Русский язык как развивающееся явление Вводный урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык как развивающееся явление Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой.
Advertisements

Синтаксис и пунктуация. Синтаксический разбор. Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой.
Русский язык – один из развитых языков мира Вводный урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода.
Синтаксис и пунктуация. Пунктуационный разбор. Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой.
Ваш учебник Вводный урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
Лексика и фразеология. Выполнила: учитель русского языка и литературы Базаркина Н.А.
Урок русского языка С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ в 3Б классе МБОУ СОШ 1 МО «г. Десногорск» Смоленской области Учитель:
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Урок по окружающему миру во 2 классе т Р а д и ц и я п о к о л е н и е р о д с т в е н н к и М о с к в а ф а м и л и я м и я.
Корень слова. Однокоренные слова. Повторение (2 урока ) Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода.
Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода.
Лексика и фразеология Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
Русский язык 5 класс Штык Альбина Сергеевна Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с.Софийское.
Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных, прилагательных и количественных числительных.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Презентация "Правописание безударных гласных в приставках". 5 класс.
Подготовительные курсы по русскому языку 2013 – 2014 учебный год.
Лексика и фразеология. Повторение за курс 5 – 6 класса Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода.
СИМОНЫЧЕВ ВИТАЛИЙ Ведение 1 Предыстория возникновения древнерусского языка Фонетика древнерусского языка 1 структура слога 2 Система гласных звуков 3.
Разделы науки о языке Повторение и систематизация изученного 5 класс Презентация Погребняк Н.М.
Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в простом предложении. Урок-повторение в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы.
Транксрипт:

Русский язык как развивающееся явление Вводный урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.

Цель повторить сведения о русском языке, полученные 5 – 6 классах, и расширить их ; повторить определения понятий « тема », « главная мысль »; повторить правила орфографии и пунктуации, изученные в предыдущих классах.

Запишите высказывание Вот три языка – русский, украинский и белорусский. Они братья и, так сказать, в прямом смысле : у них общий « родитель » - древнерусский язык. Потому они очень похожи « лицом »… Русский, украинский и белорусский – « дети » древнерусского. Он, в свою очередь, « сын » того языка, на котором говорили все славяне, когда они были еще единым народом, жившим на небольшой территории. Правда, ученые спорят о том, где эта территория находилась. Ее ищут и в нынешней Польше, и у подножия Карпатских гор, и в степях Южной Украины. Этот общий язык древних славян так и называется – общеславянский. ( А. Леонтьев )

Беседа по тексту Какой язык называется древнерусским ? Какой язык называется общеславянским ? Найдите в тексте сложные слова и объясните их правописание. Объясните, почему пишется на территории, но в Польше ; одно н в слове единый ; слитно не в слове небольшой. Найдите в тексте слова с переносным значением и определите его.

Работа с учебником Прочитайте текст упражнения 1. Как называются языки русский, украинский, белорусский ? Назовите западнославянские языки. Назовите южнославянские языки. ( прочитаем стихотворение Я. Хелемского и подумаем над ним )

Минутка поэзии Декабрь – по-белорусски снежань. Какая точность в слове том. В нем каждый звук пушист и нежен, И свеж, и светел, и весом. Оно осыпано порошей, В нем – свист полозьев, блеск чудес, Оно напоминает лес, Мерцаньем инея поросший. А украинское кохання Благоуханно, горячо, Как милой чистое дыханье Согревшее твое плечо. Кохання лишь на слог длиннее, Чем емкое любовь … А вот Живет, замены не имея. – Немыслим точный перевод. О, непокорность близких слов, Родившихся в соседних чащах, При общности своих основ, Самостоятельно звучащих. Из них любое – мир особый, Особый дух, особый склад. В переложении попробуй Сберечь их вкус и аромат. Родство сплетенных языков И неизбежное различье … В корнях биенье родников. В листве – многоголосье птичье.

Задание к минутке поэзии Какова тема стихотворения Я. Хелемского ? Найдите главную мысль этого стихотворения. Как вы ее понимаете ?

Словарная работа Запишите в словарь новые слова: Восточнославянский Западнославянский Южнославянский Древнерусский Общеславянский

Домашнее задание Повторить : Правописание безударных и чередующихся гласных в корнях ; Правописание приставок ; Правописание окончаний в существительных и прилагательных ; О - Е после шипящих ; НЕ с существительными, прилагательными и глаголами.