Психологический портрет личности на фоне эпохи Подготовила : Дутко Юлия, ученица 9 « А » класса ГОУ гимназии 1592 Руководитель : САЛЬНИКОВА Е. И., УЧИТЕЛЬ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Франц Рупперт Душевные травмы Что такое душевная травма и какая психотерапия может помочь?
Advertisements

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ КОЛЕСНИЧЕНКО АНАСТАСИЯ 11-Б КЛАСС.
Причины возникновения речевой неуспешности дошкольника Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления.
«РОЛЬ САМООЦЕНКИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО СТАРШЕКЛАССНИКА»
Работала на проектом: Работала на проектом: Зубаирова Валерия ученица Зубаирова Валерия ученица 6 класса В 6 класса В Руководитель: Руководитель: Щеглова.
Гуляева Наталья ученица «Гимназии 1 им. Ю.В. Романенко» 10 А класса Научный руководитель: Чебасова Татьяна Евгеньевна.
РОЛЬ САМООЦЕНКИ В ЛИЧНОСТНОМ РАЗВИТИИ ПОДРОСТКА. « Самооценка человека-это его самоощущения, отношение к себе»
РЕБЁНОК и….. Неблагополучие в семье. Россия занимает третье место в мире по числу самоубийств среди подростков, средний показатель самоубийств среди подростков.
Основными психологическими особенностями старшего подросткового возраста являются: критичность в восприятии действительности, доходящая до максимализма,
М.Г.Перцель. Рост заболеваемости обеспечен ростом её среди подростков.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА. СТИЛЬ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Котлярова В. Ф. педагог-психолог.
Выполнила: ученица 8 класса МКОУ «Романовская основная школа» Воропаева Евгения Руководитель: Лобанова Е.Д. педагог- психолог МКОУ «Романовская основная.
Формула У. Джеймса: Уровень Реальный успех Самоуважения= Уровень притязаний.
Зажав кузнечика в руке, сидит ребёнок на горшке. Нельзя живое истязать! Нельзя живое истязать! Я пальцы стал ему ломать. Нельзя кузнечиков душить! Нельзя.
Психологический анализ дезадаптивного поведения в подростковом возрасте Руководитель: ст. преподаватель Громко Николай Иванович.
Самосознание и социальное поведение Управление здравоохранения Липецкой области Областное образовательное автономное учреждение среднего профессионального.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) Тема: «ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ»
Проблема влияния компьютерных игр на психику и здоровье человека Выполнила: Яковлева Катя, ученица 10 «А» класса Проверила: Фомина И.В.
Психологическая защита деловая игра деловая игра.
Транксрипт:

Психологический портрет личности на фоне эпохи Подготовила : Дутко Юлия, ученица 9 « А » класса ГОУ гимназии 1592 Руководитель : САЛЬНИКОВА Е. И., УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ, К. Б. Н.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Выбор темы, определение цели Изучение литературы по истории и психологии Выдвижение гипотезы, определение предмета, объекта, задач Поиск соответствия между фактами из жизни исторической личности и современной периодизацией критических периодов в развитии ребенка Обобщение результатов в виде реферата, таблицы. Выступление на конференции

ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ Возрастно й период События Особенности психики Период раннего детства (1 4 года) В возрасте 3 лет потеря отца. Дошкольн ый возраст (4- 7 лет) Окружен няньками, воспитывается в соответствии с требованиями эпохи, мать видит редко, но любим ею и сохраняет с ней устойчивую положительно- окрашенную эмоциональную связь Младший школьный возраст (7- 12 лет) В 8 лет смерть матери, которая запечатлевается в сознании ребенка как насильственная Страх насильственн ой смерти, становится подозрительн ым, одиночество

