Конференция по духовно- нравственному воспитанию «Система духовно- нравственного воспитания в образовательном учреждении» Круглый стол «Духовно-нравственное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной политики в области духовно- нравственного воспитания.
Advertisements

Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и.
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»: цели, задачи. Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»:
КОНЦЕПЦИЯ И СТРУКТУРА КУРСА ОРКСЭ. С 1 сентября 2012г. курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) вводится во всех школах как обязательный.
Обращение Министра образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко.
Концепция и структура курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Особенности учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) Иванищева М.А., заместитель директора ИМДЦ г.Новотроицка.
КОНЦЕПЦИЯ И СТРУКТУРА КУРСА ОРКСЭ. АКТУАЛЬНОСТЬ, ПРИЧИНЫ ВВЕДЕНИЯ КУРСА Падение нравственности. Сокращение рождаемости. Распространение сектантства. в.
Всеобщая декларация прав человека; Конвенция о правах ребенка; Конституция Российской Федерации; Закон «Об образовании; Федеральный закон «Об основных.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Комплексный учебный курс « Основы религиозных культур и светской этики »
КОНЦЕПЦИЯ И СТРУКТУРА КУРСА ОРКСЭ. АКТУАЛЬНОСТЬ, ПРИЧИНЫ ВВЕДЕНИЯ КУРСА Падение нравственности. Сокращение рождаемости. Распространение сектантства. в.
КОНЦЕПЦИЯ И СТРУКТУРА КУРСА ОРКСЭ ( РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ И ЧЛЕНАМИ СЕМЕЙ УЧЕНИКОВ В РАМКАХ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «О СНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ.
Культура - образ жизни, обычаи, традиции и верования, духовное и материальное богатство народов мира.
Правовые основы организации школьного ученического самоуправления.
Основы религиозных культур и светской этики. НОРМАТИВНАЯ БАЗА: В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ 74 от 1 февраля 2012 г. с.
Социологическое исследование «Отношение молодежи к религии» Выполнил студент группы СР – 22 Нечкасов Евгений Алексеевич.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Транксрипт:

Конференция по духовно- нравственному воспитанию «Система духовно- нравственного воспитания в образовательном учреждении» Круглый стол «Духовно-нравственное воспитание. Нравственные качества личности» г. Волжск, март 2011 Конференция по духовно- нравственному воспитанию «Система духовно- нравственного воспитания в образовательном учреждении» Круглый стол «Духовно-нравственное воспитание. Нравственные качества личности» г. Волжск, март 2011

Цель и задачи круглого стола Цель - дать представление о православном воспитании учащихся Задачи: 1. Определиться с рядом понятий. 2. Обсудить проблемные вопросы. 3. Познакомиться с видами деятельности по формированию нравственных качеств личности.

Вопросы для обсуждения Понятия «духовность» и «нравственность» Понятия «духовность» и «нравственность» Светскость государства и образования Светскость государства и образования Почему в основе воспитания - православная христианская традиция Почему в основе воспитания - православная христианская традиция Цели и задачи духовно-нравственного воспитания Цели и задачи духовно-нравственного воспитания Нравственные качества личности Нравственные качества личности Виды деятельности по формированию нравственных качеств личности Виды деятельности по формированию нравственных качеств личности

Духовность и нравственность Это базовые характеристики личности, связанные с мотивационной сферой внешне (нравственность) и внутренне (духовность). Нравственность - способы действия, нормы поведения, поступки людей Нравственность - способы действия, нормы поведения, поступки людей. Духовность – самое высокое к чему стремится человек, направленность его души. Самое высокое может быть очень низким

Нормативно-правовая база Конституция России Конституция России Статья 14. Статья Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. 1.Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. 2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. 2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. Статья 28. Каждому гарантируется...свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Принцип светскости государства и образования Разделение сфер деятельности и компетенции государства и Церкви. Светское государство – не значит атеистическое - это такое государство,в котором власть принадлежит мирским, гражданским, а не духовным властям. Означает,что государственная школа не находится ни в административной, ни в финансовой зависимости от какой-либо церковной организации и не ставит своей задачей подготовку клириков.

