СмирноваТатьянаГригорьевна Учитель математикизавуч школы 516 Учитель математики, завуч школы 516.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект по математике «Треугольник простейший и неисчерпаемый» Задачи на применение теоремы Пифагора.
Advertisements

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ и не только Применение теоремы Пифагора.
Подборка задач по теме «Теорема Пифагора» Задачи с практическим содержанием.
Демонстрационный материал к уроку геометрии в 8 классе по теме : Теорема Пифагора.
Теорема Пифагора. Треугольники имеющие стороны: 3, 4, 5 6, 8, 10 5, 12, 13 прямоугольные.
Решение задач на применение теоремы Пифагора Автор: Рычкова Валентина Геннадьевна, учитель математики учитель математики СОУ «Свердловская СОШ» СОУ «Свердловская.
Презентация к уроку по геометрии (8 класс) по теме: Презентация к уроку "Решение прямоугольных треугольников", 8 класс
ТЕОРЕМА ПИФАГОРА СТАРИННЫЕ ЗАДАЧИ учительматематики Лачкова Н.Н.
Кроссворд Вопросы: 1.Равенство двух отношений. 2.Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. 3.Древнегреческий учёный,
Руководитель проекта: Мешулина Л.Б., учитель математики МОУ «Андреевская средняя общеобразовательная школа» Судогодского района, Владимирской области.
« Да, путь познания не гладок. Но знаем мы со школьных лет, Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет!»
Практическое применение теоремы Пифагора. У египтян была известна задача о лотосе. «На глубине 12 футов растет лотос с 13- футовым стеблем. Определите,
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ В Г.МИРНОМ» Выполнил:Закиров Богдан Вячеславович БГУ-13/9 Косенко Владимир.
«Да, путь познания не гладок. Но знаем мы со школьных лет, Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет!» 1.
Урок по теме «Теорема Пифагора» c² = a² + b² b с а.
Добро пожаловать в геометрию! Как здорово, что вместе мы Сегодня собрались!
Подборка задач по теме «Теорема Пифагора» на основе школьного курса геометрии Задачи с практическим содержанием.
Урок геометрии по теореме Пифагора Трофимова Людмила Викторовна учитель математики Сиверская гимназия 1.
Теорема Пифагора «Решение задач». Заповеди Пифагора.
«Да, путь познания не гладок. Но знаем мы со школьных лет, Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет!»
Транксрипт:

СмирноваТатьянаГригорьевна Учитель математикизавуч школы 516 Учитель математики, завуч школы 516

Теорема Пифагора Формулировка теоремы Проверь себя Задачи с практическим содержанием Задачи Древнего Китая

В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. А С а в В с а² + в² = с² А В в с а С

Задачи с практическим содержанием 1. Лестница длиной 13 метров приставлена к стене так, что расстояние до нижнего конца лестницы до стены равно 5 метров. На какой высоте от земли находится верхний конец лестницы? Чертеж Решение 13 м 5 м h h ² = 13² - 5² h² = 144 h = 12 Ответ: 12 метров

2. Для установки мачты телевизионной антенны изготовлены тросы длиной 17 метров. Тросы крепятся на мачте на высоте 15 метров. На каком расстоянии от мачты надо укрепить концы троса? Чертеж Решение 17 м 15 м m m ² = 17 ² - 15 ² m ² =64 m = 8 Ответ: 8 метров

3. Вертикальная мачта поддерживается четырьмя канатами, прикрепленными к ней на расстоянии 16 метров от земли и к земле на расстоянии 12 метров от основания мачты. Сколько метров каната потребовалось для укрепления мачты, если на узлы пошло 10 метров? Чертеж Решение 12 м 16 м m m ² = 16 ² + 12 ² m ² = 400 m = · = 90 Ответ: 90 метров

4. Длина маятника АМ=1 м, высота его подъема при отклонении в точку В на некоторый угол равна СА=10 см. Найдите расстояние от точки В до прямой МА. Решение x ² = 100 ² - 90 ² x ² = 1900 x 43,6 Ответ: 43,6 см 1 подсказка: Рассмотреть прямоугольный треугольник МВС. 2 подсказка: Пусть ВС = х см. По условию МВ=100см, МС=90 см. Пусть ВС = х см.

Задачи Древнего Китая Наиболее ранние из дошедших до нас китайских математических текстов относятся к концу 1 тысячелетия до нашей эры. Основным научным трудом была «Математика в девяти книгах».Она предназначалась для всех, кому требовались математические знания: землемерам, чиновникам, инженерам, торговцам. По существу это сборник из 246 задач без вводных текстов и предварительных разъяснений. Каждый раз вначале формулируется задача, затем сообщается ответ и в сжатой форме указывается способ решения. Рассмотрим две задачи из девятой книги «Математики в девяти книгах». Задача 6 Задача 13

Имеется водоем со стороной в 1 чжан (=10 чи). В центре его растет камыш, который выступает над водой на 1 чи. Если потянуть камыш к берегу, то он как раз коснется его. Спрашивается: какова глубина воды и какова длина камыша? Ответ: глубина воды 12 чи, длина камыша 13 чи. Решение Пусть глубина воды х(смотри рисунок). Получим прямоугольный треугольник, у которого один катет х, второй катет 5, а гипотенуза х+1. Используем теорему Пифагора: х ²+5 ²=(х+1) ². Решим уравнение: х ²+25=х ²+2х+1 24=2х х=12 Задача 6

Имеется бамбук высотой в 1 чжан (=10 чи). Вершину его согнули так, что она касается земли на расстоянии 3 чи от корня. Спрашивается: какова высота после сгибания? Решение Пусть высота бамбука после сгибания х (смотри рисунок). Получим прямоугольный треугольник, у которого один катет х, второй катет 3, а гипотенуза 10-х. Используем теорему Пифагора: х ²+3 ²=(10-х) ². Решим уравнение: х ²+9=100-20х+ х ² 20х=91 х = 4,55 Ответ: высота после сгибания 4,55 чи. Задача 13