КАК ПРАВИЛЬНО НАПИСАТЬ И ОФОРМИТЬ РЕФЕРАТ. Многие из вас будут поступать в ВУЗы, техникумы, лицеи и т. д. И как это не странно, вам необходима будет литература.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КАК ПРАВИЛЬНО НАПИСАТЬ И ОФОРМИТЬ РЕФЕРАТ. Многие из вас будут поступать в ВУЗы, техникумы, лицеи и т. д. И как это не странно, вам необходима будет литература.
Advertisements

ШКОЛЬНЫЙ РЕФЕРАТ Основные требования к написанию реферата.
Школьный реферат и основные требования к его написанию. Автор: Данилова Юлия Валерьевна, учитель биологии, МОУ«Средняя общеобразовательная школа 1» муниципального.
Школьная научно- исследовательская работа и основные требования к ее написанию.
Ким Э.В. Методическая лаборатория географии МИОО РЕФЕРАТ как средство формирования познавательной активности и творческих способностей учащихся.
Как правильно оформить реферат. Реферат (от латинского Referre докладывать, сообщать) небольшое устное сообщение, изложение в письменной форме какой-
Как составить реферат Как составить реферат Памятка для старшеклассников Копейский городской округ 2006.
Библиотечный урок « Школьный реферат. Как его написать».
Как написать реферат? Библиотечный урок для 9 класса Подготовила Грёзина Е.Н. МКОУ «Пономарёвская оош» 2012 г.
Рекомендации по содержанию и оформлению исследовательской работы учащегося.
– (от лат. refero - сообщаю) это самостоятельная исследовательская работа, посвященная какому-либо вопросу с раскрытием его сути, рассмотрением различных.
ШКОЛЬНЫЙ РЕФЕРАТ Простой бумаги светлый лист! Ты бел, как мел. Не смят и чист. Твоей поверхности пока Ничья не тронула рука. Чем станешь ты? Когда, какой.
Методические рекомендации для студентов и преподавателей по написанию и оформлению рефератов Разработал: преподаватель дисциплины «Языковая грамотность.
Научное направление «Химия и химические технологии». Cтруктура учебно- исследовательской работы.
Над книжными страницами… Самостоятельная работа учащихся с источниками информации.
Тема 3. Оформление научного исследования Для курсовых и дипломных работ ВГУЭС следует смотреть: СТП 1.005–2004 « Система вузовской учебной документации.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Определяешь проблему, формулируешь тему работы Знакомишься с литературой по данной проблематике Определяешь методы исследования Собираешь собственный материал.
Оформление и защита научно- исследовательской работы.
Реферат. Структурные элементы реферата: титульный лист; оглавление; введение; основная часть; заключение; библиография; приложения (при необходимости)
Транксрипт:

КАК ПРАВИЛЬНО НАПИСАТЬ И ОФОРМИТЬ РЕФЕРАТ

Многие из вас будут поступать в ВУЗы, техникумы, лицеи и т. д. И как это не странно, вам необходима будет литература по теме, которую вам дадут для написания реферата, доклада, сообщения, курсовой работы.

ПЛАН УРОКА 1. СБА библиотеки; 1. СБА библиотеки; 2. Описание документов (книг, журналов, газет); 2. Описание документов (книг, журналов, газет); 3. Ознакомление с правилами написания реферата и его оформление. 3. Ознакомление с правилами написания реферата и его оформление.

Цель урока: Дать полное представление о составлении и оформлении реферата и научить учащихся ориентироваться в СБА библиотеки Дать полное представление о составлении и оформлении реферата и научить учащихся ориентироваться в СБА библиотеки

Справочно- Библиографический Аппарат.

Чтобы лучше с ориентироваться в любой библиотеке есть СБА, т. е. Справочно - Библиографический Аппарат. В него входят : каталоги и картотеки.

Каталоги:

АЛФАВИТНЫЙ КАТАЛОГ где каталожные карточки с описаниями книг имеющихся в фонде стоят в исключительно алфавитном прядке. Зная автора и название той или иной книги, вы найдете ее местонахождение в библиотеке. Например: Пушкин А.С. «Евгений Онегин». Вы будете искать на автора, т.е. на Пушкина А.С. Но есть литература, у которой нет авторов. Это сборники, где авторами являются составители или группа авторов. Такую книгу вы найдете, зная ее название. где каталожные карточки с описаниями книг имеющихся в фонде стоят в исключительно алфавитном прядке. Зная автора и название той или иной книги, вы найдете ее местонахождение в библиотеке. Например: Пушкин А.С. «Евгений Онегин». Вы будете искать на автора, т.е. на Пушкина А.С. Но есть литература, у которой нет авторов. Это сборники, где авторами являются составители или группа авторов. Такую книгу вы найдете, зная ее название.

