Автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тюменской области «Ишимский медицинский колледж»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие человека после рождения. Выберите правильные утверждения: 1.В большинстве случаев с яйцеклеткой сливается только один сперматозоид. 2.Оплодотворение.
Advertisements

Выполнила: Шувалова Анжела ПДД-115. Искусство воспитания имеет особенность, что почти всем оно кажется знакомым и понятным, а иным даже легким, и тем.
В детский сад с радостью. « Садовник собираясь посадить дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему,
Выступление заведующего Журавлевой Светланы Викторовны.
Епишин Артем 624группа. Беременность - одна из форм сосуществован ия двух организмов, двух миров, сливающихся в единое целое: женщины и развивающегос.
Почему растёт человек? Авторы- ученики 3 класса: Смирнова Александра, Гинатулина Любовь, Карыкова Анна, Липай Мальвина Руководитель проекта-Яковлева Е.Г.
ее длительность колеблется от нескольких минут (на уроке) – выражается в постепенном повышении работоспособности, настрое, адаптации к конкретным условиям.
Критические периоды беременности Автор: Куприянова Л.В.
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Возрастные особенности детей 6-7 лет
LOGO Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте Автор: Коробков А.В. – учитель ОБЖ МБОУ «СОШ 1», г.Жиздра.
Здоровый образ жизни. Здоровье – это важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.
Оказывают ли влияние алкоголь и курение на развитие зародыша?
Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы Маркова Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Воспитатель первая квалификационная категория МАДОУ детский сад 1 «Ласточка» Воспитатель первая квалификационная категория МАДОУ детский сад 1 «Ласточка»
Здоровый образ жизни Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Комитета по здравоохранению Администрации.
Методист Зарипова А.А.. Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции.
Духовное здоровье человека зависит от системы его мышления, отношения к людям, событиям, ситуациям, своему положению в обществе. Оно достигается умением.
Зачем нужен логопед в детском саду?. Известно, что детский возраст наиболее благоприятен для формирования восприятия и воспроизведения речи. Речь ребенка.
От развития движений к развитию интеллекта. Возможность развития заложена природой, а само развитие разворачивается только при определенных внешних условиях.
Транксрипт:

Автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тюменской области «Ишимский медицинский колледж»

Если рассматривать развитие ребенка от момента зачатия, то можно выделить следующие периоды: 1. Антенатальный (внутриутробный) период развития: - фаза бластогенеза (длиться около 15 дней) - фаза эмбрионального развития (длиться 12 – 14 недель) - фаза плода или плацентарного развития (от 3 месяцев до рождения) 2. Интранатальный период (от начала родов до рождения ребенка) 3. Внеутробный период развития: Неонатальный (период новорожденности) – от рождения до 4 недель Неонатальный (период новорожденности) – от рождения до 4 недель - ранний неонатальный период (от рождения до 7 дней) - поздний неонатальный период (от 7 до 28 дней) Период младенчества (грудной или младший ясельный возраст – от4 недель до 12 месяцев) Период младенчества (грудной или младший ясельный возраст – от4 недель до 12 месяцев) Преддошкольный (старший ясельный возраст – от 1 до 3 лет) и дошкольный период (от 3 до 6-7 лет). Преддошкольный (старший ясельный возраст – от 1 до 3 лет) и дошкольный период (от 3 до 6-7 лет). Период школьного, подросткового возраста (младший школьный возраст – от 6-7 до 12 лет, старший школьный, подростковый). Период школьного, подросткового возраста (младший школьный возраст – от 6-7 до 12 лет, старший школьный, подростковый).

Возрастные периоды 1. Период внутриутробного развития 1. Период бластогенеза (длиться около 15 дней) а) предимплантации (слияние 2-х клеток) б) имплантации (внедрение в стенку матки) В этот период клетки обладают полипотентностью (изменчивостью) и высокой регенерацией. При воздействии неблагоприятных факторов клетки гибнут. 2. Период эмбриогенеза (длиться 12 – 14 недель) В этот период происходит закладка основных органов и тканей и одновременно формирование плаценты. Любой неблагоприятный фактор (вирусы, алкоголь и т.д.) дает отрицательный эффект 3. Фетальный период (с 3-х месяцев внутриутробного развития до рождения ребенка) а) ранний фетальный (до 28 недель) б) поздний фетальный (с 28 – 40 недель) В этот период наиболее тесная связь «мать – плод». Любые неблагоприятные условия материнский организм берет на себя, если нет патологии беременности. Все системы плода сформированы, поэтому ответ на повреждающие воздействия специфический. Идет усиленное формирование депо желез в организме.

