1.Молекулярно-генетический 2.Клеточный 3.Тканевый 4.Органный 5.Организменный 6.Популяционно-видовой 7.Биоценотический 8.Биосферный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КЛЕТКА : ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ. КЛЕТОЧНАЯ ТЕОРИЯ. Клетка - удивительный и загадочный мир, который существует в каждом организме, будь то растение или животное.
Advertisements

КЛЕТКА : ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ. КЛЕТОЧНАЯ ТЕОРИЯ. Клетка - удивительный и загадочный мир, который существует в каждом организме, будь то растение или животное.
КЛЕТКА : ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ. КЛЕТОЧНАЯ ТЕОРИЯ. Цитология – наука, изучающая строение, функции и эволюцию клеток (от греч. kytos – клетка, каморка). Мельчайшие.
История изучения клеточной теории Разработал: Ученик ГОШ 17 Корнейченко Павел.
Выполнил: Зайнетдинов Айнур. Мельчайшие структуры всех живых организмов, способные к самовоспроизведению, называются клетками.
ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ КЛЕТКИ. КЛЕТОЧНАЯ ТЕОРИЯ. Учитель биологии ГБОУ СОШ 641 им.С.Есенина г.Москва Ларионова С.В.
КЛЕТКА : ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ. КЛЕТОЧНАЯ ТЕОРИЯ Цель урока: Познакомить учащихся с историей изучения клетки, основными положениями клеточной теории.
КЛЕТКА ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ. КЛЕТОЧНАЯ ТЕОРИЯ.. КЛЕТКА Мельчайшие структуры всех живых организмов, способные к самоудвоению.
Ц ИТОЛОГИЯ – НАУКА, ИЗУЧАЮЩАЯ КЛЕТКУ. М НОГООБРАЗИЕ КЛЕТОК.
Муниципальное казённое образовательное учреждение вечерняя ( сменная ) общеобразовательная школа Болотнинского района Новосибирской области Тема урока.
По дисциплине: ОДБ.07 Биология по теме: «Краткая история изучения клетки». выполнил: обучающийся группы ОПТ Случик Екатерина Александровна проверил:
История изучения клетки. Клеточная теория.. Заполнить таблицу: «Основные этапы развития клеточной теории» Год Ученый Вклад в развитие теории.
КЛЕТКА Учитель биологии Антонова Н.Л.. Клетка - удивительный и загадочный мир, который существует в каждом организме, будь то растение или животное. Иногда.
Клеточная теория важнейшее биологическое обобщение, согласно которому все живые организмы состоят из клеток. Изучение клеток стало возможным после изобретения.
Клеточная теория. Клеточная теория Клеточная теория важнейшее биологическое обобщение, согласно которому все живые организмы состоят из клеток. Изучение.
Подготовила: учитель биологии МКВ(С)ОУ «Богдановичская ОСОШ» Стрекаловских Н.В.
«История и методы изучения клетки. Клеточная теория» Учитель биологии школы 770 Жукова Любовь Анатольевна.
История изучения клетки. Клеточная теория.. 1. Дайте определения понятий. Клетка – Органоид – Цитология -
Развитие знаний о клетке. Клеточная теория. Клетка – структурная и функциональная единица живого. Методы изучения клетки.
Клетка – структурно- функциональная единица живого, способная к самовоспроизведению, для которой характерны все признаки живого.
Транксрипт:

1.Молекулярно-генетический 2.Клеточный 3.Тканевый 4.Органный 5.Организменный 6.Популяционно-видовой 7.Биоценотический 8.Биосферный

Клетка – удивительный и загадочный мир, который существует в каждом организме, будь то растение или животное. Иногда организм представляет собой одну клетку, как, например, у бактерий, но чаще он состоит из миллионов клеток.

Цитология – наука, изучающая строение, функции и эволюцию клеток (от греч. kytos – клетка, каморка). Мельчайшие структуры всех живых организмов, способные к самовоспроизведению, называются клетками. Представление о том, что клетка – что клетка это структурная и функциональная единица всех живых организмов, известное какКлеточная теория, сложилась постепенно в XIX веке.

ЭтапГодУченыйВклад в развитие теории

История изучения клетки неразрывно связана с развитием микроскопической техники и методов исследования. В тайну клеточного строения человек смог проникнуть только благодаря изобретению в конце XVI столетия микроскопа.

Первый микроскоп был сконструирован Г. Галилеем в 1609– 1610 гг. Изобретение микроскопа привело к углубленному изучению органического мира.

Роберт Гук в 1665 г. впервые описал строение коры пробкового дуба и стебля растений, ввел в науку термин клетка, для обозначения ячеек, мешочков, пузырьков, из которых они состояли.

