Иконы Подготовила ученица 4 класса 4 класса МОУ Старохмелевская СОШ Новосёлова Карина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сретение Господне Подготовила : учитель английского языка БОУ СОШ 34 Широбокова З. А. Сретение Господне Подготовила : учитель английского языка БОУ СОШ.
Advertisements

Вениаминова О.П. Основные типы икон Пресвятой Богородицы К уроку «Современная духовная литература» 9 класс по программе А.Г.Кутузова.
Образ Богородицы Группа 2. Образ Богородицы С самых первых веков принятия христианства на Руси любовь и почитание Богоматери глубоко вошли в душу народа.
Сюжеты русской иконописи Основными сюжетами русской иконописи стали сцены из ветхозаветной и евангельской истории, сцены из жизни христианских святых.
Образ Сергия Радонежского в иконописи Работа Беляковой Ирины, ученицы 5 А класса МБОУ КСОШ 2 Руководитель: учитель истории Л.Б. Белякова.
15 февраля Сретение - это Встреча. Встреча Ветхого Завета с Новым, старости и юности, человека с Богом.
Выполнили ученицы 8 класса Буланцева Анастасия Жибоедова Ангелина Кузинкова Софья Лобкова Анастасия (9 класс) Руководители: Гудкова Марина Сергеевна, учитель.
ОСНОВНЫЕ ПОСТОЯННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ИКОНОГРАФИИ БОЖИЕЙ МАТЕРИ НИМБ – символ святости, наполненности светом Божественной славы МАФОРИЙ пурпурного цвета – одежда.
Спаситель и Богородица Выделяют три основных иконографических типа икон с изображением Пресвятой Девы: Оранта (Охраняющая), Одигитрия (Путеводительница)
Уже в ранних христианских памятниках есть указание на то, что храм должен напоминать корабль и должен иметь три двери как указание на Святую Троицу. Образ.
В Византии икона Богородицы Никопеи считалась защитницей императорского дома. Греция Грузия.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ломовская средняя общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области Иконография праздника.
Символика архитектуры православного храма. Зримое воплощение церковного символизма – православный храм, который представляет собой наиболее «открытую»,
Красноярский филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зырянская средняя общеобразовательная школа» Зырянского района Томской области.
О храме Чем больше заполняется наша душа, тем вместительнее она становится. М. Монтень.
Сретение В этот праздник вспоминают важное событие в земной жизни Иисуса Христа.
Умозрение в красках. Иконостасы Составила: Садовская Д.И. Учитель МБОУ «Патракеевская ООШ»
Символика архитектуры православного храма. Крестово- купольная церковь или собор в плане выделяют крест, что должно напоминать о распятии, о жертве, принесенной.
Особенности византийской иконописи.
МОУ СОШ 17 г.к. Геленджик учитель ИЗО и ОПК Махнач Л.В.
Транксрипт:

Иконы Подготовила ученица 4 класса 4 класса МОУ Старохмелевская СОШ Новосёлова Карина.

Святитель Николай Чудотворец Икона Святитель Николай Чудотворец с житием принадлежит к числу распространенных в XVII-XVIII веках житийных образов Николая Чудотворца с поясной фигурой святителя в среднике. В изображении Николая Чудотворца раскрывается мысль о том, что добрые дела святителя, как свет, озаряют жизнь людей и прославляют Бога. Колорит иконы яркий, светящийся создает праздничное торжественное звучание образа. В житийных клеймах повествование о чудесных событиях детства святого сменяется сценами поставления в сан диакона и епископа и изображениями чудес - спасения невинно осужденных, гибнущих в водной пучине, страдающих от бедности в плену. Цикл завершат клейма, посвященные преставлению святителя и перенесению его мощей. Особенный интерес представляет клеймо 10, отражающее чудо, совершенное Николой на Руси - Спасение утонувшего младенца.

