Online семинар Формирующее оценивание на уроках физики при проведении лабораторных и практических работ. Тема: «Архимедова сила. Условия плавания тел».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Критериальный подход к оцениванию самостоятельных учебных исследований учащихся» Критериальная система оценивания.
Advertisements

Констатирующее оценивание на уроке физики при изучении темы «Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии», 8 класс Бойко Наталья Викторовна,
Автор: Копытина Н.А., учитель информатики Г(О)ОУ НПО ПУ 17 с. Хлевное Хлевенского района Липецкой области «О тайнах плавающих тел»
Программа для средней общеобразовательной школы «Физика в опытах и задачах» образовательная область – естественные наука интегративный ориентационный элективный.
Формирующее оценивание на уроках математики в 7 классе по теме «Степень с натуральным показателем» Жампеисова Г.Д. – учитель математики Интеллектуальной.
Международные технологии оценивания. PISA Programme for International Student Assessment - осуществляется OECD Цель : оценка грамотности - математической.
Данный курс направлен на: развитие способностей учащихся к исследованию формирование умений проводить наблюдения выполнять экспериментальные задания.
ОЦЕНИВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ГИА 9 КЛАСС ПО ФИЗИКЕ Подготовила учитель физики МОУ СОШ 4 Милова Н.А.
Разделы 1.Первоначальные сведения о строении вещества (15%) 2.Взаимодействие тел (35%) 3.Давление твердых тел, газов, жидкостей (35%) 4.Работа, мощность,
Волновые свойства света Трудно было человеку миллионы лет назад, Он совсем не знал природы, Слепо верил в чудеса, Он всего-всего боялся И не знал как объяснить.
Муниципальное образовательное учреждение Мошокская средняя общеобразовательная школа Судогодского района Владимирской области Иванова Анна Юрьевна Учитель.
Плавание тел. Условия плавания тел. Плавание тел. Условия плавания тел. 7класс.
Ващенко Наталия Васильевна Учитель физики ГБОСКУ школы-интерната 2 VII вида.
1 Оценка образовательных достижений: проблемы и перспективы.
УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР « КОЛИЧЕСТВА ТЕПЛОТЫ, ПОЛУЧЕННОЕ ТЕЛОМ ПРИ НАГРЕВАНИИ ИЛИ ОТДАННОГО ТЕЛОМ ПРИ ОХЛАЖДЕНИИ. УДЕЛЬНАЯ ТЕПЛОЁМКОСТЬ» ВОРОНИНА О.Н.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОСТДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Институт общего образования Кафедра физико- математического образования.
Сила упругости. Закон Гука урок физики, 10 класс Автор: Митрофанов Ярослав Вячеславович, учитель физики и информатики учитель физики и информатики Муниципальное.
Новаков Ю.М. МБОУ СОШ 15 г. Хабаровск Вихарева Е.В. МСБОУ СОШ Уктурского с.п Гаецкая Е.Н. МБОУ СОШ 29 г. Хабаровск Киле Л.И. МБОУ ООШ с. Джуена Касаева.
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
ЗАДАЧИ С ПРАКТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ Ябурова Евгения Александровна, МАОУ « Гимназия 1»,
Транксрипт:

Online семинар Формирующее оценивание на уроках физики при проведении лабораторных и практических работ. Тема: «Архимедова сила. Условия плавания тел». Учитель физики НИШ г.Талдыкорган Скворцов Виктор Иванович

Цель семинара: Познакомить учителей с технологией критериального оценивания учебных достижений учащихся при проведении лабораторных и практических работ.

Формирующее оценивание Предназначено для определения уровня усвоения знаний/навыков учащихся в процессе повседневной работы в классе или дома; Позволяет учителю и учащимся скорректировать свою работу и устранить возможные пробелы и недочеты до проведения констатирущей работы; Оценки за формирующую работу не влияют на итоговую отметку за четверть, однако позволяют лучше усвоить изучаемый материал.

Общие критерии по предмету «Физика» КритерийОписание А (6 max) Единство мира Учащийся описывает физические знания через понимание смысла законов и основных закономерностей. Для расширения представлений о научной картине мира, демонстрирует понимание роли науки в развитии общества и её применение в технике, быту и окружающей среде B (6 max) Коммуникация Учащийся передает научную информацию, используя соответствующую терминологию и условные обозначения в виде логичного устного или письменного ответа. При передаче информации опирается на сопутствующие наглядности (рисунки, схемы, модели) C (6 max) Научное знание и понимание При воспроизведении научной информации пользуется различными источниками, умеет применять полученные знания для решения проблем в знакомых и нестандартных ситуациях, умеет анализировать полученную информацию. D (6 max) Научное исследование Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, формулирует цель, определяет методы исследования, планирует свою деятельность, делает выводы; самостоятельно оценивает полученные результаты. E (6 max) Обработка информации Учащийся правильно собирает и записывает данные, при необходимости используя соответствующий перевод в СИ, систематизирует данные в виде схем и таблиц, анализирует результат и делает вывод. F (6 max) Проведение эксперимента Учащийся правильно использует лабораторное оборудование, получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях, соблюдая технику безопасности. Эффективно сотрудничает с другими или проявляет самостоятельность при проведении эксперимента.