Период новорожденности 1. Ранний неонатальный (длиться первые 7 дней после родов) В этот период идет процесс адаптации (приспособления) новорожденного к новым условиям окружающей среды. 2. Поздний неонатальный период (длиться от 8 – 28 дней жизни) Характеризуется незрелостью большинства органов и систем, наличием переходных состояний, предрасположенностью к различным инфекциям, выявляются пороки развития, последствия родового акта.

Период грудного возраста Период длиться от 28 дней до 12 месяцев. Характеризуется быстрыми темпами роста, массы, интенсивным обменом веществ. Совершенствуется ЦНС, появляются и совершенствуются двигательные навыки. Большая потребность в пище, т.к. она является строительным материалом. Острые детские инфекции в грудном возрасте наблюдаются еще относительно редко, что объясняется определенным запасом иммунных тел, полученных ребенком через плаценту, а затем и с материнским молоком.

Период молочных зубов Период длиться от 1 года до 7 лет и включает в себя: а) преддошкольный (старший ясельный возраст) – 1-3 года Характеризуется дальнейшими совершенствованием органов и систем. Совершенствуется психика, речь, навыки, интенсивное развитие интеллекта. Основная форма развития. б) дошкольный (период посещения детского сада) – 4 – 7 лет Формируются навыки коллективности. Ребенок физически совершенствуется. Замедляются процессы роста. Формируется характер. Ребенок психически легко раним. Дети подвижны, много бегают, стараются вникать в работу, которую выполняют по дому взрослые. По уровню интеллектуального развития ребенок в конце этого периода должен быть готов к поступлению в школу.

Период отрочества (младший школьный возраст или препубертатный) Период длиться от 7 до 11 лет. Большинство органов и систем продолжают совершенствоваться и достигают полного функционального развития. Развиваются такие двигательные качества как: быстрота, ловкость, сила, выносливость. Характерно повышение интеллекта, улучшение памяти, развитие мышления. Усложняется поведение и характер ребенка. Появляется способность овладевать довольно сложными трудовыми навыками.

Пубертатный период (полового созревания) Период длиться от 12 до 18 лет. Характеризуется значительной перестройкой эндокринной системы, усилением функции половых желез, гипофиза, щитовидной железы, надпочечников. Изменяется внешний вид ребенка. Могут выявляться дефекты развития полового аппарата, дисфункции эндокринных желез, вегетососудистые дистонии. Повышение продукции гормонов (андрогенов) ведет к усилению функции сальных желез и образованию угрей. Появляются вторичные половые признаки.

Универсальные потребности человека в разные возрастные периоды Возраст – это определенная эпоха или ступень развития. Особенности (специфика) возраста определяются совокупностью внешних и внутренних условий: К внешним условиям относятся: - требования предъявляемые к ребенку на данном этапе его жизни - сущность отношений с окружающими - тип знаний и деятельности, которыми он владеет - способы усвоения их знаний К внутренним условиям относятся: - особенности физического развития ребенка: * созревание различных морфологических образований * перестройка организма в подростковом возрасте Изменение отношений между внешними и внутренними условиями обуславливает необходимость перехода к следующим возрастным этапам.

Периоды детского возраста периодсрок АФО данного периода потребно сти способы их удовлетворения заболевани я I. Внутриутробный 1.Блас тогенеза Около 15 дней В этот период клетки обладают изменчивостью и высокой регенеративной способностью зародитьсяЗдоровые родители. Санация хронических очагов инфекции. Планирование семьи. Санпросвет работа. При неблагоприятны х факторах клетки либо гибнут, либо с ними ничего не происходит. Закон «все или ничего».

