Фрагмент урока русского языка в 6 классе Тема: Причастный оборот Учитель: Тетерко Ю. А., МКОУ СОШ с. Осиновая Речка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составитель - команда «Архивариусы» МОУ СОШ 2 г. Владимира.
Advertisements

Школа 45 г. Новосибирск. школа 45 г. Новосибирск « Причастие заключает в себе силу и глагола и имени». « Причастие заключает в себе силу и глагола и имени».
Тип урока : повторительно – обобщающий урок. Цели : учащиеся должны уметь находить причастие, определять его грамматические признаки, выделять причастный.
Причастный оборот – это причастие с зависимыми словами.
причастие + существительное прилагательное + существительное глагол + существительное.
7 класс. Причастие ПОВТОРИМ?.. Автор презентации: Вайцеховская Н.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 18 Кировского района гор. Уфы.
Автор : Проценко Елена Георгиевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ 30 « Физико - математический лицей 30», СПб Причастие как часть речи.
ПРИЧАСТИЕ Обобщение изученного. Цели и задачи урока Систематизация знаний по теме «Причастие» Систематизация знаний по теме «Причастие» Закрепление.
Грамматическое значение причастия. РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 2 Урок 94. © ООО «Баласс», Автор презентации: Исаева Нина Александровна.
Причастие-это особая форма глагола, которая отвечает на вопросы какой(ая,ое,ие)? образуется от глагола, обозначает признак предмета по действию, изменяется.
ПРИЧАСТИЕ Составитель: учитель русского языка и литературы Степанова Галина Васильевна 1кв.категория,
Причастный оборот Причастие с зависимыми словами называется причастным оборотом. Ручей, спрятавшийся в траве, тихо журчал. Причастный оборот выделяется.
Что такое причастие? Автор – Гвоздикова Е.И., учитель русского языка и литературы школы 97 г. Ижевска.
Тема урока: « Обобщающее повторение по теме «Причастие». Тип урока: контрольно- обобщающий.
Здравствуйте, я причастие !. Что такое причастие? Как мы распознаем причастия ? Какие свойства причастие позаимствовало у имени прилагательного и у глагола?
Причастный оборот Выделение причастного оборота запятыми.
Русский язык- настоящий, сильный, где нужно- строгий, серьезный, где нужно- страстный, где нужно- бойкий и живой. Л.Н.Толстой.
Путешествие в страну Глаголию Пристань «Теоретическая»
Слитное и раздельное написание НЕ.
Причастие – это часть речи, причастная глаголу в образе прилагательного В.И.Даль.
Транксрипт:

Фрагмент урока русского языка в 6 классе Тема: Причастный оборот Учитель: Тетерко Ю. А., МКОУ СОШ с. Осиновая Речка.

Цели урока: Повторить постоянные и непостоянные признаки причастия; Повторить правила выделения причастного оборота на письме; Повторить правила написания Н и НН в причастиях; Повторить правила слитного и раздельного написания НЕ с причастиями.

«Причастия…Сии глагольные имена служат к сокращению человеческого слова, заключая в себе имени прилагательного и глагола силу» М. В. Ломоносов «Причастие – это часть речи, причастная к глаголу, во образе прилагательного» В. И. Даль

Допиши! Причастие- это _________________________ ______________________________________ Суффиксы причастия наст. t:__, __, __, __. Суффиксы причастия прош. t:___,___,___,___. Согласование –это ______________________ ______________________________________ Управление- это ________________________ Причастный оборот – это ________________ ______________________________________

Выдели суффиксы причастий и укажи разряд. Моющий, срываемый, сшитый, умывающийся, подметенный, жареный, обжаренный, написанный, приносимый, выпитый, сказавший, ушедший, выучивший.

В каких случаях ПО выделяется на письме запятыми? 1) ПО стоит после главного слова 2) ПО стоит перед личным М.

Выдели ПО и расставь запятые. 1.Ночь раскинувшаяся над городом не давала мне покоя. 2. Испуганный большой собакой он громко закричал. 3. Текст напечатанный Лизой всем очень понравился. 4. Напечатанный Лизой текст всем очень понравился.

Выдели ПО и расставь запятые 5. Продающий апельсины мальчик ушёл. 6. Сердце любящее доброту. 7. Любящее доброту сердце. 8. Залитая солнцем она сверкала золотом. 9. Мальчик продающий апельсины ушёл.

Подведите итоги урока.

Спасибо за внимание! Тетерко Ю. А, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с. Осиновая Речка