Лабораторная работа по физике на тему: «Архимедова сила. Условия плавания тел» 8 класс ОБОРУДОВАНИЕ: Динамометр 2Н, электронные весы, держатель для гирь 10 г, гири по 50 г 3 шт, измерительный стакан, сливной сосуд.

Критерии оценивания лабораторной работы

БаллыДескрипторы D Научное исследование 6 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, самостоятельно формулирует цель (определить величину и направление Архимедовой силы, возможные экспериментальные условия плавания тел) определяет методы исследования (самый простой и мало затратный способ получения результата), делает выводы; самостоятельно оценивает полученные знания(определяет возможность существования таких результатов)

БаллыДескрипторы D Научное исследование 6 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, самостоятельно формулирует цель (определить величину и направление Архимедовой силы, возможные экспериментальные условия плавания тел) определяет методы исследования (самый простой и мало затратный способ получения результата), делает выводы; самостоятельно оценивает полученные знания(определяет возможность существования таких результатов)

БаллыДескрипторы D Научное исследование 6 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, самостоятельно формулирует цель (определить величину и направление Архимедовой силы, возможные экспериментальные условия плавания тел) определяет методы исследования (самый простой и мало затратный способ получения результата), делает выводы; самостоятельно оценивает полученные знания(определяет возможность существования таких результатов). 5 4Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, формулирует цель, определяет методы исследования, планирует свою деятельность, делает выводы самостоятельно

БаллыДескрипторы D Научное исследование 6 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, самостоятельно формулирует цель (определить величину и направление Архимедовой силы, возможные экспериментальные условия плавания тел) определяет методы исследования (самый простой и мало затратный способ получения результата), делает выводы; самостоятельно оценивает полученные знания(определяет возможность существования таких результатов). 5 4 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, формулирует цель, определяет методы исследования, планирует свою деятельность, делает выводы самостоятельно. 3 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, формулирует цель, определяет методы исследования, планирует свою деятельность, делает выводы с помощью учителя

БаллыДескрипторы D Научное исследование 6 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, самостоятельно формулирует цель (определить величину и направление Архимедовой силы, возможные экспериментальные условия плавания тел) определяет методы исследования (самый простой и мало затратный способ получения результата), делает выводы; самостоятельно оценивает полученные знания(определяет возможность существования таких результатов). 5 4 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, формулирует цель, определяет методы исследования, планирует свою деятельность, делает выводы самостоятельно. 3 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, формулирует цель, определяет методы исследования, планирует свою деятельность, делает выводы с помощью учителя. 2 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, формулирует цель, определяет методы исследования, планирует свою деятельность с помощью учителя. 1 0

БаллыДескрипторы D Научное исследование 6 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, самостоятельно формулирует цель (определить величину и направление Архимедовой силы, возможные экспериментальные условия плавания тел) определяет методы исследования (самый простой и мало затратный способ получения результата), делает выводы; самостоятельно оценивает полученные знания(определяет возможность существования таких результатов). 5 4 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, формулирует цель, определяет методы исследования, планирует свою деятельность, делает выводы самостоятельно. 3 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, формулирует цель, определяет методы исследования, планирует свою деятельность, делает выводы с помощью учителя. 2 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, формулирует цель, определяет методы исследования, планирует свою деятельность с помощью учителя. 1 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, но затрудняется в формулировке цели и определения методов исследования. 0

БаллыДескрипторы D Научное исследование 6 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, самостоятельно формулирует цель (определить величину и направление Архимедовой силы, возможные экспериментальные условия плавания тел) определяет методы исследования (самый простой и мало затратный способ получения результата), делает выводы; самостоятельно оценивает полученные знания(определяет возможность существования таких результатов). 5 4 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, формулирует цель, определяет методы исследования, планирует свою деятельность, делает выводы самостоятельно. 3 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, формулирует цель, определяет методы исследования, планирует свою деятельность, делает выводы с помощью учителя. 2 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, формулирует цель, определяет методы исследования, планирует свою деятельность с помощью учителя. 1 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, но затрудняется в формулировке цели и определения методов исследования. 0 Учащийся не достиг ни одного из критериев, перечисленных ниже.