Божая Мать икона: оно ритмично, поэтично и одновременно строго, в емких словах раскрывает сразу несколько планов, из которых только некая часть способна быть выражена в слове и образе. Не напрасно сказано в службе праздника: «Радуйся Симеоне, неизреченных таинниче... Это Встреча Ветхого и Нового Заветов; Это и личное осмысление той великой тайны, которая касается непосредственно всех нас - уходящий в иной мир человек, берет на свои руки Вечную Жизнь Богослужение Сретения, как и любого другого церковного праздника, само по себе -. Это Пророчество о страдании Божией Матери, которое Она переживет возле Креста для того, чтобы стать великой Молитвенницей о всём роде людском. Помните у Бродского сказано:

Как писать икону? Как писать икону? Перед тем, как писать икону, мы тщательно исследуем богослужебный текст, поскольку для иконописца икона и богослужение - это единый, взаимосвязанный мир. Это Слово, выраженное в звуке и образе. У наших благочестивых предков мера грамотности человека определялась способностью читать и понимать богослужебный текст, поэтому, при научении иконописи особо оговаривалось, что мастер должен научить ученика «Псалтири и скорописному письму». А грамотность зрелого иконописца выражалась в том, насколько он мог изобразить суть явления, показать еще и то, что невозможно выразить только словами.

Классическая икона Классическая икона лаконична по своей форме и, при этом, богата по содержанию. Время в ней, соединяет одномоментно разные временные планы, которые, как и в Царствии Небесном, соединены «непротяженно», по меткому выражению отца Софрония (Сахарова). В иконе эмоции сокровенны, они выражены опосредованно, через цвет, свет и движение, поэтому мы видим как художник здесь только обозначает эмоциональность в образе Симеона. Это решительный шаг старца вперед, принятие на руки Младенца.

Младенец Когда на иконах мы видим Младенца на руках у Богоматери или Симеона, а также когда Симеон полагает Его на престол - это разные формы выражения одной и той же идеи. Симеон полагает на престол Того, Кто там и так находится всегда, во время любого богослужения. Это, безусловно, новозаветное раскрытие смысла того, что было заложено в Ветхом Завете, но не проявилось, пока Христос не вочеловечился. Когда происходит пресуществление Даров, Господь незримо присутствует на Своем престоле. Предзнаменование этого - в иконе. Это такое переосмысление реалий Ветхого Завета, которое возможно понять и почувствовать только через Евхаристию и через исповедание полноты Боговоплощения.

Евангельский текст Что мы знаем непосредственно о событии Сретения? Евангельский текст дает широкие возможности интерпретации, легшие в основу тысяч произведений искусства на протяжении многих веков? Чем в этой трактовке отличается икона? Иконописец в своей работе ориентируется прежде всего на богослужебные тексты. Конечно, Евангелие это основа всего, но многие вещи раскрываются именно в богослужении. Богослужение, в первую очередь, выявляет смысл, онтологическую значимость того или иного события.

Иконы как и молитвы Сразу хотелось бы пояснить, что русская иконопись имеет определенную, я бы даже сказал, ярко выраженную структуру. Нам заповедано: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим» Поэтому написание иконы, как и молитва - это «умное делание». Разум постигает структуру пространства и времени, сердце чувствует и выявляет цвет и свет, душа оживляет все написанное в меру помощи Божией.

Богослужение А вот что говорит богослужение: «Крепитеся руце Симеони старостию ослабленнии, лыста (голени - ред.) же претружденная старча, правобыстро движитася Христу на сретение» (1-ая песнь Канона). Это призыв к Симеону, чтобы его руки укрепились, держа Богомладенца. А слово «правобыстро» - о ногах, которые идут и быстро

Тема престола возникает в богослужении несколько раз Тема престола возникает в богослужении несколько раз. Во-первых, конечно, это храмовый престол, во- вторых, это руки Симеона, а третий - это Богородица как престол. «Радуйся, Чистая, яко престол бо держиши Бога», - обращается к ней Симеон в 5-й песни Канона. От темы престола - такие торжественные вертикальные складки, исходящие от Спасителя на одежде Симеона.

Симеон держит Бога Симеон держит воплощенного Бога на своих руках, как на престоле: «Иже на Херувимех носимый и певаемый от Серафим, днесь в Божественное святилище по закону приносим, на старческих, яко на престоле седит руках» - Тот, Кто сидит на херувимах и воспевается серафимами, сегодня приносится по Закону в Божие святилище и сидит на руках старческих, как на престоле.

Спасибо за внимание