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КАТАЛОГ где отражается та же литература, что и в Алфавитном каталоге, но только по темам (отраслям знаний) Например: книги по праву вы найдете в 67 разделе и на полке они будут стоять в том же разделе в алфавитном порядке. Книги по биологии вы найдете в 28 разделе систематического каталога. На полке также эти книги будут стоять в 28 разделе. где отражается та же литература, что и в Алфавитном каталоге, но только по темам (отраслям знаний) Например: книги по праву вы найдете в 67 разделе и на полке они будут стоять в том же разделе в алфавитном порядке. Книги по биологии вы найдете в 28 разделе систематического каталога. На полке также эти книги будут стоять в 28 разделе.

ОПИСАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ (книг, статей из журналов, газет, сборников и т.д.)

ОПИСАНИЕ КНИГ 1 АВТОРА ПУШКИН А.С.ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН.-М.: ПРОСВЩЕНИЕ, с. ПУШКИН А.С.ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН.-М.: ПРОСВЩЕНИЕ, с.

ОПИСАНИЕ КНИГ 2-Х АВТОРОВ МИХАЙЛОВ И.В., ПЕТРОВ О.Н. МИР ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ.- М.:ПРОСВЕЩЕНИЕ, с. МИХАЙЛОВ И.В., ПЕТРОВ О.Н. МИР ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ.- М.:ПРОСВЕЩЕНИЕ, с.

ОПИСАНИЕ КНИГ 3-Х И БОЛЕЕ АВТОРОВ ЖУРАВЛЕВ И.В.и др.ХИМИЯ СЕГОДНЯ И ВЧЕРА /И.В.ЖУРАВЛЕВ, Д.И.ПИРОГОВ, В.Т.ИВАНОВ.- М.:ПРОСВЕЩЕНИЕ, ЖУРАВЛЕВ И.В.и др.ХИМИЯ СЕГОДНЯ И ВЧЕРА /И.В.ЖУРАВЛЕВ, Д.И.ПИРОГОВ, В.Т.ИВАНОВ.- М.:ПРОСВЕЩЕНИЕ, с.

ОПИСАНИЕ СТАТЬИ ИЗ ЖУРНАЛА ИЛИ ГАЗЕТЫ РАДЧЕНКО И.П.ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ //ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ С РАДЧЕНКО И.П.ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ //ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ С ОРЛОВ Е.В. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ СЕГОДНЯ И ВЧЕРА //ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ апреля. ОРЛОВ Е.В. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ СЕГОДНЯ И ВЧЕРА //ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ апреля.

ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ НОСИТЕЛЕЙ ИЗ ИНТЕРЕНЕТА И НА CD и DVD ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ НОСИТЕЛЕЙ НА CD, DVD Даль Олег. Наедине с тобою, брат: Моноспектакль по стихотворениям М.Ю. Лермонтова. [Аудиокнига] / Олег Даль; Исп. О.Даль : -М.:1С-Паблишинг, электрон. опт. диск (CD-ROM) : зв., цв. ; 12 см.- ( 1С:Аудиокниги). - Систем. требования: Windows ; Pentium 100; Ram 16 Мб; SVGA 800*600 ; CD- Rom ; звуковая карта, колонки или наушники; мышь; Аудиосистемы с поддержкой МРЗ.- Загл. с этикетки диска Даль Олег. Наедине с тобою, брат: Моноспектакль по стихотворениям М.Ю. Лермонтова. [Аудиокнига] / Олег Даль; Исп. О.Даль : -М.:1С-Паблишинг, электрон. опт. диск (CD-ROM) : зв., цв. ; 12 см.- ( 1С:Аудиокниги). - Систем. требования: Windows ; Pentium 100; Ram 16 Мб; SVGA 800*600 ; CD- Rom ; звуковая карта, колонки или наушники; мышь; Аудиосистемы с поддержкой МРЗ.- Загл. с этикетки диска ОПИСАНИЕ СТАТЬИ, ВЗЯТОЙ ИЗ CD или DVD Горький М. Макар Чудра /Максим Горький //Горький М. Избранное: [Аудиокнига] -М.:1С- Паблишинг, электрон. опт. диск (CD- ROM ).-( 1С:Аудиокниги. Классика). –Загл. с вкладыша Горький М. Макар Чудра /Максим Горький //Горький М. Избранное: [Аудиокнига] -М.:1С- Паблишинг, электрон. опт. диск (CD- ROM ).-( 1С:Аудиокниги. Классика). –Загл. с вкладыша

