменной речи.Воспитательные: Воспитание культуры речи. Воспитание культуры речи. Воспитание самостоятельности и умение оценивать себя и другого. Воспитание самостоятельности и умение оценивать себя и другого. Взаимопомощи и товарищества. Взаимопомощи и товарищества.Развивающие: Развитие интереса к русскому языку. Развитие интереса к русскому языку. Развитие памяти, орфографической зоркости. Развитие памяти, орфографической зоркости.

Минутка каллиграфии В этой букве нет угла, В этой букве нет угла, Оттого она кругла, Оттого она кругла, До того она кругла, До того она кругла, Покатиться бы могла. Покатиться бы могла. О

На что похожа буква О в горизонтальном положении? – Остров –относительно небольшой участок суши, со всех сторон окруженный водой.

Словарная работа [ВАЛШЭБНИК] [ГАТОВИТ] [ДИСЭРТ] [ГАЛИРЭЙА] [КАРТИНА] [ИСКУСТВА]

По структуре предложения делятся на: Простые С одной грамматической основой [ - = ]. С утра идет проливной дождь. Сложные С двумя или более грамматическими основами [= - ],[ - = ]. Труд человека кормит, а лень портит.

По своей структуре сложные предложения делятся на: Сложносочиненные предложения Черная туча закрыла солнце, и проливной дождь застучал в окно. [ - = ], и [ - = ]. Сложноподчинен- ные предложения Вдруг я услышал, что в вышине запел жаворонок. [ - = ], (что).

Работа по теме урока. 1. [ ], и [ ]. 2. [ ], ( ). 3. [, ( ), ]. 4. ( ), [ ].

Учебник, стр.118, упр.1 1. [ ], ( как ). – 2 предложение 2. [, ( когда ), ]. – 1- е и 3 – е предложения 3. [ ], ( когда ). – 4. ( когда ), [ ]. – 4 предложение.

Физкультминутка А вот и я! Берегите зрение!

Памятка. Чтобы определить, какое предложение по структуре 1.Определи, сколько основ в предложении одна две и более одна две и более Предложение Предложение простое сложное простое сложное

Между простыми предложениями в составе сложного ставится запятая! Знаки препинания, как погра- ничники, охраняют границы между частями сложного предложения. Знаки препинания, как погра- ничники, охраняют границы между частями сложного предложения. [ ], [ ]. [ ], [ ].

Определи вид сложных предложений Река была тогда пуста и жизнь сохранялась только в лесу. (Д.Мамин- Сибиряк) Река была тогда пуста и жизнь сохранялась только в лесу. (Д.Мамин- Сибиряк) Утром звезды удаляются потому что по небу движется солнце. (Л.Н.Толстой) Утром звезды удаляются потому что по небу движется солнце. (Л.Н.Толстой) Работу кончил серп на нивах золотых и покраснел уже вдали ковер лугов. (А.Кольцов) Работу кончил серп на нивах золотых и покраснел уже вдали ковер лугов. (А.Кольцов) Когда он вышел на улицу луна скрылась за облаками.(А.Н.Толстой) Когда он вышел на улицу луна скрылась за облаками.(А.Н.Толстой)

Рефлексия 1.Урок полезен, все понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть не ясно. 3.Еще придется потрудиться. 4.Да, трудно все-таки учиться!

СПАСИБО ЗА УРОК!