Работу выполнила: Тихонова Екатерина, ученица 11 класса МОУ СОШ п. Соколовка Зуевского района Кировской области Консультант: Хохрина С. Н., преподаватель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Генеалогический метод в генетике человека Генеалогический метод в генетике человека Емельянова К.10 класс Дегтярева О.11 класс Гайтрова Е.11 класс Филиппов.
Advertisements

Генеалогический метод генетики человека. Составление и анализ родословных Практическая работа.
Выполнила: ученица 11 класса МОУ СОШ 6 имени Крылова И.В. Астанаева Марина Руководитель: Курбанова С.В.
Группа Статисты в проекте «Похожие и разные». Пример работы от имени учащегося выполнила Бережнова Елена Николаевна.
Биологии 10 класс (профильный уровень).. Цель проекта: Изучить одно из основных свойств живых организмов - наследственность.
Подготовка к ЕГЭ. Решение генетических задач по схемам родословных.
Создание семейного символа на основе изучения своей родословной Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заводоуковского городского округа.
МОУ Невонская СОШ 6 Нашиимена Работу выполнила Работу выполнила Ученица 5 класса Ученица 5 класса Васенина Наталья Васенина Наталья.
Генеалогический метод тема: «Методы изучения наследственности человека» Биология. 11 класс.
Знакомство с последними научными достижениями в области генетики человека Консультативная помощь по запросу гражданина Иванова С. А. Оперативное решение.
Загадки и тайны генов Курс углублённого изучения биологии для 11 класса (35 часов) Учитель: Зарудняя Татьяна Владимировна.
Здоровье – величайшая ценность для личности и общества.
Элективный курс по биологии для предпрофильной подготовки Папа, мама и Я Автор: учитель биологии Кириченко А. О.
Цели урока: Развитие и закрепление знаний генетических основ и умение их использовать для решения генетических задач; Повторить тему: «Кровь»; Раскрыть.
К истокам генеалогического древа Очеретних Исполнитель : ученик 5 б классаМОУ СОШ 8 Очеретний Виталий. Руководитель : учитель русского языка и литературы.
Методы изучения генетики человека Учитель биологии 1 категории МОУ СОШ 1 МО «Барышский район» Филина Елена Валерьевна.
Цель моего исследования : составление генеалогического древа моей семьи ; выявление новых членов семьи. Задачи : изучение родословной моей семьи на конкретном.
Витамины и авитаминоз. Цель: выяснить влияние витаминов на здоровье человека.
Работу выполнила: Ученица 9-Б класса НахабинскойСОШ 3 с УИОП Клевакина Наталья.
Элективный курс: Медико-генетическая консультация Генеалогический метод Лекция 2 МОУ «Средняя общеобразовательная школа 50» города Кургана Автор: Дерябина.
Транксрипт:

Работу выполнила: Тихонова Екатерина, ученица 11 класса МОУ СОШ п. Соколовка Зуевского района Кировской области Консультант: Хохрина С. Н., преподаватель основ проектирования МОУ СОШ п. Соколовка

иммуногематология с успехом используется в судебной медицине при спорах об отцовстве, материнстве и в случае потери детей в раннем возрасте определение группы крови и резус-фактора необходимо для переливания крови кровь необходима при кровопотере, которая возникает при ранениях, травмах, операциях, некоторых заболеваниях Исследование групп крови является на сегодняшний день актуальной проблемой, т.к: исследованиями иммуногематологов необходимы для пересадки органов и тканей группы крови влияют на образ жизни человека

В настоящее время установлена определенная закономерность между групповой принадлежностью крови и частотой некоторых заболеваний. Эти исследования, возможно, приведут к новым открытиям в медицине. Исследование групп крови является на сегодняшний день актуальной проблемой, т.к: исследованиями иммуногематологов дают возможность узнать свойства крови далеких предков человека по сохранившимся останкам, мумиям, костям дают возможность изучить происхождение рас и народов, проследить расселение и миграцию людей на нашей планете, узнать причины расцвета и упадка древних государств определение резус-фактора в первую очередь необходимо для беременных женщин во избежание гемолитической желтухи новорожденных

Цель исследования: установить генетические особенности наследования групп крови по системе АВО в моей семье.

Задачи: 1. Подобрать и изучить соответствующую литературу 2. Провести самостоятельную работу по определению групп крови по системе АВО у членов моей семьи 3. Построить генеалогическое дерево семьи 4. Проследить наследование групп крови 5. Определить характер наследования 6. Проанализировать результаты исследования

Объект исследования: родословная моей семьи Предмет исследования: характер наследования групп крови

Методы исследования Теоретические Практические анализ сравнение синтез медицинский эксперимент по определению групп крови опрос составление родословной решение генетических задач

В ходе исследования я… 1. Определила группы крови у некоторых членов семьи. Для этого я использовала следующие материалы: Копья Аппликатор Предметные стёкла Пипетки Физиологический раствор Изогемагглютинирующие сыворотки Кровь исследуемых

Результаты медицинского эксперимента представлены ниже: У бабушки III группа крови

У папы I группа крови:

У мамы II группа крови:

У брата I группа крови:

У меня I группа крови:

2. Построила генеалогическое древо семьи в несколько этапов: 1.Методом медицинского эксперимента я определила группы крови у некоторых членов семьи и внесла эти данные в родословную. В ходе исследования я…

2. Методом опроса определим группы крови у остальных. Родословная будет иметь вид:

3. У 19-и человек из 23 группа крови известна. У остальных попробуем вычислить ее методом решения генетических задач: Так как двое из детей Фаины и Анатолия обладают I группой крови (Александр и Вера), то они обязательно будут гетерозиготны, т.е. содержать. Следовательно, Фаина имеет генотип. Так как у Любви II группа крови, то у Анатолия будет обязательно II, следовательно, он имеет генотип.

Родословная примет вид: Проанализировав родословную, можно сделать вывод, что тип наследования аутосомно-доминантный.

Наглядно продемонстрируем частоту встречаемости той или иной группы в семье:

Результаты: Мы подобрали и изучили литературу по теме Провели самостоятельную работу по определению групп крови по системе АВО у членов моей семьи Построили генеалогическое дерево семьи Проследили наследование групп крови Определили характер наследования Проанализировали результаты исследования

Вывод: На основании результатов исследования (на примере моей семьи) были изучены генетические особенности наследования групп крови по системе АВО. Первой группой крови в моей семье обладают 47%, второй – 32%, третьей – 21%, четвертой – 0%.

Библиография 1. «Биология. Новейший справочник для школьников и абитуриентов» Н.В. Чебышев, Г. С. Гузикова, Москва «МАХАОН», «Биология. Человек» Н. И. Сонин, М. Р. Сапин, Москва «ДРОФА», «Биология для поступающих в ВУЗы» Н. А. Лемеза, Л. В. Камлюк, Минск ЧУП «Издательство Юнипресс», «Общая биология» С.Г. Мамонтова, В.Б. Захаров – М «4 группы крови – 4 образа жизни» Д, Арамо, П.Уитни «4 группы крови – 4 пути к здоровью» Д, Арамо, П. Уитни 2002