ОПИСАНИЕ САЙТА ИЗ ИНТЕРНЕТА ЦЕЛИКОМ Национальный информационно-библиотечный центр «ЛИБНЕТ» [Электронный ресурс] / М-во культуры РФ, Рос. гос. б-ка, Рос. нац. б-ка. – М. : Центр «ЛИБНЕТ», – Режим доступа: для доступа к информ. ресурсам требуется авторизация. Национальный информационно-библиотечный центр «ЛИБНЕТ» [Электронный ресурс] / М-во культуры РФ, Рос. гос. б-ка, Рос. нац. б-ка. – М. : Центр «ЛИБНЕТ», – Режим доступа: для доступа к информ. ресурсам требуется авторизация. ОПИСАНИЕ СТАТЬИ ИЗ САЙТА Дегтярёв К. Карабас-Барабас, или Золотой Ключик к Евангелиям [Электронный ресурс] // Российский мемуарий : [сайт] / Константин Дегтярёв. – 2003– – Из содерж.: Карабас. – Режим доступа : ( Дегтярёв К. Карабас-Барабас, или Золотой Ключик к Евангелиям [Электронный ресурс] // Российский мемуарий : [сайт] / Константин Дегтярёв. – 2003– – Из содерж.: Карабас. – Режим доступа : (

Слово «реферат» произошло от латинского слова «докладываю», «сообщаю». Практически во всех энциклопедиях слово «реферат» обозначает краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания книги, учения, научной проблемы, результатов научного исследования; доклад на определенную тему, освещающий ее на основе обзора литературы и других источников.

Для того чтобы правильно написать реферат учащиеся должны иметь: 1.Четко сформулированную тему (с литературной точки зрения); 1.Четко сформулированную тему (с литературной точки зрения); 2.Назначение реферата должно быть конкретным. 2.Назначение реферата должно быть конкретным. 3.Правильно оформить титульный лист реферата: 3.Правильно оформить титульный лист реферата:

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ центральное название темы пишется в центре титульного листа, под ним пишется что за работа (учебно- исследовательская, реферат, доклад и т.д.) центральное название темы пишется в центре титульного листа, под ним пишется что за работа (учебно- исследовательская, реферат, доклад и т.д.) название учебного заведения (на самом верху титульного листа); название учебного заведения (на самом верху титульного листа); выходные данные учащегося (фамилия, имя, отчество, класс, а также фамилия, имя, отчество учителя, научного руководителя, а также категория, присвоенная педагогу). Оформляется с правой стороны ниже темы. выходные данные учащегося (фамилия, имя, отчество, класс, а также фамилия, имя, отчество учителя, научного руководителя, а также категория, присвоенная педагогу). Оформляется с правой стороны ниже темы. город и год написания реферата (внизу, в самом центре титульного листа ) город и год написания реферата (внизу, в самом центре титульного листа )

Школьный реферат следует составлять из 6-ти основных частей): ПЛАН: 1. Оглавление 2. Введение 3. Основная часть 4. Заключение 5. Список использованной литературы 6. Лист для рецензии.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВВЕДЕНИЮ 1. Введение должно включать краткое обоснование актуальности темы реферата. Ученик должен показать, почему данный вопрос может представлять научный интерес и есть ли связь материала с современностью. 1. Введение должно включать краткое обоснование актуальности темы реферата. Ученик должен показать, почему данный вопрос может представлять научный интерес и есть ли связь материала с современностью. 2. Важно выделить цели и задачи: 2. Важно выделить цели и задачи: а)Цель – показать разнообразие точек зрения на ту или иную личность. а)Цель – показать разнообразие точек зрения на ту или иную личность. б)Задачи – описание личных качеств с позиции ряда авторов. Обычно одна задача ставится на один параграф реферата. б)Задачи – описание личных качеств с позиции ряда авторов. Обычно одна задача ставится на один параграф реферата. 3. Введение должно содержать краткий обзор изученной литературы, где указываются взятые материалы по теме и кратко анализируются, обобщаются, показывая слабые и сильные стороны. 3. Введение должно содержать краткий обзор изученной литературы, где указываются взятые материалы по теме и кратко анализируются, обобщаются, показывая слабые и сильные стороны. 4. Объем приблизительно 2 страницы текста. 4. Объем приблизительно 2 страницы текста. 5. Введение необходимо писать в последнюю очередь при работе над рефератом. 5. Введение необходимо писать в последнюю очередь при работе над рефератом.

