«Говорящие» находки Тема: МОУ «Гимназия 6» Работу выполнил: Казанский Андрей уч-ся 1 класса Руководитель: Казанский А.В Пермь 2006 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение в историю Древнего мира Акифьева Г.В. Prezentacii.com.
Advertisements

Наш край в далёком прошлом История открытия археологического памятника на берегу реки Савалы. Территория Воронежского края, в том числе и Терновского района,
6 класс"ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРАДАТА "4" сентября 2013г.
«Бог сотворил человека и общество» Человек произошёл от человекоподобной обезъяны. Дарвин Из Космоса.
Археологические раскопки на территории Заполотье.
XII Областной молодежный научный форум «Шаг в будущее» Климова Крестина Николаевна ученица 10 класса МОУ Быструшинская СОШ, Руководитель Засухина Галина.
Музей археологии Москвы расположен в подземном павильоне на глубине 7 метров в историческом центре города, открыт в 1997году.
АУ ДО «Детский сад Берёзка Уватского муниципального района» Познавательно – исследовательский проект «Как очистить воду?» Авторы: Богданова Таня, 6 лет.
УРОК 1. 1.Значение слова «история». 2.Исторические источники. 3.Виды исторических источников. 4.Работа с историческими источниками.
Открыт при МОУ «Мегорская средняя общеобразовательная школа» - 20 сентября 1990 года. Звание присвоено 14 июня 2000 года, свидетельство Фонд музея.
Историко-археологический музей, посвященный 1000летию Казани И царь возгради град на месте том…
Я- исследователь. Тема исследования: Работу выполнил: Масеев Саша учащийся 1 б класса МОУ лицей 7 г.Волгоград Руководитель: Удодова Н. И.
«Архитектура - летопись мира: она говорит даже тогда, когда уже молчат песни и не осталось свидетельств о погибшем народе».
В науке, В школе. История-это наука о жизни людей в далеком, и не далеком прошлом, их занятиях, обычаях, верованиях следователь историк улики Исторические.
Ресурсо м называется все, что может использоваться для производства тех или иных благ. Слово ресурс с французского означает "источник, запас чего-либо".
1. Что изучает археология. 2. Как работают археологи.
« МОЙ КРУГ ЧТЕНИЯ » Сузун Выполнила Чурикова София, ученица 6 « А » класса Руководитель Ощепкова Н. В., учитель литературы.
Мой дом с мезонином Шенгелия Эльвира 4 класс Харовский район д. Арзубиха 2013 год.
ДАЛЕКОЕ ПРОШЛОЕ МОСКОВСКОГО КРАЯ «Но каюсь: новый Ходаковский люблю от бабушки московской я толки слушать о родне, о толстобрюхой старине…» А.С. Пушкин.
Транксрипт:

«Говорящие» находки Тема: МОУ «Гимназия 6» Работу выполнил: Казанский Андрей уч-ся 1 класса Руководитель: Казанский А.В Пермь 2006 г.

День закладки дома в деревне считался большим праздником, заканчивался обильным ужином, символизирующим будущее благополучие. День закладки дома в деревне считался большим праздником, заканчивался обильным ужином, символизирующим будущее благополучие. Для обеспечения богатства под разные углы первого венца закладывали зерно, мех, денежки, небольшой горшочек с кашей. Считалось, что это принесёт дому достаток. Такой же обычай существовал при подъёме матицы – то есть поперечной балки (бревна), которая поддерживает потолок.

Так мною при проведении археологических раскопок полевого сезона 2004 года на месте старого дома в деревне Залог Нытвенского района Пермского края была найдена монета достоинством ½ копейки серебром 1840 года выпуска с вензелями Николая I. Данная находка свидетельствует о периоде застройки данной деревни: 1840 – 1848 годы, то есть до отмены крепостного права. Это позволило мне сделать вывод о том, что дом, скорее всего, принадлежал свободным поселенцам, имеющим деньги. Археологические раскопки, на данном месте, я проводил в течение 3 лет. Считаю, что множественные находки, о которых пойдёт далее речь, относятся к середине XIX века.

Культурным в археологии называется слой земли на местах поселений, состоящий из строительного и хозяйственного мусора, органических перегнивших веществ, золы, смешанных с песком и глиной, нанесённых ветром и намытых водой. Культурным он называется потому, что хранит в себе остатки деятельности человека, остатки его культуры. Он может быть до 34 метров. Я проводил раскопки на глубине более 1 метра. Почти все вещи доходят до нас в той или иной степени повреждёнными. Так и мои экспонаты, представленные в данной экспозиции по следующим разделам:

Старинная фурнитура для входных дверей: Накладной замок с ключами кузнечного производства Дверные петли навесы Фурнитура крепления висячего замка Дверная ручка

Инструменты: Плотницкое лекало, применяемое для строительства бревенчатых домов Молоток Гвоздодёр Коллекция кованных гвоздей

Предметы хозяйственной деятельности: Колокольчик «поповой» коровы Кольцо для коновязи Стремя Подковы

Хозяйственные домашние вещи: Рычажные весы Ковшик для выплавки свинца Вилочка трёхзубая Чугунок

Старинная бытовая техника: Сепаратор Самовар Утюг

Проводя археологические раскопки и рассматривая предметы найденные в ходе изыскания, я сделал вывод о том, что вещи созданные более сотни лет назад умеют говорить и рассказывать интересные истории Например, колокольчик «поповой» коровы. Поп, находясь на вечерней службе не мог вовремя встретить корову с пастбища. Чтобы корова не потерялась, ей на шею вешали колокольчик. Вещи ценнейший исторический источник, так как они являются продуктами своей эпохи, свойственны ей и отражают условия жизни того времени когда они были созданы.

Литература: Альмарк А.С., Монгайт А.Л. «Что такое археология?» Альмарк А.С., Монгайт А.Л. «Что такое археология?» Белавин А.М. «Страница истории земли Пермской» Белавин А.М. «Страница истории земли Пермской» Кухарев А.И. «Азбука истории» Кухарев А.И. «Азбука истории» «Оборинские чтения. Материалы археологической конференции», Пермь, 2000 г. «Оборинские чтения. Материалы археологической конференции», Пермь, 2000 г. Детская энциклопедия. Том 8. Детская энциклопедия. Том 8.