Секреты звука «Ж» Учитель-дефектолог Лазюк Татьяна Сергеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Артикуляционная гимнастика. Второй комплекс Для шипящих звуков: ш, ж, щ.
Advertisements

Автоматизация звука [ж]. Артикуляционная гимнастика Звук [ж] Звук [ж] в слогах Звук [ж] в словах Звук [ж] в предложениях.
Презентацию подготовила Михайлова Нина Николаевна, учитель- логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 48 «Журавлик»
«Парус» Улыбнуться. Приоткрыть рот. Прижать кончик языка к нёбу.
МОУ «ОХАНСКИЙ САНАТОРНЫЙ ДЕТСКИЙ ДОМ» Автор: Загребина Вера Павловна логопед ОХАНСК-2005г.
Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика Подготовила: Г.В.Чунакова воспитатель МБДОУ Бочаровский д/с.
Физкультминутки. Гимнастика для глаз Артикуляционная гимнастика.
«Учусь говорить»
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для развития речи Для родителей: Непременное условие правильного звукопроизношения – хорошее развитие мышц языка, губ, щек.
«ЗАБОРЧИК» Широка Нева – река, И улыбка широка. Зубки все мои видны – От краёв и до десны. Описание: Улыбнуться, с напряжением так, чтобы были видны передние.
Подготовка к постановке звука [р]. Для произнесения звука [р] необходима сложная работа различных частей языка. Разберём основные моменты Правильной артикуляции.
Профилактика звукопроизношения у детей младшего возраста.
«Артикуляционная гимнастика это весело, полезно и интересно»
Сидит дед, во сто шуб одет, Кто его раздевает, тот слезы проливает. - Что это за овощ? Да, это лук. Какой первый звук в слове лук? Р.: Звук [л]. Л.: Так.
Артикуляционная гимнастика. «БЛИНЧИК» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти.
Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика Подготовила учитель-логопед: Хасанова Г.Ю. МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»
АВТОРСКИЙ РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ ИРИНА НИКОЛАЕВНА ДУМИТРАШ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МДБОУ «САЛЕМАЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТАЯ РЫБКА», ЯМАЛЬСКИЙ РАЙОН, ЯНАО.
ВЕСЁЛАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ (рекомендации по организации)рекомендации Учитель-логопед Садовникова Галина Сергеевна.
Секреты звука «Л» Пособие для занятий по коррекции звукопроизношения Учитель-дефектолог Лазюк Татьяна Сергеевна.
Семинар-практикум для родителей по теме: «АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА» Подготовила : учитель-логопед МБДОУ 28 Карцева Елена Владимировна.
Транксрипт:

Секреты звука «Ж» Учитель-дефектолог Лазюк Татьяна Сергеевна

КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ЗВУКА « Ш» При постановке правильного произношения звука Ш, проводится целенаправленная работа над речевыми движениями, которые не сформировались у ребёнка в процессе речевого развития. Каждое артикуляционное упражнение в соответствии с выполняемым действием имеет своё название. Картинка-образ служит образцом для подражания предмету или действиям выбранного предмета. ПОМНИТЕ! Важно не количество,а правильный подбор и качество выполнения артикуляционных упражнений.

Критерии оценки качества выполнения артикуляционных упражнений Чёткость Плавность Дифференцированность Точность Равномерность Устойчивость Переключаемость

Чашечка улыбнуться приоткрыть рот положить широкий язык на нижнюю губу загнув кончик языка и боковые края вверх, потянуться языком вверх. Чтобы звук красивым вышел, шире язычок и выше. Сделаем из язычка чашечку подняв бока. Эту чашку по бокам к верхним мы прижмём зубам, Вот теперь над чашкой можно дуть красиво, осторожно, Чтобы ветерок бежал, чтобы Ш как шёлк шуршал.

Вкусное варенье Чтоб поднять нам настроение, Съедим вкусное варенье. Слегка приоткрыть рот широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.

Качели Вот качели на аллее, Язычок сел на качели. Рот открыть широко. Попеременно тянуться высунутым языком к носу и к подбородку.

МАЛЯР Красить комнаты пора, Пригласили маляра. Челюсть ниже опускаем, Язык к нёбу поднимаем, Поведём вперёд-назад- Наш маляр работе рад! Улыбнись; открой рот; подними язык к бугорочкам; води, поглаживая кончиком языка,как кисточкой,по нёбу вперёд-назад; следи, чтобы кончик языка не высовывался изо рта, а губы и нижняя челюсть не двигались.

А на лестнице у Веньки Посчитаем мы ступеньки. Улыбнуться открыть рот установить язык в форме чашечки на верхней губе перевести «чашечку» на верхние зубы, а затем за верхние зубы удерживать в каждом положении 3-5 секунд). Ступеньки

Назови картинки, вставляя пропущенные буквы …еребёнок …аворонок …ираф

…илетка …елудь …ук …аба

ё..ик сне…инка лы…ник

моро…еное бакла…ан но… но…ницы

Автоматизация звука «Ш» СЛОГИ СЛОВА СВЯЗНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

Логопедические рифмовки Жа-жа-жа, жа-жа-жа тут ежата у ежа. Жу-жу-жу, жу-жу-жу как-то уж пришел к ежу. Жи-жи-жи, жи-жи-жи мне ежаток покажи. Жу-жу-жу, жу-жу-жу я с ужами не дружу. Жа-жа-жа, жа-жа-жа уж уходит от ежа.

жи-жи-жи, жи-жи-жи В нашем доме этажи. жа-жа-жа, жа-жа-жа Подо мной два этажа. жа-жа-жа, жа-жа-жа Hадо мной два этажа. же-же-же, же-же-же Hа каком я этаже?

Отгадай загадки, назови отгадки Я на ветке сижу. Букву Ж все твержу. Зная твердо букву эту, Я жужжу весной и летом. С длинной шеей своей стал он выше всех зверей.

Живёт в норке, грызёт корки. Короткие ножки, боится кошки На прогулке бегуны одинаковой длины. Кони эти рыжи, а зовут их…

В золотой клубочек Спрятался дубочек Эта буква широка И похожа на жука. Да при этом, точно жук, Издаёт жужжащий звук: - Ж-ж-ж-ж!

Выучи стихотворение Пылесос, пылесос, ты куда суёшь свой нос? - Жу-жу-жу! Жу-жу-жу! -Я поpядок навожу. Мышь как мышь.

Дождик Дождик, дождик, дожделей! Все поля скоpей полей! Hе жалей воды, напои сады.

Где застёжки? Летом в клетке зоопаpка медвежонку очень жаpко. Хоpошо в жаpу такую снять одежду меховую. Ищет он застёжку, чтобы снять одёжку.

Лежебока pыжий кот отлежал себе живот. Кушать хочется, но лень воpочаться. Вот лежит себе и ждет может миска пpиползет?..