Материал, отобранный учеником для рассматриваемой проблемы. Объем основной части реферата приблизительно 10 печатных страниц. Материал, отобранный учеником для рассматриваемой проблемы. Объем основной части реферата приблизительно 10 печатных страниц. Особое внимание необходимо уделить обоснованию материала по параграфам, формулированию названий и соблюдению логики изложения. Особое внимание необходимо уделить обоснованию материала по параграфам, формулированию названий и соблюдению логики изложения.

СНОСКИ сноски имеют два вида: а)постранично – ( все приводящие цифры или цитаты с каждой страницы обозначаются цифрами «1» и далее или возрастающим количеством звездочек (*). а)постранично – ( все приводящие цифры или цитаты с каждой страницы обозначаются цифрами «1» и далее или возрастающим количеством звездочек (*). б)или использованный источник делается в приложении по, а при ссылках в скобочках ставится работы и страница). б)или использованный источник делается в приложении по, а при ссылках в скобочках ставится работы и страница). ОБРАЗЕЦ: ОБРАЗЕЦ: «Около 14 тысяч человек лишились жилья в результате сильного града, выпавшего в мексиканском штате Веракрус. По свидетельству очевидцев, своим размером льдинки града напоминали шарик для настольного тенниса»*. «Около 14 тысяч человек лишились жилья в результате сильного града, выпавшего в мексиканском штате Веракрус. По свидетельству очевидцев, своим размером льдинки града напоминали шарик для настольного тенниса»*.______________ * «Ленинградская правда апреля.

Основная часть реферата должна также включать собственное мнение и самостоятельные выводы учащегося, опирающиеся на определенные факты.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ – самостоятельные выводы по параграфам. ЗАКЛЮЧЕНИЕ – самостоятельные выводы по параграфам. Обращается внимание на выполнение выдвинутых задач и целей. Заключение должно быть четким, кратким, вытекающим из содержания основой части.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Все источники должны быть поставлены в алфавитной последовательности и описания документов должны составляться по ГОСТу 7.1 –2003. Все источники должны быть поставлены в алфавитной последовательности и описания документов должны составляться по ГОСТу 7.1 –2003.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕФЕРАТУ 1.Необходимо соблюдать определенную форму (титульный лист, оглавление, сноски, оформление источников). 1.Необходимо соблюдать определенную форму (титульный лист, оглавление, сноски, оформление источников). 2.Выбранная тема должна содержать определенную проблему и быть адекватной (по объему и по степени научности), школьному уровню. 2.Выбранная тема должна содержать определенную проблему и быть адекватной (по объему и по степени научности), школьному уровню.

К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ Информация – (от лат. Informatio – изъяснение, изложение) – сведения, данные, факты, которые будучи полученные из опыта, наблюдения или путем размышления, зафиксированы в материальной форме для сообщения кому-либо другому или самому себе. Информация имеет 3 момента: Информация – (от лат. Informatio – изъяснение, изложение) – сведения, данные, факты, которые будучи полученные из опыта, наблюдения или путем размышления, зафиксированы в материальной форме для сообщения кому-либо другому или самому себе. Информация имеет 3 момента: - содержание информации, т.е. ее смысл; - содержание информации, т.е. ее смысл; - материальный носитель (бумага, диск и др.); - материальный носитель (бумага, диск и др.); - код (соглашение о способе представления различной информации на данном носителе, без знания которого невозможно понять смысл полученной информации). - код (соглашение о способе представления различной информации на данном носителе, без знания которого невозможно понять смысл полученной информации).

ВИДЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ ВИДЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ КНИГИЖУРНАЛЫ ЭЛЕКТРОННЫЕ НОСИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ (CD, DVD)

ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ Получение информационных документов СМИ КНИЖНЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНТЕРНЕТБИБЛИОТЕКИ

ПОИСК ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ НАПИСАНИЯ РЕФЕРАТА ПОИСК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ ЧЕРЕЗ БИБЛИОТЕКУ (АК и СК) ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