МОУ СОШ 27 г.Владивостока Учитель литературы Васильева С.П. Учитель истории Баринова М.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Александр Николаевич Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву».
Advertisements

«Путешествие из Петербурга в Москву»… 3.( жанр произведения, сюжет и композиция)) Материалы к уроку литературы в 9 классе Учитель Чевдарь Л.К.
Урок литературы в 8 классе «Анализ «Путешествия из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева в специфике жанра» (Программа Г.Н. Кудиной-З.Н. Новлянской) Улаева.
Часть С ЕГЭ Художественный стиль речи. Особенности публицистического и художественного стилей речи Публицистический стиль Художественный стиль Публицистика.
Очерк и зарисовка Модуль «Медиаобразование в школе и вузе» МГГУ им. М.А. Шолохова ©И.В. Жилавская.
Маша Миронова- нравственный идеал А.С.Пушкина Честь- хорошая, незапятнанная репутация. Репутация- общественная оценка. Нравственность – правила, определяющие.
«Перед Гоголем должно благо- говеть, как перед человеком, одаренным самым глубоким умом и самою нежною любовью к людям» Т.Г. Шевченко «Гоголь умер! Какую.
К 200-летию со дня рождения Николая Васильевича Гоголя Подготовила учитель МОУ лицея 17 г. Владимира Какшина Ирина Евгеньевна 2008 год.
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
Автор: Николаева Светлана Геннадьевна. Автор: Николаева Светлана Геннадьевна. Образовательное учреждение: МОУ Первомайская СОШ. Предмет: литература. Класс:
Данте Алигьери ( ) - последний поэт Средневековья и первый поэт Нового времени.
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
Автор: учитель русского языка и литературы ГОУ лицей 395 Дружинина Татьяна Викторовна. Роман Л.Н.Толстого «Война и мир» - проблематика, образы, жанр.
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
Анализ результатов оценки творческих заданий ЕГЭ Всего учащ ихся балл ов балл ов балл ов 7-10 балл ов 2-6 балл ов 0 балл ов
Литература 7 класс Урок 1 Изображение человека как важнейшая задача литературы. Личность автора, его труд, позиция и авторское отношение к героям.
Автор в романе Пушкина «Евгений Онегин» Обучение сочинению по теме.
СПП с придаточным присоединительным [ ], (с.слова ЧТО, ПОЧЕМУ, ОТЧЕГО…) придаточное содержит добавочное сообщение Его не было дома, почему я и оставил.
Жанр рецензии Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1254 Колтун Наталья Николаевна.
Явление Христа Иоанну. Строение книги Откровения 1. Послание семи церквам (1-3) 2.Семиричный цикл (4-19) 3. Пришествие Христа (19-20) 4. Видение нового.
Транксрипт:

МОУ СОШ 27 г.Владивостока Учитель литературы Васильева С.П. Учитель истории Баринова М.В.

Тема Эпиграфы Цели Оборудование План урока Класс О г л а в л е н и е

Сын Отечества. Прорицатель вольности. Тема урока

Человек, человек потребен для ношения имени сына Отечества. А.Н.Радищев Известная зловредная книга «Путешествие из Петербурга в Москву» в благопристойном государстве терпима быть не может. Екатерина II Эпиграфы

Цели Проследить, в каких конкретных условиях формировалось мировоззрение А.Н.Радищева; Проследить, в каких конкретных условиях формировалось мировоззрение А.Н.Радищева; Выяснить, какие черты характера, личности выделили этого человека из среды своих современников Выяснить, какие черты характера, личности выделили этого человека из среды своих современников Раскрыть замысел и значение произведения А.Н.Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» и с помощью картины, созданной автором, ярче представить ту историческую эпоху, которую оно воссоздает; Раскрыть замысел и значение произведения А.Н.Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» и с помощью картины, созданной автором, ярче представить ту историческую эпоху, которую оно воссоздает; Сформировать представление о Радищеве как об одном из первых идеологов русской революции. Сформировать представление о Радищеве как об одном из первых идеологов русской революции.

Оборудование Доска Портрет Радищева Карта 18 века «Тракт от Москвы до С.-Петербурга» Карта 18 века «Тракт от Москвы до С.-Петербурга» Выставка книг по теме Выставка рисунков учащихся по книге Радищева

9

План урока Обзор эпохи Биография А.Н.Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву»: тема, идея, значение произведения «Путешествие из Петербурга в Москву»: тема, идея, значение произведения Подвиг Радищева

«Путешествие из Петербурга в Москву» - произведение, ставшее для Радищева эпохальным и судьбоносным, так как вся его дальнейшая жизнь была обусловлена реакцией общества, в частности, Екатерины II Екатерины II на появление этого произведения

Последовал арест, смертный приговор, замененный ссылкой в Сибирь на 10 лет. О том, как сложилась дальнейшая жизнь Радищева, поговорим позже, а сейчас обратимся к произведению и постараемся понять, почему же была такая реакция, за что такое суровое наказание. - Как начинается произведение? -С какой целью обычно используется эпиграф?С какой целью обычно используется эпиграф? -Зачитайте эпиграф. Как вы его понимаете?Зачитайте эпиграф. Как вы его понимаете?