Подрос т-ковый период (12-16 лет) Отсутствие близких (эмоционально) людей, неожиданное исчезновение близких людей. Полная физическая (финансовая) зависимость от опекунов. Пережил сильный страх (12 лет) ночью в спальню к нему и брату вломились вооруженные люди. Двойственность отношения окружающих: при торжественных выходах как к важной личности, в быту как к досадной помехе. Игнорирование элементарных биологических потребностей. Борьба за власть и влияние на него между опекунами Отсутствие в окружении близких людей своего возраста, одиночество, как компенсация - самообразование, поиск своей роли. Эмоциональное одиночество, боязнь довериться кому-либо, доверие, переходящее в ненависть. Постоянное ожидание неприятных событий. Невозможность самоидентификации Формируется чувство страха и как компенсация - уничтожение «обидчиков». Замкнутость, скрытность, неискренность, подозрительность. Осознание своей богоизбранности и особой предначертанной ему роли

Ранняя юность ( лет) Изменение социального статуса, уничтожение тех, кто его «обижал» Пожар в Москве, восстание. Помощь со стороны старшего авторитетного религиозного деятеля. Женитьба, жена - любимая и друг. Страх перед народными волнениям, попадает под влияние сильной личности. Развивается добродетельная религиозность Поздняя юность ( год) Активная деятельность на гражданском поприще Счастлив в браке и доволен результатами своей деятельности Молодость (ранняя зрелость) лет Успешная военная деятельность, развитие торговых отношений. Смерть любимой жены. В 34 года терпит серьезные неудачи в военной сфере, ищет и наказывает виновных, вновь вступает в брак, оказывается под влиянием агрессивной жены, воспитанной в иных традициях. Попытка отказаться от собственного статуса, торг с окружающими. Добивается желаемых привилегий - «по сути дела неограниченной полицейской диктатуры». Уверенность в насильственной смерти жены - обострение подозрительности, поиск виновных, наказание. Развивается подозрительность, недоверие, усиливается несоответствие между ожиданиями и реальностью, что вызывает вспышки ярости и агрессии. Пережил сильное нервное потрясение, вызвавшее тяжёлую болезнь. Внезапные вспышки ярости и невероятная подозрительность. Казни как компенсация.

Зрелост ь года Реализация «неограниченной полицейской диктатуры». Уничтожение ближайших соратников Убил своего сына Смерть Развитие фобии Агрессия Жестокость. Отчаяние, депрессия.

Цель работы : Проанализировать влияние детских впечатлений Ивана Грозного на принятие решений в будущем. Объектом исследования явились детские впечатления личности ( Ивана 4), а предметом исследования : влияние детских впечатлений царя на формирование модели его поведения во время царствования.

Выводы : Детские годы Ивана Грозного характеризуются множественными психологическими травмами и отсутствием эмоциональной близости с окружающими. Детские годы Ивана Грозного характеризуются множественными психологическими травмами и отсутствием эмоциональной близости с окружающими. Личность Ивана Грозного формировалась при отсутствии норм и запретов, а единственным способом компенсации детских страхов были издевательства сначала над животными, а потом над людьми. Личность Ивана Грозного формировалась при отсутствии норм и запретов, а единственным способом компенсации детских страхов были издевательства сначала над животными, а потом над людьми. Ранняя потеря родителей, а потом близких людей формирует страх преследования, который во второй половине жизни Ивана Грозного привел к уничтожению всех, кто мог нанести ему вред. Ранняя потеря родителей, а потом близких людей формирует страх преследования, который во второй половине жизни Ивана Грозного привел к уничтожению всех, кто мог нанести ему вред. При отсутствии наставников Иван Грозный занимался самообразованием и создал для себя идеальную картину богоизбранного царя, сформулировал для себя ведущую роль царя, ответственного за всех. При отсутствии наставников Иван Грозный занимался самообразованием и создал для себя идеальную картину богоизбранного царя, сформулировал для себя ведущую роль царя, ответственного за всех. Характер Ивана Грозного формировался как результат взаимодействия внешних травмирующих событий и исторических реальностей эпохи. Характер Ивана Грозного формировался как результат взаимодействия внешних травмирующих событий и исторических реальностей эпохи.