БаллыДескрипторы F Проведение эксперимента 6 Учащийся правильно использует лабораторное оборудование динамометр, измерительный сосуд, получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях, соблюдая технику безопасности

БаллыДескрипторы F Проведение эксперимента 6 Учащийся правильно использует лабораторное оборудование динамометр, измерительный сосуд, получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях, соблюдая технику безопасности. 5 Учащийся правильно использует лабораторное оборудование, получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях с помощью учителя, соблюдая технику безопасности

БаллыДескрипторы F Проведение эксперимента 6 Учащийся правильно использует лабораторное оборудование динамометр, измерительный сосуд, получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях, соблюдая технику безопасности. 5 Учащийся правильно использует лабораторное оборудование, получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях с помощью учителя, соблюдая технику безопасности. 4 Учащийся правильно использует лабораторное оборудование, получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях с помощью учителя, соблюдая технику безопасности, но допускает незначительные ошибки в вычислениях

БаллыДескрипторы F Проведение эксперимента 6 Учащийся правильно использует лабораторное оборудование динамометр, измерительный сосуд, получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях, соблюдая технику безопасности. 5 Учащийся правильно использует лабораторное оборудование, получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях с помощью учителя, соблюдая технику безопасности. 4 Учащийся правильно использует лабораторное оборудование, получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях с помощью учителя, соблюдая технику безопасности, но допускает незначительные ошибки в вычислениях

БаллыДескрипторы F Проведение эксперимента 6 Учащийся правильно использует лабораторное оборудование динамометр, измерительный сосуд, получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях, соблюдая технику безопасности. 5 Учащийся правильно использует лабораторное оборудование, получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях с помощью учителя, соблюдая технику безопасности. 4 Учащийся правильно использует лабораторное оборудование, получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях с помощью учителя, соблюдая технику безопасности, но допускает незначительные ошибки в вычислениях. 3 2 Учащийся правильно использует лабораторное оборудование, но получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях, соблюдая технику безопасности с ошибками в измерениях. 1 0

БаллыДескрипторы F Проведение эксперимента 6 Учащийся правильно использует лабораторное оборудование динамометр, измерительный сосуд, получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях, соблюдая технику безопасности. 5 Учащийся правильно использует лабораторное оборудование, получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях с помощью учителя, соблюдая технику безопасности. 4 Учащийся правильно использует лабораторное оборудование, получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях с помощью учителя, соблюдая технику безопасности, но допускает незначительные ошибки в вычислениях. 3 2 Учащийся правильно использует лабораторное оборудование, но получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях, соблюдая технику безопасности с ошибками в измерениях. 1 Учащийся не правильно использует лабораторное оборудование, соблюдая технику безопасности, но не умеет самостоятельно проводить наблюдения и измерения. 0

БаллыДескрипторы F Проведение эксперимента 6 Учащийся правильно использует лабораторное оборудование динамометр, измерительный сосуд, получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях, соблюдая технику безопасности. 5 Учащийся правильно использует лабораторное оборудование, получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях с помощью учителя, соблюдая технику безопасности. 4 Учащийся правильно использует лабораторное оборудование, получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях с помощью учителя, соблюдая технику безопасности, но допускает незначительные ошибки в вычислениях. 3 2 Учащийся правильно использует лабораторное оборудование, но получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях, соблюдая технику безопасности с ошибками в измерениях. 1 Учащийся не правильно использует лабораторное оборудование, соблюдая технику безопасности, но не умеет самостоятельно проводить наблюдения и измерения. 0 Учащийся не достиг ни одного из критериев, перечисленных ниже.

Видео ролик: демонстрация лабораторной работы и оценка

Перевод баллов в оценку: 36 max18 max6 maxОтметка баллов18-15 баллов6-5 баллов«5» баллов14-11 баллов4 балла«4» баллов10-7 баллов3-2 балла«3» 14-0 баллов6-0 баллов1-0 баллов«2»

Задание учителям: составить дескрипторы к лабораторной работе «Проверка условия плавания тел в жидкости», используя таблицу, приведенную выше, а так же критериальную шкалу оценивания учащихся по предметному блоку «Физика». Разместить разработанные материалы в своем портфолио по адресу:

Литература и электронные ресурсы: 1.Башарулы Р. и др. Физика и астрономия: учебник для 7 класса общеобразовательной школы. 2.Балашов М.М. О природе: книга для учащихся 7 класса. 3.Алексеева М.Н. Физика – юным: Теплота. Электричество. Книга для внеклассного чтения. 7 класс. 4.Тарасов Л.В. Физика в природе: Книга для учащихся

Благодарю за внимание!

Все материалы вы можете найти на сайте