Экология в экспериментах Нечаева Г.А., Федорос Е.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предпрофильное обучение как инструмент для развития широкого спектра познавательных и профессиональных интересов школьников Заместитель директора по УВР.
Advertisements

«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Педагогический сценарийРазработка педагогического сценария Педагогический сценарий - это целенаправленная, личностно-ориентированная, методически выстроенная.
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая профильное обучение, работающая в режиме полного дня.
«Человек не ценится теперь как носитель знаний, важно, чтобы он был деятель» В.В.Путин.
Роль предметного обучения в режиме профильного обучения.
Организация образовательного процесса на III ступени.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом пионеров и школьников. Программа Программа Элективного курса Элективного.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
ГОУ СОШ 17 Школа 17 открыта в 1972 году. Школа 17 открыта в 1972 году. Основное направление образовательной программы - профильное обучение. Основное направление.
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая предпрофильную подготовку и профильное обучение.
Педагогический совет Тема: «Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки»
«Организация исследовательской деятельности учащихся по экологии»
Рекомендации к составлению программ элективных курсов.
Издания ХК ИРО Библиотека Отдел научно-педагогической информации.
Усиление практической направленности учебного предмета химия в условиях профильного обучения.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МБОУ СОШ с.ЦЕЛИННОЕ ИСЯНЬЮЛОВОЙ АНИСЫ ГУМЕРОВНЫ *ЛИЧНАЯ ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Дифференцированное обучение на уроках.
Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.
Рекомендации по проведению итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений по специальности Биология.
Транксрипт:

Экология в экспериментах Нечаева Г.А., Федорос Е.И.

Описание элективного курса Предлагаемый элективный курс предназначен для преподавания в 9 классе или в старшей школе и реализует проектный подход в обучении. Он включает элементы науковедения, библиотековедения, методологии научного познания, статистических методов обработки данных, теоретического содержания и практических заданий в области естествознания и экологии Программа и УМК курса были разработаны в результате 6- летней опытно-экспериментальной работы авторов в системе среднего образования и преподавательской деятельности в ВУЗах. Программа и УМК являются победителями 11 тура конкурса НФПК «Создание учебников нового поколения». Издание УМК планируется к сентябрю 2005 года.

Цель и задачи курса Цель: освоение учащимися основных подходов и правил организации научного экологического эксперимента и развитие системы умений по проведению частных и комплексных исследований. Задачи : Освоение общих и специальных методов, приемов и форм исследовательской работы; Актуализация и развитие знаний в области экологии; Развитие интеллектуальных, коммуникативных и практических умений.

Роль и место курса в образовательном процессе n Углубленное или профильное изучение экологии, биологии, химии n Предпрофильная подготовка в 9 классе n Соответствует образовательным областям: естествознание, экология n Межпредметные связи: естествознаниеэкология-биология-химия математика, информатика философия и методология научного познания

I вариант планирования курса - линейный

II вариант планирования курса – комбинирован- ный

Образовательные технологии n При реализации курса могут быть использованы следующие образовательные технологии –структурно-логические –диалоговые –компьютерные –тренинговые n При этом наиболее адекватно соответствуют содержанию курса технологии: –развивающего обучения –основанные на индивидуально-дифференцированном подходе к учащимся –сотрудничества –погружения –экскурсионные n Самостоятельная работа учащихся: –объем - не менее 60% учебного времени; –характер - практикум, работа с литературой, отработка логических приемов обработки информации, решение расчетных и других задач, оформление работ, подготовка докладов, публичные выступления.

Соответствие познавательным запросам учащихся n Как правило, элективный курс избирается учащимися в соответствии с направлением их познавательных интересов и запросов. n Курс направлен на развитие мотивов учения: –познавательных интереса к содержанию предметов и образовательных областей интереса к содержанию предметов и образовательных областей интереса к самому процессу познавательной деятельности. интереса к самому процессу познавательной деятельности. –социальных обретения чувства личностной тождественности и целостности обретения чувства личностной тождественности и целостности обретения психосексуальной идентичности обретения психосексуальной идентичности профессионального самоопределения профессионального самоопределения формирования системы ценностей формирования системы ценностей Для наиболее успешного построения учебно-познавательного процесса рекомендуется провести предварительную диагностику познавательных запросов и мотивационной сферы учащихся. Это важно:

Соответствие познавательным возможностям учащихся n Предусмотрена адаптация курса применительно к возможностям школьников, изучающих специальный курс «Экология» или получающих экологические знания только при изучении других курсов естественнонаучного цикла n Широкий спектр предлагаемых исследовательских методик позволяет подобрать соответствующие возрастным особенностям учащихся n Возможна индивидуальная дифференцировка познавательной деятельности учащихся в соответствии с психологическими особенностями (визуально ориентированные, аудиалы, кинестетики) Для наиболее успешного построения учебно-познавательного процесса рекомендуется провести предварительную диагностику уровня знаний и ведущей системы восприятия. Это важно:

Учебно-методический комплект Это важно: Теоретический и практический материал курса предназначен для сопровождения учащихся, выполняющих научные исследования, от выбора темы до представления результатов. Методическое пособие включает предпрофильную программу для 9 класса и профильную программу для классов.

Пример организации работы по курсу Школьная лаборатория Отбор образцов

Обработка и представление результатов работ Статистический анализ Конференция (СПбГУ) Проведение семинара для школьников