Конспект урока «Безударные гласные в корне слова» (обобщающий урок) Русский язык 5 класс Автор: Садартынова Гюзелия Анасовна Автор: Садартынова Гюзелия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Безударные гласные в корне слова Ученица 8 а класса МОУ – СОШ 14 Иванова Юлия Ученица 8 а класса МОУ – СОШ 14 Иванова Юлия.
Advertisements

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ ПРАКТИКУМ 3. И НСТРУКЦИЯ.
Буквы О – А в корне -гор- – -гар- (продолжение) Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода.
Урок-КВН Составила учитель начальных классов МБОУСОШ22 г. Междуреченска Игловская Нина Петровна.
Тема исследования. Исследователи обучающиеся 2 класса МОУ Россоловской ООШ.
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.
Памятки К урокам русского языка Памятки 1. Написание безударных гласных 2. Написание непроизноси- мых согласных мых согласных 3. Списывание.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Светлый – 2010 Автор – Судакова С.Р.
«Правописание безударной гласной в корне слова» (2класс) Колесникова Елена Афанасьевна, учитель начальных классов МОУ СОШ п. Кневицы.
Отметь, какая безударная гласная в корне слова не требует проверки?
Тема урока Проверяемые и непроверяемые безударные гласные.
Тема проекта «Безударные гласные в корне слова» Учитель начальных классов: Петрова О.А. г. Энгельс МОУ «СОШ 21»
Безударные гласные в корне слов Учитель начальных классов Цыганенко Е.А., МОУ «Восточненская СОШ» Учебный проект по предмету русский язык.
Орфограммы- гласные Орфограммы- согласные 1. Безударная гласные в корне слова 1. Глухие и звонкие согласные на конце слова 2. Гласные и, а, у после шипящих.
Дидактический материал. Правописание безударных гласных в корне слов 2 класс.
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Буквы е-и в корнях с чередованием. Урок в 5 классе. Prezentacii.com.
Тема исследования Безударные гласные в корне слов. Авторы: Цыганенко Е.А. от имени ученика МОУ «Восточненская СОШ»
Презентация урока русского языка в 3 классе по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова» Выполнила – Косарева Н. В., учитель начальных классов.
Орфография (тренажёр 1-4 классы) Инструкция Кнопка перехода просмотра сведений об орфограмме Кнопка возврата на ранее просматриваемы слайд Кнопка перехода.
Транксрипт:

Конспект урока «Безударные гласные в корне слова» (обобщающий урок) Русский язык 5 класс Автор: Садартынова Гюзелия Анасовна Автор: Садартынова Гюзелия Анасовна учитель русского языка и литературы 5-6 классы МБОУ «Канабековская ООШ» учитель русского языка и литературы 5-6 классы МБОУ «Канабековская ООШ» Пермский край Пермский край Лысьвенский район Лысьвенский район село Канабеки село Канабеки

Тема урока: «Безударные гласные в корне слова» ( обобщающий урок) ЦЕЛЬ: 1. Обобщить знания по данной теме 2. Конкретизировать под темы ( проверяемые, непроверяемые безударные гласные, чередующие корни) 3. Выработать навыки грамотного письма по данной теме 4. Развивать любознательность, интерес к родному языку

Ход урока Теоретический блок Теоретический блок Слово учителю: Слово учителю: В русском языке – 10 гласных букв. 5 букв из них – А, О, И, Е, Я вызывают затруднения при написании в безударной позиции. В русском языке – 10 гласных букв. 5 букв из них – А, О, И, Е, Я вызывают затруднения при написании в безударной позиции.

ГЛАСНЫЕ УДАРНЫЕ(СИЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ) ПИШЕМ ТАК, КАК СЛЫШИМ тропы, лодка БЕЗУДАРНЫЕ(СЛАБАЯ ПОЗИЦИЯ) ДА (СИЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ) ПИШЕМ ТАК СЛЫШИМ ТРОПА - ТРОПЫ НЕТ (СЛОВАРНОЕ СЛОВО) ЗАПОМНИТЬ ВОКЗАЛ

II. Ударение + лексическое значение( смысл слова) Развевается флаг – веет по ветру Развивается ребенок – развитие (рост) III. Проверка безударной гласной путем подбора сложносокращенных слов ( в некоторых словах гласная не стоит под ударением, но слышится ясно) Бригада - комбриг

Способы проверки безударной гласной I. Подбор формы одного и того же слова II. Подбор родственных слов

