Киноэкраны. Технология и характеристики Значение киноэкранов в кинотеатре Наиболее часто встречающиеся ошибки при выборе экрана Значение выбора киноэкрана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проекционные экраны. Основные характерстики Угол обзора Размер Формат Контрастность Материалы и виды поверхностей.
Advertisements

Введение в специальность кафедра прикладной и компьютерной оптики Осветительные системы.
Опорный конспект по теме «Проекционные аппараты» Авторы: Морозова Н.В., учитель физики МОУ лицея 40 г.Петрозаводска Янюшкина Г.М., к.п.н., доцент кафедры.
Условия и правила выбора источника света и осветительных приборов в промышленных и производственных цехах Досанов Рустам Томск 2015 Томский политехнический.
Методика проведения контрольных измерений освещенности дорожного покрытия при оценке «выживаемости» светильника без защитного стекла ООО «ВНИСИ» им. С.И.
Устройство оптико-электронного преобразования флюорограмм Иванников В.П., Клишин С.В., Платунов А., Степанов В.А., Устюжанин А.А., ИжГТУ Ижевск.
Энергосбережение в системах освещения и облучения.
Проекционный аппарат – оптический прибор, предназначенный для получения на экране действительного увеличенного изображения предмета. Проекционные приборы.
Компьютер и здоровье школьников ЦРТДиЮ «Полярис» г..Мончегорск Выполнил ученик 9 класса Ржавитин Владислав.
Виды освещения Дороненковой Алены 7»Г». Естественное освещение – это освещение помещения дневным солнечным светом (прямым или отражённым), проникающим.
Средства наблюдения в оптическом диапазоне Классификация оптических наблюдательных приборов визуально-оптические фотографические оптико-электронные.
Психофизиологические особенности восприятия аудиовизуальной информации.
Мультимедиа оборудование от компании База Юг. Видеопроекторы для малых аудиторий.
Сивицкий Алексей, AK CENT Microsystems +7(727) ext. 124
5. Производственное освещение 5.1.Основные светотехнические величины 5.2.Виды освещения 5.3.Нормирование освещения 5.4. Принципы расчета.
Расчёты освещения Расчёты освещения Проектируя осветительную установку, необходимо решать следующие вопросы: 1. Выбор типа источника света. Рекомендуется.
Энергосбережение ВУЗа Выполнили Студентки ФЭФ 1 к. 9 гр. Галицкая Алина, Семенова Анастасия, Сергеенкова Екатерина.
Люминесцентная лампа ПОДГОТОВИЛА ГЕОРГИЦА НАТАША.
Автор - составитель теста В. И. Регельман источник: Автор презентации:
Тест по дисциплине «СВАРКА И РЕЗКА МАТЕРИАЛОВ» специальности «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха.
Транксрипт:

Киноэкраны. Технология и характеристики Значение киноэкранов в кинотеатре Наиболее часто встречающиеся ошибки при выборе экрана Значение выбора киноэкрана для улучшения качества кинопоказа

Критерии выбора полотна экрана для кинопоказа: Качество изображения и эффект восприятия Качество звука (акустические характеристики) Затраты на эксплуатацию оборудования

Качество изображения и эффект восприятия: яркость цветопередача контрастность сглаживание недостатков изображения Экран должен быть таким, чтобы качество демонстрируемого фильма было максимально близко к тому, как его задумал режиссер.

Качество звука и акустические характеристики: Искажение звука заэкранных громкоговорителей Потеря высоких частот Выбор правильного экрана оптимизирует качество звука.

Яркость экрана Уровень яркости определяется международными стандартами (рекомендациями SMPTE): 16 ft. lbts (или 55 cd/m 2 ) в центре 12 ft. lbts по углам экрана измерения проводят используя свет от проекционной лампы (без кинопленки) освещение экрана должно быть равномерным

Яркость изображения зависит от многих факторов: освещения источника – кинопроекционной лампы коэффициента потери света на проекционном расстоянии, который зависит от: - качества отражателя лампового фонаря - качества объективов - качества проекционного окна Коэффициента отражения света от полотна экрана

Источник света В современных кинотеатрах установлены проекторы, использующие ксеноновые ламы, мощностью от 500 Ватт до 10 Киловатт В некоторых старых кинотеатрах до сих пор используются угольные дуговые лампы Чем мощнее лампа, тем короче ее срок эксплуатации, выше ее стоимость и потребление электроэнергии