Нормативно-правовая база Закон об образовании Закон об образовании Закон о свободе совести и религиозных объединениях в п. 4 статьи 5 «По просьбе родителей или лиц, их заменяющих, с согласия детей, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, администрация указанных учреждений по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления предоставляет религиозной организации возможность обучать детей религии вне рамок образовательной программы». Закон о свободе совести и религиозных объединениях в п. 4 статьи 5 «По просьбе родителей или лиц, их заменяющих, с согласия детей, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, администрация указанных учреждений по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления предоставляет религиозной организации возможность обучать детей религии вне рамок образовательной программы».

Нормативно-правовая база Концепции духовно-нравственного воспитания России и РМЭ Концепции духовно-нравственного воспитания России и РМЭ Программа патриотического воспитания детей и молодежи Программа патриотического воспитания детей и молодежи Договор о сотрудничестве Министерства образования и науки РФ с Московским патриархатом Договор о сотрудничестве Министерства образования и науки РФ с Московским патриархатом Договор о сотрудничестве Министерства образования и науки РМЭ с Марийской епархией РПЦ Договор о сотрудничестве Министерства образования и науки РМЭ с Марийской епархией РПЦ

Основные положения концепции духовно- нравственного воспитания Современное прочтение принципа светскости государства и образования Православная традиция как государство - и культуро- образующая Триединство человеческой сущности: духа, души и тела

Православная духовность Духовен тот, кто наиболее уподобился Богу, т.е. стал богоподобен. Идеал – Иисус Христос. Основные характеристики – смирение и любовь. Объективное видение человеком самого себя – внимание к себе, способность увидеть в себе зло (грех). Покаяние – изменение образа жизни, ума, направления деятельности, самосовершенствование через самопознание.

Объект духовно- нравственного воспитания Сердце – главный источник духовной жизни, центр эмоционально- мотивационной сферы, от расположений которого зависит весь строй чувств, мыслей, желаний и действий личности. Это происходит благодаря высшей способности сердца – способности любить.

Цель духовно- нравственного воспитания « Возвышение» сердца, научение его любви. Выбор правильного направления развития личности.

Задачи духовно- нравственного воспитания Выбор определенных ценностей, созвучных внутреннему миру ребенка. Воспитание «меры» любви в зависимости от ее объекта.

Культурологический подход Культурологическое образование Религиозное образование Цель – передача знаний о культуре Цель- приведение детей к религиозной практике Задача- передать смысл религии, её символов на языке современной культуры Задача- добиться согласия учеников с верой той религиозной группы, от имени которой ведется преподавание Говорит о людях, верящих в Бога. Говорит о Боге

Нравственные качества личности Базисные: долг, ответственность, честь, достоинство, обязательность, правдивость, милосердие, искренность, миролюбие, кротость, смирение Базисные: долг, ответственность, честь, достоинство, обязательность, правдивость, милосердие, искренность, миролюбие, кротость, смирение Периферийные (вторичные): целомудрие, честность, бескорыстие, хлебосольство и т.д. Периферийные (вторичные): целомудрие, честность, бескорыстие, хлебосольство и т.д.

Виды деятельности по формированию нравственных качеств личности Поздравления с праздником (или днем памяти святого) Поздравления с праздником (или днем памяти святого) Запись предложения «для души» Запись предложения «для души» Работа с текстами произведений Работа с текстами произведений Рассмотр иллюстраций, сопровождающий беседой Рассмотр иллюстраций, сопровождающий беседой Сочинения на определенную тему Сочинения на определенную тему Анализ нарушения дисциплины в классе Анализ нарушения дисциплины в классе Работа с родителями Работа с родителями