ИЗОТЕРАПИЯ Изотерапия – терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием Изобразительное творчество позволяет клиенту ощутить и понять.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Возможности методов арт-терапии в работе с подростками» Е. В. Атясова, педагог - психолог. Е. В. Атясова, педагог - психолог МБОУ гимназия 4 « Ступени.
Advertisements

Изотерапия – один из видов арттерапевтических методик Старший воспитатель МДОУ 13 «Буратино», высшая категория Редькина Людмила Николаевна.
А РТ - ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ШКОЛЕ Современному учителю необходимо не только максимально учитывать индивидуальные особенности каждого школьника, но.
Основы Арт-терапии. Арт-терапия – древнейшая, естественная и творческая форма изучения внутренних сил человека, самораскрытия, снятия накопленного эмоционального.
Использование рисуночных методик в коррекционно- развивающей практике Подготовила: Учитель-логопед МАОУ «Средняя школа 8» Барыкина С.А.
Ерушина Елена Николаевна Воспитатель высшей категории.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Беляй Ирина.
Изобразительное творчество дошкольников Зачетная работа Головиной Елены Викторовны Куратор группы: Челак Е.Н.
Организация педагогического процесса по дополнительному образованию художественной направленности. кружок «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» Подготовила: воспитатель Зотова.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 25» Воспитатель: Беседина Наталья Павловна 1-ая категория педагогический.
Элементы арт-терапии в работе с учащимися 5 «А» класса. Изотерапия – 2012 учебный год Элементы арт-терапии в работе с учащимися 5 «А» класса. Изотерапия.
Одно из правил дидактики гласит: «ребенок учится не глазами и ушами, а руками»
Основы языка изображения. Домашнее задание Альбом, карандаши цветные, восковые мелки, угольные палочки – на выбор.
Доклад по теме: «Особенности применения арттерапии при работе с детьми с ограниченными особенностями здоровья во внеурочной деятельности» Выполнила: Воспитатель.
{ Художественно- эстетическое развитие детей 1 младшей группы «Ягодка» Воспитатели: Титова И.А. Ринас Е.И.
Для детей старшего дошкольного возраста «Расцветай» К ОМПЛЕКС ЗАНЯТИЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ.
Арт-педагогика в формировании позитивного образа личности студента.
Изобразительная деятельность, как отражение мира детства Выполнила Евсеева Елена Александровна.
Исцеление творчеством Профилактика нарушений эмоциональной сферы дошкольников.
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Транксрипт:

ИЗОТЕРАПИЯ

Изотерапия – терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием Изобразительное творчество позволяет клиенту ощутить и понять самого себя; выразить свободно мысли и чувства, мечты и надежды; быть самим собой, а также освободиться от негативных переживаний прошлого. Рисование развивает чувственно- двигательную координацию, так как требует согласованного участия многих психических функций.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА Краски, карандаши, восковые мелки, пастель; Журналы, газеты, обои, бумажные салфетки, цветная бумага, фольга, пленка, коробки от конфет, открытки; Природные материалы – кора, листья и семена растений, цветы, перышки, ветки, мох, камешки; Глина, пластилин, дерево, пластика, специальное тесто; Бумага для рисования разных форматов и оттенков, картон; Кисти разных размеров, ножницы, нитки, кусочки шерсти, пуговицы, клей, скотч.

На что необходимо обращать внимание арт-терапевту: Какое чувство передает рисунок, коллаж, скульптура; Что выглядит странным; Чего не хватает у данного объекта; Где на рисунке расположены «барьеры», то есть вертикали; Что находится в центре; Есть ли растушевка; Где расположено изображение по отношению к краю листа; Соответствует ли изображение текущему времени года;

На что необходимо обращать внимание арт-терапевту: Есть ли на рисунке инкапсуляция, т.е. создание оболочки вокруг персонажей рисунка; Есть ли подчеркивание; Было лии исправление изображения стирательной резинкой; Большое значение имеют размеры и пропорции изображенных объектов и людей; Следует обратить внимание на повторяющиеся объекты; Необходимо обратить внимание на то, в какой перспективе выполнена работа и как она используется автором;

На что необходимо обращать внимание арт-терапевту: Особое внимание следует обратить на подписи работ; Постарайтесь стать частью работы и привлеките к этому автора.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ИЗОТЕРАПИИ ЭТАП 1. Свободная активность перед собственно творческим процессом – непосредственное переживание. ЭТАП 2. Процесс творческой работы – создание феномена, визуальное представление. ЭТАП 3. Дистанцирование, процесс рассматривания, направленный на достижение интенционального видения. ЭТАП 4. Вербализация чувств и мыслей, возникших в результате рассматривания творческой работы.

МЕТОДИКИ ПРОЕКТИВНОГО РИСОВАНИЯ Свободное рисование (кадый рисует что хочет). Рисунки выполняются индивидуально, а обсуждение происходит в группе.Тема задается или выбирается членами группы самостоятельно. На рисование выделяется 30 минут, затем рисунки вывешиваются, и начинается обсуждение. Сначала о рисунке высказываются члены группы, а потом автор.

МЕТОДИКИ ПРОЕКТИВНОГО РИСОВАНИЯ Коммуникативное рисование. Группа разбивается на пары, у каждой пары свой лист бумаги, каждая пара совместно рисует на определенную тему, при этом, как правило, вербальные контакты исключаютсяя, партнеры общаются с помощью образов, линий, красок. После окончания процесса рисования происходит его обсуждение. При этом разговор происходит о мыслях и чувствах по поводу процесса рисования, которые возникли у членов диад, и их отношение друг к другу.

МЕТОДИКИ ПРОЕКТИВНОГО РИСОВАНИЯ Совместное рисование. Несколько человек (или вся группа) молча рисуют на одном листе (например, группу, ее развитие, настроение, атмосферу в группе и т.д.). По окончании рисования обсуждается участие каждого члена группы, характер его вклада и особенности взаимодействия с другими участниками в процессе рисования.

МЕТОДИКИ ПРОЕКТИВНОГО РИСОВАНИЯ Дополняющее рисование. Рисунок посылается по кругу – один начинает рисовать, другой продолжает р исунок, добавляя что-либо, и т.д.

ОСОБЕННОСТИ ИЗОТЕРАПИИ С ДЕТЬМИ Эмпатическое принятие ребенка; Создание атмосферы психологической безопасности; Эмоциональную поддержку ребенка; Постановку творческой задачи и обеспечение ее реализации ребенком; Тематическое структурирование задачи; Помощь в поиске формы выражения темы; Отражение и вербализацию чувств и переживаний ребенка, актуализируемых в процессе создания продукта творчества.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ИЗОТЕРАПИИ С ДЕТЬМИ 1. Предварительный ориентировочный этап. Исследование ребенком обстановки, изобразительных материалов, изучение ограничений в их использовании. 2. Выбор темы рисования, создание коллажа или скульптуры, эмоциональное включение в процесс творчества. 3. Поиск адекватной формы выражения 4. Развитие формы в направлении все более полного, глубокого самовыражения, ее конкретизация. 5. Разрешение конфликтно травмирующей ситуации в символической форме.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ИЗОТЕРАПИИ С ДЕТЬМИ При анализе продукта творчества уровень изобразительных умений во внимание не принимается. Речь идет о том, как с помощью художественных средств (цвета, формы, размера и т.д.) передаются эмоциональные переживания ребенка.