Коэффициент отражения света Количество отраженного от экрана света в сторону зала является ключевым фактором качества экрана матовые белые экраны рассеивают больше света Экраны с напылением имеют усиленный коэффициент светоотражения

Схема отражения света Экраны с напылением имеют усиленный коэффициент светоотражения Экран с напылением Экран белый матовый

Измерение коэффициента отражения света Проектор Измерительный прибор Пластина углекислого магния (абсолютно белая поверхность) Поверхность экрана Методика стандарта BS 5382 (Великобритания)

Измерение угла зрения Измерение проводят с интервалом 10° сравнивая со стандартным сигналом

Классификация киноэкранов Выпускаются экраны с различной концентрацией в пространстве отраженного светового потока (коэффициент яркости) : Белые матовые: осевой коэффициент яркости (под углом 5 градусов) – 1.0 Экраны с повышенным светоотражением: осевой коэффициент яркости (под углом 5 градусов): осевой коэффициент яркости (под углом 5 градусов) до 2.0 или бoлее : типичное среднее значение (~1.4) : высокое значение (~1.8) : более 1.8 – предназначены для просмотра стереоизображения. При кинопроекции фильма на пленке 35 мм может возникать риск «засветки» экрана

Изменение яркости от угла зрения для всех экранов яркость уменьшается с увеличением угла зрения изменение яркости для экранов с повышенным коэффициентом яркости более выражена

Кривые изменения яркости от угла зрения (для типичных экранов)

Преимущества применения экранов с повышенным коэффициентом яркости достигается большая яркость при меньшей мощности проекционной лампы достигается уровень яркости по требованиям стандарта SMPTE для больших экранов достигается требуемый уровень яркости при цифровой проекции Недостаток: экраны с повышенным коэффициентом яркости имеют меньший угол зрения, по сравнению с матовыми экранами

На приведенной схеме кинозала большинство зрителей находятся в области угла зрения от 19 до 26 Часть зрителей находятся в зоне снижения яркости (при использовании экрана с повышенным коэффициентом светоотражения) Угол зрения

Тип экрана/мощность лампы Зависимость мощности лампы от коэффициента светоотражения экрана Ширина экрана (м) Широкоэкранный формат (1:1,85) Коэффициент светоотражения 1.0 плоский 1.5 цилиндрический 1.8 цилиндрический Рекомендованная мощность лампы, Вт Очевидны выгоды применения экрана с повышенным коэффициентом светоотражения: снижение мощности лампы и экономия электроэнергии

Тип экрана/мощность лампы Зависимость мощности лампы от коэффициента светоотражения экрана Ширина экрана (м) Широкоэкранный анаморфированный формат (1:2,35) Коэффициент светоотражения 1.0 плоский 1.5 цилиндрический 1.8 цилиндрический Рекомендованная мощность лампы, Вт Очевидны выгоды применения экрана с повышенным коэффициентом светоотражения: снижение мощности лампы и экономия электроэнергии

Зависимость типа экрана от его размеров Рекомендуется применение различных типов экранов в зависимости от их размеров: Проекция фильмокопий на пленке 35mm ( Широкоэкранный анаморфированный формат (1:2,35) до 11 м – matt white (1.0) до 14 м – среднего светоотражения (1.4) более 14m – высокого светоотражения (1.8) Для цифровой проекции (D-cinema) более 14m – высокого светоотражения (от 1.8 до 2.2+)

Размер экрана Важно выбрать правильный размер экрана Максимальный размер – не самоцель Важно рассчитать размер относительно аудитории и проекционного расстояния При оптимальной ширине экрана горизонтальный угол просмотра из центра в пределах 45°- 50°

Размер экрана Оптимальный угол просмотра о При увеличении размера экрана качество просмотра может снижаться (появление зерна, потеря контрастности, блики)

Форма экрана Традиционное представление: Матовые экраны - плоские Экраны с повышенным коэффициентом светоотражения - изогнутые

Форма экрана На матовом белом экране рассеянный свет может попадать на другую часть экрана при изогнутой форме. При этом контрастность будет уменьшаться Поэтому матовые экраны должны быть плоскими

Форма экрана Рефлекс отраженного света в сторону аудитории у изогнутых экранов больше