периодсрок АФО данного периода потребно сти способы их удовлетворени я заболевани я 2. Эмбриоге неза недель Закладка и формирование органов и систем у эмбриона. Характерны быстрый рост и развитие. Дышать Питаться Выделять шлаки Двигаться Потребности эмбриона удовлетворяются за счет материнского организма. Здоровые родители. Санация хронических очагов инфекции. Планирование семьи. Предупреждение недонашивания. Санпросвет работа. Ранняя постановка на учет в женской консультации. Дородовые патронажи. Полноценное питание беременной. Правильно организованный режим труда и отдыха. Положительный эмоциональный климат. Любой неблагоприятный фактор (радиация, алкоголь и т.д.) дает отрицательный эффект: 1.Эмбриотокси ческий (гибель эмбриона) 2.тератогенны й (грубые врожденные пороки развития) 3.фетоплацент арная недостаточн ость (приводит к гипоксии и гипотрофии плода)

периодсрок АФО данного периода потребно сти Способы их удовлетворения заболеван ия 3. Фетальный А. ранний Б. поздний С 3-х мес. до рождения А. с 12 по 28 неделю Б. с 28 по 40 неделю Быстрый рост и развитие всех органов и систем. Созревание сурфактанта, который обеспечивает нормальное функционирова ние легких. Завершается эпителиальная выстилка дыхательных путей и ЖКТ. Идет усиленное формирование депо железа. Все это необходимо для самостоятельн ого существования ребенка после рождения. Дышать Питаться Выделять шлаки Двигаться Потребности эмбриона удовлетворяются за счет материнского организма. Здоровые родители. Санация хронических очагов инфекции. Планирование семьи. Предупреждение недонашивания. Санпросвет работа. Ранняя постановка на учет в женской консультации. Дородовые патронажи. Полноценное питание беременной. Правильно организованный режим труда и отдыха. Положительный эмоциональный климат. В этот период наиболее тесная связь «мать-плод». Любые неблагоприятн ые воздействия материнский организм берет на себя, если нет патологии беременности. Все системы плода уже сформированы, поэтому ответ на воздействие вредных факторов будет специфический

периодсрок АФО данного периода потребности способы их удовлетворе ния заболевания 4. Интранатальный Период родов Начало самостоятель- ного существования Дышать Питаться Выделять шлаки Двигаться Поддерживать температуру тела Правильное родоразрешени е. Соблюдение асептики и антисептики. Плановые роды. При необходимости идти на кесарево сечение или раннее родоразрешени е (например при резус конфликте с высоким титром антител) Травмы в родах. Недоношенност ь (Сложности при удовлетворении потребностей, т.к. многие системы не зрелы, снижены или отсутствуют сосательный и глотательный рефлексы, не способны удерживать температуру тела, расстройство дыхания).

периодсрок АФО данного периода потребности способы их удовлетворения заболевания II. Внеутробный 1.Новорож денности А. ранний неонатал ьный Б. поздний неонатал ьный До 28 дня жизни А. первые 7 суток Б. с 8 по 28 день жизни Адаптация к новым условиям существования. Усиленный рост, следовательно большая потребность в полноценном питании, как источнике строительного материала. Дышать Питаться Выделять шлаки Поддерживать температуру тела Двигаться Отдыхать (сон) Общаться Быть чистым (не осознанная, а физиологическая) Первичный патронаж новорожденного + беседа с родителями ребенка по организации и осуществлению полноценного ухода за ребенком. Пропаганда и борьба за длительное грудное вскармливание. Правильно организованный режим дня. Медработник при необходимости должен: владеть техникой кормления из бутылочки, через зонд, из пипетки; знать способы согревания недоношенных детей. Уметь поставить клизму, газоотводную трубку. Выявляются имеющиеся пороки развития последствия родов. Предрасположен ность к инфекциям из-за низкой реактивности организма ребенка, незрелости органов и систем в том числе иммунной. Недоношенность.