Практический блок:(отработка практических навыков и умений ) Практический блок:(отработка практических навыков и умений ) 1.Подобрать проверочное слово – существительное Появление – явь Укоренился – Разъяренный – Отяжелеть – Отвинтил – Приспособление – 2. Подобрать проверочное слово – прилагательное Наслаждение – Омрачать – Пехота – Нищета – Удивление – 3. Подобрать проверочное слово – глагол Похвала – Каток – Угасать – Привлекать – Исчезать –

2. Сопоставим данные орфограммы со сходным – чередующимися гласными в корне слова(от чего зависит выбор гласной здесь) Быстро выросли на берегу палатки. Заря догорала. Последние лучи солнца чуть касались вершины деревьев. По оврагам расстилался туман. Ребята стали собирать сучья. Один за другим разгорались костры. Устная работа на урок: 3.Сопоставить данные слова, подобрать проверочные таким образом, чтобы безударная гласная стала ударной. Обежать вокруг дома – бег Обижать ребенка - обида Запевать в хоре - петь Запивать молоком - пить Поседеть от старости - сед Посидеть в сквере - сидя Слезать с лестницы - слезть Слизать сметану - слижет Увидать издали - увидеть Увядать без влаги - вянуть

Расколоть полено - колка Раскалить щипцы - накал Утихать постепенно - тихо Утешать ласково - утеха Скрипеть дверью - скрип Скрепить печатью - скрепка Развиваться нормально - развитие Развеваться на ветру - веять Сторожить дом - сторож Старожил города – старый житель Чистота в доме - чисто Частота колебаний - часто Озимь посеяли - зимний Оземь ударили - земли Переселить людей - села Пересилить усталость - сила Затрещать громко - треск Тяжелое потрясение - встряска Щепать лучину - щепка Щипать курицу - щиплет

Задание 3. Записать предложения под диктовку, подобрать проверочные слова. Зачастили дожди (часто), и на даче стало тоскливо. Санька отворил (затвор) калитку и обежал (бег) вокруг дома. Пашка подпоясался (пояс) и стал примерять (мерка) отцовскую фуражку. Женщина полоскала белье (полощет). Старик проживал здесь (жить) лет сорок. Старуха медленно жевала (прожеванный) хлеб и запевала (пить) его молоком. Чайник накалился (накал), распаялся (пайка) и стал протекать (течь). Луч прожектора ослепил (слеп) меня. Буря не утихала (тихо): деревья скрипели (скрип) и трещали (треск), удары грома сотрясали (тряска) землю. Зачастили дожди (часто), и на даче стало тоскливо. Санька отворил (затвор) калитку и обежал (бег) вокруг дома. Пашка подпоясался (пояс) и стал примерять (мерка) отцовскую фуражку. Женщина полоскала белье (полощет). Старик проживал здесь (жить) лет сорок. Старуха медленно жевала (прожеванный) хлеб и запевала (пить) его молоком. Чайник накалился (накал), распаялся (пайка) и стал протекать (течь). Луч прожектора ослепил (слеп) меня. Буря не утихала (тихо): деревья скрипели (скрип) и трещали (треск), удары грома сотрясали (тряска) землю.

Задание 4. Определить по словарю значение данных слов и составить с ними предложения альманах – сборник произведений различных авторов Вскоре был выпущен альманах. Анонимный, интеллигентный, компетентность, ансамбль, дифирамб. Не выполненные учащимися задания, требующие работы со словарем, задаются на дом. альманах – сборник произведений различных авторов Вскоре был выпущен альманах. Анонимный, интеллигентный, компетентность, ансамбль, дифирамб. Не выполненные учащимися задания, требующие работы со словарем, задаются на дом.

Рефлексия урока 1. Что такое орфограмма? 2. Почему они появляются в слове? 3. Как проверяем написание безударных гласных в корне? Домашнее задание: подготовится к тесту.

Подведение итогов урока на материале презентации Отработку навыков и умений по теме «Безударные гласные в корне слова» следует продолжать в течение всего учебного года, так как только постоянное обращение к данной проблеме через разнообразные практические занятия поможет учащимся улучшить их грамотность.

Источники 1.Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов русский язык 5 класс, М.: «Просвещение» 2010 г. 2.Поурочные планы по учебнику Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, автор-составитель И.В.Караева, Волгоград 2.Поурочные планы по учебнику Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, автор-составитель И.В.Караева, Волгоград