Литературное образование в начальной школе Реализация ФГОС: направленность на предметные,метапредметные, личностные результаты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ПО ЛИТЕРАТУРЕ Е.В.Синотина, кандидат искусствоведения, зам.директора по УВР МОУ СОШ 36 г.Ярославля.
Advertisements

Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
Бодрых О. Р., МАОУ гимназия 32 зам. директора по УВР О развитии читательских компетентностей на основе реализации ООП НОО ФГОС.
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» Конфуций.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Основная образовательная программа основного общего образования как нормативно-правовое обеспечение реализации ФГОС и качества образования МАОУ «Артинский.
Особенности обучения по ФГОС в начальной школе. Особенности обучения на начальной ступени Продолжительность уроков: 1 класс – 35 минут 2-4 классы – 45.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС И ВОПРОСЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ С ФГТ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ.
Основная образовательная программа Пояснительная записка.
Программы для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.И. Беленького В сборник включены программы для 5 – 9-х классов общеобразовательных учреждений,
Московский центр качества образования Деятельностный подход как главное условие реализации ФГОС и модернизации образования.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Смирнова Юлия Алексеевна учитель начальных классов МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа» образование – среднее специальное учитель начальных.
Формирование коммуникативной компетентности обучающихся на внеурочном занятии « Час общения » Выполнил : учитель начальных классов МОУ « СОШ 19 г. Новоалтайска.
Чтение художественной литературы в ФГОС Учитель начальных классов ГБОУ СОШНО 1673 « Поддержка » Андронова Екатерина Михайловна.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ 6» г. Югорска ХМАО-Югры 2013 г. Горобец Ольга Александровна,
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» Обучающий семинар по теме: «Проблемы ФГОС и пути их разрешения. Преемственность от ФГОС НОО к ФГОС ООО»
Организация контрольно-оценочной деятельности педагога и обучающихся в преемственности (из опыта работы). Суранова И.А.
Сравнительный анализ программ по русскому языку 4-5 классов. Учитель начальных классов ДМФМШ 17 Билан З.М.
Транксрипт:

Литературное образование в начальной школе Реализация ФГОС: направленность на предметные,метапредметные, личностные результаты

ФГОС: смотри документ 1. С. 51 – 52 Предметные результаты освоения ООП НОО достигаются с учетом специфики содержания предметных областей, включающих конкретные учебные предметы.

ФГОС: смотри документ 2. С. 51 – 52 В предметную область «филология» входит литературное чтение наряду с русским и иностранным языками. 3. С. 60 Дана таблица «Предметные области. Основные задачи реализации содержания» (пункт 1).

Основные задачи реализации содержания Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, способностей к творческой деятельности.

Приоритетная цель обучения литературному чтению Формирование читательской компетентности младшего школьника Осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности

Это важно знать! Литературное чтение начинается вводным интегрированным курсом «Обучения грамоте». Предмет строится с учетом психологических особенностей читателя – младшего школьника.

Это важно знать! Предмет «Литературное чтение» представлен в УМК на разных концептуальных основах: знаниевой и деятельностной парадигмах. Всего в Федеральном перечне учебников названо 14 УМК по данному предмету.

УМК «Литературное чтение» Содержание направлено на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов. Содержание строится в задачной форме. Предъявляет новую систему оценки планируемых результатов.

УМК «Литературное чтение» Включает разделы : виды речевой деятельности, круг детского чтения, литературоведческая пропедевтика, творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)

УМК «Литературное чтение» Дает возможность обучающимся работать с различными видами информации. Содержит вопросы, задания, учебные ситуации, которые стимулируют обучающихся к анализу и интерпретации текстов разных видов и жанров.

Уроки по литературному чтению строятся таким образом, что становится возможным продолжать литературную деятельность вне уроков. Каждое ОУ планирует внеурочную деятельность как логическое продолжение урочной.

Уроки по литературному чтению строятся на основе системно- деятельностного подхода. На уроках обучающиеся учатся самостоятельно ставить цели и задачи, планировать читательскую деятельность, решать учебные и учебно-практические задачи, контролировать и оценивать свои действия.

Учебная деятельность на уроках ЛЧ строится на обновленном литературном содержании, которое учитывает возраст читателя, его читательские интересы, особенности мышления младшего школьника.

Формирование УУД Занятие 1. О чём мечтают дети? Задание 1. Рассмотри картину современного художника Дональда Золана. Что на ней изображено?

Творческое задание 2. Как ты думаешь, о чём мечтает девочка? 3. Продолжи предложение. Девочка мечтает о ________________________________ ________________________________ _______________________________

Задание 2. У тебя есть мечта? Нарисуй её в облачке.

Задание 3 1. Как ты думаешь, у всех ли детей есть мечта? 2. Можешь ли ты дать совет ребёнку, у которого её нет? 3. Напиши, как и где найти свою мечту.__________________________ ________________________________ ________________________________

Задание 1. Читай стихотворение вслух: медленно, спокойно, радостно… Тим Собакин Желание Мне хочется в поле пожить красивой Ромашкой. И хочется крепко дружить со слабой Букашкой. И чтобы друзей не менять, услышав мычание. И чтобы корова меня не съела нечаянно.

Матвеева Е. И. Мой сайт Контакты ;