Окунева Г.Н. МОУ СОШ 47 г.Белгород. Гласные после шипящих а или я? у или ю? ы или и?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Слова с орфограммой. [?] - согласный глухой непарный, твердый непарный, есть в этом слове.
Advertisements

Тема урока Правописание гласных после шипящих и Ц Цели урока 1. Повторить орфограммы, изученные на уроках. 2. Формировать навыки структурного анализа слова.
[ ЦЫ ] ЦИ …... ЦЫ. Запомни цыган цыпочки цыпленок цыкнул цыццыц.
Лингвистическая разминка 1. В каком слове есть согласный глухой непарный, твердый непарный звук: а) щебет, б) циркуль, в) живее, г) чугун а) щебет, б)
Буквы И – Ы после Ц Учитель начальных классов МБОУ СОШ 5 г. Михаловки Волгоградской области Михина Наталья Викторовна.
1 УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 3 класс по программе «Начальная школа XXI века» Гончарова Татьяна Николаевна учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Обь Новосибирской.
В ПОМОЩЬ УЧАЩИМСЯ 5 КЛАССОВ И ИХ РОДИТЕЛЯМ: Теоретический и дидактический материал по изучаемым темам. Учитель Зуева Людмила Васильевна.
Словообразование Словообразование Орфография. Орфограммы в морфемах Корень Корень Суффикс Суффикс Окончание Окончание Приставка Приставка.
. Проверяемые безударные гласные в корне слова Чтобы проверить правописание безударных гласных в корне слова, надо подобрать к данному слову однокоренное.
ТЕМА: Буквы и – ы после ц Цели: -знать условия выбора -ы и -и после ц, - уметь применять изученную орфограмму на практике, отличать от других орфограмм.
Орфограммы в корне слова Проверяемые безударные гласные в корне слова Чтобы проверить правописание безударных гласных в корне слова,
Корень окончаниесуффикс Под ударением – Ё, без ударения – Е Чёрный – чернеть Чёлка - чело Шоколад, шоссе и шоры, Шов, крыжовник и обжора, Шорох, чокаться,
МБОУ Матвеево-Курганская средняя общеобразовательная школа 3 Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества Урок-презентация по русскому языку.
Правописание гласных и согласных в корне слова Правописание гласных и согласных в корне слова.
Хоккей – профессиональный наездник на скачках, бегах. Жонглер - актер цирка, который искусно и ловко подбрасывает и ловит одновременно несколько предметов.
Звенит звонок веселый, Зовет нас на урок. Такой порядок в школе Не забывай, дружок. Все у парты ровно встали, Улыбнулись, подравнялись, Тихо сели за свой.
МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Презентацию подготовила: учитель русского языка.
Тема урока: Буквы о - ё после шипящих в корнях слов. Урок- путешествие в страну «Орфографии» Автор: Андреева Л.В. Учитель русского языка и литературы.
ПРАВОПИСАНИЕ И- Ы ПОСЛЕ Ц. БУКВА И после Ц пишется:
Презентация к уроку по русскому языку на тему: Буквы О Ё после шипящих в корне слова
Транксрипт:

Окунева Г.Н. МОУ СОШ 47 г.Белгород

Гласные после шипящих а или я? у или ю? ы или и?

чашка чаща житель мыши жюри брошюра парашют чудо щука

Без ударения? Под ударением шёлк мальчонка толчёнка шоссе шоколад жонглёр Шотландия Шов,шок,шорох крюшон,шомпол капюшон мажор шоры

О или Е ? Ы или И ? Э или Е ?

О или Е послеЦ Под ударением- о Без ударения – е полотенц… лиц… мыльц… письмец… одеяльц… кольц…м

Э или Е после Ц? ц…х ц…мент ц…нтр города ц…нтнер ц…рковь

В о к о н ч а н и и Н е в о к о н ч а н и и ( в с е р е д и н е с л о в а ) Цыган на цыпочках цыкнул цыплёнку «Цыц!» И С К Л Ю Ч Е Н И Я

Вставьте: ы или и Ц_пленок в ц_рке выступал. Играл на ц_мбалах, На мотоц_кле разъезжал, И ц_фр он знал немало. Он из ц_линдра доставал Морковь и огурц_ И только одного не знал: Где И, а где же Ы.

Пишем, что слышим этаж, енот После согласного или И? Е пациент Это первая буква корня? Э или е в корне? Э дуэт

двух…тажный гараж Настольный т…ннис Широко…кранный фильм Исторический муз…й …поха Куп…