Известная зловредная книга «Путешествие из Петербурга в Москву» в благопристойном государстве терпима быть не может. Екатерина I Екатерина II

В нем заключается идея произведения.

"Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй". "Тилемахида", том II, кн. XVIII. стих 514. { Обло. - тучно; озорно - нагло, пакостливо; лаяй - лающее. Эпиграф - слегка измененный стих поэмы В. К. Тредиаковского "Тилемахида" (1766). Приводя слова, которыми поэт описывал одного из царей, злоупотреблявших властью, Радищев бросает вызов деспотическому русскому самодержавию.}

Эпиграф, посвящение другу.

В нем заключается идея произведения.

«Телемахида» Тредиаковского – стихотворная переделка романа французского писателя Ф.Фенелона «Приключения Телемаха» (1699), задуманного как «урок царям». Телемак, сын Одиссея, в течение многих лет повсюду ищет отца. В одной из песен описывается ад, где Телемак видит мучения злых царей. В качестве одного из наказаний им преподносят два зеркала – Лести и Истины. В зеркале Лести они видят себя такими, какими их изображали при жизни: чем хуже царь, тем прекраснее, ибо «злых паче боятся» и сами они «желают бесстыдно подлых ласкательств». Зеркало Истины отражает их подлинный облик, более страшный, чем самые ужасные чудовища, в том числе стоглавая Лернейская гидра и охраняющий ад пес Цербер (с тремя пастями). Радищевское «стозевно» объединило оба чудовища в одно – имя его – самодержавие и крепостничество.

- А какие слова из обращения к другу вы считаете самыми яркими, намекающими на то, о чем пойдет речь дальше?обращения к другу Итак, отчего страдает душа писателя и чем страшен самодержавно-крепостнический строй, мы постараемся понять, обратившись к содержанию книги. -Как построено произведение? Какова его композиция?Как построено произведение? Какова его композиция? - Итак, герой произведения едет из Петербурга в Москву (карта), и главы книги носят названия почтовых станций, причем в каждой главе описываются реальные факты и приводятся авторские рассуждения (от лица героя) об увиденном или услышанном.(карта),

А. М. К. {А. М. К. - инициалы Алексея Михайловича Кутузова, товарища Радищева по Лейпцигскому университету, писателя, масона. Посвящение Кутузову - не только дань дружбы, но и акт полемики.} Любезнейшему другу. Что бы разум и сердце произвести ни захотели, тебе оно, о! сочувственник мой, посвящено да будет. Хотя мнения мои о многих вещах различествуют с твоими, но сердце твое бьет моему согласно - и ты мой друг. Я взглянул окрест меня - душа моя страданиями человечества уязвленна стала. Обратил взоры мои во внутренность мою - и узрел, что бедствия человека происходят от человека, и часто от того только, что он взирает непрямо на окружающие его предметы. Ужели, вещал я сам себе, природа толико скупа была к своим чадам, что от блудящего невинно сокрыла истину навеки? Ужели сия грозная мачеха произвела нас для того, чтоб чувствовали мы бедствия, а блаженство николи? Далее «Обращение к другу»

Разум мой вострепетал от сея мысли, и сердце мое далеко ее от себя оттолкнуло. Я человеку нашел утешителя в нем самом. "Отыми завесу с очей природного чувствования - и блажен буду". Сей глас природы раздавался громко в сложении моем. Воспрянул я от уныния моего, в которое повергли меня чувствительность и сострадание; я ощутил в себе довольно сил, чтобы противиться заблуждению; и - веселие неизреченное! - я почувствовал, что возможно всякому соучастником быть во благоденствии себе подобных. Се мысль, побудившая меня начертать, что читать будешь. Но если, говорил я сам себе, я найду кого- либо, кто намерение мое одобрит; кто ради благой цели не опорочит неудачное изображение мысли; кто состраждет со мною над бедствиями собратий своей; кто в шествии моем меня подкрепит, - не сугубый ли плод произойдет от подъятого мною труда?.. Почто, почто мне искать далеко кого-либо? Мой друг! Ты близ моего сердца живешь - и имя твое да озарит сие начало.

Книга состоит из глав, названных по наименованию почтовых станций между Петербургом и Москвой. Это цепь очерков, повествующих о поездке и дорожных впечатлениях.очерков,

Очерк – жанр эпоса, в котором повествование, содержащее элемент вымысла и авторскую оценку, опирается на реальные факты и описывает реальных людей.

-Какая же картина в целом предстает перед читателем? Какой образ?Какая же картина в целом предстает перед читателем? Какой образ? -Какой видит путешественник российскую действительность, какие проблемы автор поднимает в своем произведении? Давайте присоединимся к путешественнику и побываем на некоторых станциях. Откройте главу «Любани». О чем она повествует? «Любани». -Что мы видим? Крестьянин работает на барщине – о каком крестьянине идет речь? -Как он работает на себя? -А что отвечает на вопрос путешественника «Так ли ты работаешь на господина своего?»

Образ России, картина российской действительностиОбраз России, картина российской действительности.