периодсрок АФО данного периода потребности способы их удовлетворения заболевани я 2. Грудной возраст С 28 дня до 12 месяцев Характерны быстрый рост и нарастание массы. АФО ЖКТ обуславливают склонностью к физиологически м запорам. Появление и совершенствова ние двигательных навыков, формирование сигнальной системы. Появление речи. Дышать Питаться Выделять шлаки Поддерживать температуру тела Двигаться Отдыхать (сон) Общаться Быть чистым (не осознанная, а физиологическая) Первичный патронаж новорожденного + беседа с родителями ребенка по организации и осуществлению полноценного ухода за ребенком. Пропаганда и борьба за длительное грудное вскармливание. Правильно организованный режим дня. Медработник при необходимости должен: владеть техникой кормления из бутылочки, через зонд, из пипетки; знать способы согревания недоношенных детей. Уметь поставить клизму, газоотводную трубку. Обучение матери комплексам массажа, гимнастики и правилам закаливания ребенка 1- ого года жизни. Постоянное общение с ребенком, что формирует у него положительные эмоции и речь. Заболевания ЖКТ. Поражения органов дыхания (ОРВИ, бронхиты, пневмонии). Рахит. Анемия. Аномалии конституции, гипотрофии.

периодсрок АФО данного периода потребност и способы их удовлетвор ения заболевани я 3. «Молочных зубов» А. преддошколь ный Б. дошкольный от 1 до 7 лет А. с 1 до 3 лет Б. с 3 до 7 лет А. Совершенствуется ЖКТ. Улучшаются двигательные навыки. Общение с использованием разговорного языка. Совершенствование психики. Появление самоконтроля. Интенсивное развитие интеллекта. (Основная форма развития – игра). Б. Совершенствование нервной системы, развитие и укрепление мускулатуры. Замедление темпов роста, переход к взрослому питанию. Смена молочных зубов на постоянные. Формирование полового самосознания и характера ребенка. Формирование навыков коллективизма. Дышать Питаться Выделять шлаки Поддерживать температуру тела Двигаться Отдыхать (сон) Общаться не только с родителями, но и со сверстниками Быть чистым (формировать осознанную потребность) Игровая деятельность Многие свои потребности ребенок может удовлетворять сам. Формировать и закреплять умения и навыки. Организация режима дня, правильного питания и игр. Закаливающие процедуры. Профпрививки. Соблюдение гигиенических требований. Подготовка ребенка к ДДУ. Обучать правилам безопасности. ОРВИ. Детские инфекции. Заболевания ЖКТ. Гельминтозы. Высокий уровень травматизма.

периодсрок АФО данного периода потребности способы их удовлетворе ния заболевания 4. Препубертатный (отрочество) С 7 до 11 лет у девочек С 7 до 12 лет у мальчиков Начало учебной деятельности. Бурное развитие мышления. Формирование тонких координированн ых движений. Усложняется поведение и характер ребенка. Растет его самосознание. Дышать Питаться Выделять шлаки Поддерживать температуру тела Двигаться Отдыхать (сон) Общаться не только с родителями, но и со сверстниками Быть чистым (формировать осознанную потребность) Учебная деятельность Потребность в самовыражении В самоуважении и уважении окружающих Благоприятно влияющее на ребенка общество. Привлечение к занятию в кружках, спортивных секциях. Правильно подобранная мебель и соблюдение санитарно- гигиенических норм. Профилактичес кие осмотры. Сутулость. Сколиоз. Близорукость. Кариес. Учащаются случаи бытового и транспортного травматизма. Заболевания носоглотки (хр. Тонзиллит, аденоиды).

периодсрок АФО данного периода потребности способы их удовлетворе ния заболевания 5. ПубертатныйС 11 до 15 лет у девочек С 12 до 16 лет у мальчиков Активизируется деятельность желез внутренней секреции. Изменяется внешний вид. Появляются вторичные половые признаки. Формируется воля. Нравственность. Наблюдается крайность суждения. Интерес к противоположно му полу. Сексуальные потребности. Иного к себе отношения (как ко взрослому). Профессиональ ная деятельность. Большинство потребностей и проблем дети могут решать сами, но они материально зависят от родителей. Создание доверительного отношения в семье и хорошего микроклимата. Санпросвет работа. Беседы о методах контрацепции, о вреде алкоголя, никотина, наркомании. Профилактичес кие осмотры. Неврозы. Эндокринопатии Расстройства физического и полового развития, нарушение со стороны ССС. Неустойчивость вегетативных регуляций. Вредные привычки (алкоголь, курение, наркомания, раннее начало половой жизни, беспорядочные половые связи и т.д.)