Сотрудничество логопеда с родителями детей раннего возраста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нарушение речи у детей. Цель: * познакомить родителей с видами нарушений речи у детей; * познакомить с результатами диагностики; * дать советы и рекомендации.
Advertisements

«Основные направления работы родителей с неговорящими детьми» ГОРОДСКОЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛЕКТОРИЙ Учитель-логопед МБДОУ «Колокольчик» Полякова Людмила Ивановна.
Тема: Использование игр – драматизаций в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Выполнила: СМИРНОВА Надежда Дмитриевна воспитатель МБДОУ детского.
Как формируется речь у детей? Признаки благополучного развития речи у ребенка 3-4 лет Физическое развитие ребенка соответствует возрасту. У ребенка нет.
И тогда он будет говорить хорошо Двадцать простых советов логопеда родителям 1.Начнем с Вас Даже если Вы молчаливы от природы - все равно говорите с малышом.
Когда малыш должен начать говорить? Почему мало говорит или наоборот: много и непонятно? Почему говорит только часть слова? Почему не понимает, когда.
Р АЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ РЕБЕНКА.. Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 4-6 лет, стимулировать их речевую активность, выразительность речи,
Ранний возраст. Развиваем речь.. В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества речью. На втором году он понимает обращенную к.
ГБОУ отделение ДОД 582 г. Санкт – Петербург Воспитатель: Ташимова Н.А 2014 г.
Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи «Если в доме много книг, если они являются предметом уважения и.
Советы логопеда Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!!! Восстановление нормальной речи у детей, страдающих общим ее недоразвитием, возможно только.
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ - ОСНОВА ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ. Умение сосредоточиться на звуке очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать.
Задачи развития речи детей раннего возраста в ГКП ЦИПР: развитие понимания речи – необходимо побуждать и поддерживать у детей интерес к слышимой речи,
Горлова Любовь Ивановна ГДОУ д/с 67 Выборгского района.
Папа, мама и я – читающая семья! Родительское собрание Анна Васильевна Лоретц, учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», г. Краснотурьинск, Свердловская.
5.Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает. 1. Взрослый показывает игру малышу сам. 2. Взрослый показывает.
Консультация для родителей «Как приучить ребенка к чтению?»
Психическое развитие детей от 1,6 до 3 лет. Одним из важных занятий детей дошкольного возраста является ИГРА. Игра – это не просто времяпрепровождение.
Памятки для родителей. Чему необходимо научить ребёнка Любить себя. Пока ребенок не будет ценить собственную жизнь, он не станет деятельным, а значит,
Готов ли Ваш ребенок к поступлению в школу?. Что же это значит и как определить, готов ли ваш малыш учиться?. Для чего вообще знать это? Может, стоит.
Транксрипт:

Сотрудничество логопеда с родителями детей раннего возраста

Что предусматривает работа логопеда с родителями детей раннего возраста: Предусматривает проведение специалистом логопедом: -Родительских собраний; -Подгрупповых консультаций- практикумов; -Индивидуального консультирования; - Изготовление ширм и папок-передвижек;

Работа с родителями неговорящих детей Родители таких детей по-разному относятся к такой ситуации: 1 вариант: не видят проблемы в том, что ребенок в 2,5 года молчит, объясняя это так: он все понимает, только ленится, или он весь в папу(тетю, дедушку), тот тоже поздно заговорил, или с мальчиками всегда так. 2 вариант: родители, напротив, много читают, ищут выход из ситуации, но, четко следуя советам, не могут или не хотят признать, что у всех детей разные стартовые возможности, и удивляются: Я все делаю, как рекомендуется: не сюсюкаю, говорю полными словами, много читаю, ставлю для прослушивания аудиокассеты. А он по-прежнему молчит.

Что можно посоветовать родителям: В первом варианте: действительно многие дети начинают говорить после 2,5-3 лет. Но подобная задержка сама по себе уже должна насторожить: значит какие-то, пусть минимальные, но изменения в развитии есть Второй вариант: таким родителям приходится объяснять, что они награждают ребенка непосильной работой. Да, один малыш встанет на ножки и легко потопает сам, без посторонней помощи, а другой будет долго ходить по стенке, и ему придется специально формировать корригировать походку. Так же и с речью. Если родитель видит, что ребенок не справляется, он должен облегчить ему задачу ( например использовать в речи звукоподражания, лепетные слова)

Рекомендации для родителей, чьи дети долго не могут заговорить: Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия (кормление, купание, одевание), комментируя окружающее, не боясь повторения одних и тех же слов, произносите их четко, терпеливо, доброжелательно. Развивайте понимание речи, используя простые инструкции типа «Дай ручку, где ножка?». Опирайтесь на то, что ребенку доступно. Неоднократно повторяйте уже усвоенное.

Используйте в речи наряду с полными словами их упрощенные варианты: машина-би-би, кукля-ля-ля. Пойте ребенку перед сном. Лучше не менять часто репертуар. Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок произносит во время совместных игр (прятки – ку-ку, паравозик – ту-ту). Можно вместе удивляться увиденному: ух ты, ой, ах, ух.

Почаще рассказывайте, читайте первые детские сказки, стихи. Побуждайте досказывать слова по мере речевой возможности. « изображайте стихи» ( пример : мишка косолапый по лесу идет, ребенок показывает мишку) Не перегружайте ребенка телевизионной, видео и аудиоинформацией. При чтении сокращайте текст до понятных фраз. Не говорите при ребенке о его отставании. Не раздражайтесь, не стесняйтесь того, что ваш ребенок не говорит. Не проявляйте излишнюю тревогу: у каждого свои сроки, свои проблемы.

Не дожидаясь, пока ребенок заговорит, начинайте учить его различать предметы по размеру (большой- маленький), соотносить цвета, форму (дай такой же), количество (один-много). Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, игры типа «сорока-белобока». Важно не отпугнуть ребенка настойчивым «Скажи», «повтори» лучше применять различные игрушки, «Делай как я», « Как киса говорит?» Всякое проявление речи необходимо поощрять, не обращая внимание на качество звукопроизношения.

Как можно чаще рассматривайте сюжетные картинки, при этом взрослый задает постепенно усложняющиеся вопросы (делая паузы, поощряя ребенка к любому ответу) и сам на них отвечает ( покажи где мячик, вот мячик, у кого мячик? У куклы, ляли.) Развивайте у малыша ротовое внимание, приучая его смотреть на лицо говорящего.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!