Форма экрана Расчет искривления Harkness рекомендует искривление в пределах 5%

Форма экрана Искривление больших экранов также желательно для увеличения эффекта «присутствия» зрителей в зале При этом рекомендуется использовать экраны только высокой светоотражающей способности

Наклон экрана При расположении рядов с подъемом по «гребенке», вертикальный наклон экрана может быть желателен Каждый 1 наклона дает 2 улучшения отражения света Однако наклон более 5 не рекомендован

Акустические требования к киноэкранам Фокусировка звука от заэкранных громкоговорителей Сохранение эффектов высоких частот Для этого экраны перфорируют Форма перфорации очень важна - должна быть оптимальна для акустических свойств - должна быть невидима с расстояния первого ряда зрителей

Акустические требования Экраны могут быть перфорированы различной формы и размерами отверстий перфораций Типичные характеристики перфораций для кинозалов 1.0 – 1.2 мм диаметр до 5% открытого простраства Для малых проекционных расстояний (до 5м) 0.5 – 0.6 мм диаметр от 2% до 5% открытого пространства

Размер перфорации и плотность Стандартная Мини перф. Мини перф. Супер 1.2мм диам. 0.5 ммmm диам. 0.5 мм диам. Плотность 5.5% Плотность 1.7% Плотность 4.9%

Потери звука в зависимости от типа перфорации

Другие важны характеристики экранов Наряду со светоотражающей способностью и акустической прозрачностью, существует несколько других важных характеристик экранов: Цветовое исполнение - Корректность цветопередачи Контрастность - сохранение контрастных переходов при проекции фильма Невидимые швы и ряд других параметров

Формат изображения/кашетирование В основном в кинотеатрах применяют 2 формата кинопроекции: Широкий (Cinemascope) 1:2·35 Широкий «каше» (Flat) 1:1·85 Размер экрана может регулироваться По высоте или По ширине

Формат изображения С точки зрения оптики, ограничение по высоте предпочтительнее: Размер кадра формата 1·85 меньше, чем 2·35 При прочих равных требуется меньший световой поток При постоянной высоте 1·85 экран меньше Световой поток для обоих форматов одинаков При кашетировании по ширине: 1·85 экран больше, чем при 2·35 Меньший поток света охватывает больший экран

Формат изображения Кашетирование по ширине более популярно вследствие: При устройстве рядов по типу «стадион» видно всю доступную высоту экрана Тоже и для маленьких аудиторий Однако, есть и оптические сложности: Сложнее достичь корректного светового потока для обоих форматов

Формат изображения При ограничении по ширине Необходимо иметь достаточную освещенность для формата 1·85 Использовать экран с большим коэффициентом светоотражения Уменьшение освещенности на формате 2·35 (чтобы избежать чрезмерной яркости) Перенастройки или «расфокусировка» лампы Использование вариобъектива

Подвижные кашеты Подвижные кашеты (для каждого формата) часто используют для получения более четкого изображения по краям при постоянной высотеt: подвижные горизонтальные кашеты При постоянной ширине: подвижные верхняя и нижняя кашеты –Или подвижная верхняя кашета Если подвижные кашеты перекрывают фронтальные громкоговорители – при конструкции кашет используют акустически прозрачные ткани ( т.н. радиоткани)

Экраны для цифровой проекции D-Cinema' Часто используют те же экраны,, что и при пленочной проекции При ширине экрана более 12m для цифровой проекции рекомендуется меньшая яркость, чем при пленочной 'E-Cinema' В зависимости от яркости проектора, экраны, с коэффициентом светоотражения более 1.0 рекомендованы для полотен, шириной более 10 м

Процесс производства экранов Экраны производятся из специального поливинилхлорида (PVC) Стадии производства матовых экранов - перфорирование рулона ПВХ - раскрой листов - сварка листов - обработка кромок - установка люверсов При изготовлении перламутровых экранов и экранов с повышенным коэффициентом отражения, их покрывают специальной краской.

Производство матовых экранов

Окраска перламутровых экранов

Обслуживание киноэкранов В чистом помещении экраны могут сохраняться от 7 до 10 лет Устанавливать экраны нужно в помещениях без были - все работы по установке оборудования, кресел и отделке зала должны быть завершены до установки экрана Экраны можно периодически чистить мягкой щеткой (вертикально) Нельзя увлажнять экраны или использовать химические чистящие средства Возможна частичная локальная окраска с целью ремонта при использовании специальных чистящих и окрасочных составов