Несколько позже, в 1671–1682 гг., М. Мальпиги и Н. Грю описали микроструктуру некоторых органов растений. Н. Грю ввел в науку термин ткань для обозначения совокупности однородных клеток.

Антоний Ван Левенгук (1632–1723) – голландский купец, завоевал славу ученого, подарив науке величайшие открытия. В период с 1632 по 1719 гг. он впервые открыл красные кровяные тельца, некоторых простейших животных, мужские половые клетки. Описания этих анималькусов (зверушек) снискали голландцу мировую известность, пробудили интерес к изучению живого микромира.

Не осталась в стороне от научного прогресса и Россия. В 1693 г. во время пребывания Петра I в Дельфе А. Левенгук продемонстрировал ему, как движется кровь в плавнике рыбы. Эти демонстрации произвели на Петра I такое большое впечатление, что вернувшись в Россию, он создал мастерскую оптических приборов.

В 1725 году организована Петербургская академия наук. Талантливые мастера И.Е. Беляев, И.Кулибин изготавливали микроскопы, в конструировании которых принимали участие академики Л.Эйлер, Ф. Эпинус. И. Е. Беляев И. Кулибин

В 1831 г. Р.Броун открыл в клеточном соке ядро – важнейшую составную часть клетки.

Русский ученый П.Ф. Горянинов в 1834 г. отметил в своих исследованиях, что все животные и растения состоят из соединенных между собой клеток, которые он назвал пузырьками, то есть высказал мнение об общем плане строения растений и животных.

Спустя 5 лет, в 1839 г. немецкий физиолог Теодор Шванн издал в Берлине книгу Микроскопические исследования о соответствии в структуре и росте животных и растений, в которой он сформулировал клеточную теорию.

При создании клеточной теории Т. Шванн исходил из открытия немецкого ботаника Маттиаса Шлейдена в 1838 г. клеточного строения растений и гомологичности происхождения клеток. Подобное представление, известное как клеточная теория получило название теории Шванна- Шлейдена.

Немецкий ученый Рудольф Вихров в 1858 году доказал, что клетки возникают из клеток путем размножения, что дополнило клеточную теорию.

1. Клетка является основной структурой и функциональной единицей жизни. Все организмы состоят из клеток, жизнь организма в целом обусловлена взаимодействием составляющих его клеток.

2. Клетки всех организмов сходны по своему химическому составу, строению и функциям.

3. Все новые клетки образуются при делении исходных клеток.

4. Различные формы клеток в связи с выполняемыми функциями.

Основной метод изучения клетки – использование микроскопа светового или электронного.

Для изучения химического состава органелл клетки используют метод дифференциального центрифугирования. Для определения пространственного расположения и физических свойств молекул, входящих в состав клеточных структур, используют метод рентгеноструктурного анализа. Методы цито- и гистохимии, основанные на избирательном действии реактивов и красителей на определенные химические вещества цитоплазмы, позволяют изучить химический состав в клетке.

Вывод: ОБЩНОСТЬ ХИМИЧЕСКОГО СОСТАВА И СТРОЕНИЯ КЛЕТКИ – ОСНОВНОЙ СТРУКТУРНОЙ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ЕДИНИЦЫ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ – СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О ЕДИНСТВЕ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ВСЕГО ЖИВОГО НА ЗЕМЛЕ.

1. Современной клеточной теории соответствует следующее положение: а) клеткам присуще мембранное строение; б) клетки всех живых существ имеют ядра; в) клетки бактерий и вирусов сходны по строению и функциям; г) клетки всех живых существ делятся.

2. Клеточной теории не соответствует положение: а) клетка – элементарная единица жизни; б) клетки многоклеточных организмов объединены в ткани по сходству строения и функций; в) клетки образуются путем слияния яйцеклетки и сперматозоида; г) клетки всех живых существ сходны по строению и функциям.

3. Создателями клеточной теории являются: а) Ч. Дарвин и А. Уоллес; б) Г. Мендель и Т. Морган; в) Р. Гук и Н. Грю; г) Т. Шванн и М. Шлейден.

4. С какой из областей знания в большей мере связано развитие клеточной теории в XIX и XX столетии: а) с развитием микроскопии; б) с развитием философии; в) с развитием физики и химии; г) с развитием всех указанных направлений.

5. О единстве органического мира свидетельствует: а) связь организмов со средой; б) сходство живой и неживой природы; в) наличие разных уровней организации живой природы; г) клеточное строение организмов всех царств живой природы.

Ответы: 1 – а, 2 – в, 3 – г, 4 – с, 5 – г.