Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 574 с гимназическими классами Автор проекта: Ворожцова Виктория Руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Выпускная квалификационная работа Становление коммуникативной компетентности студентов.
Advertisements

Муниципальное Бюджетное Учреждение Майнская средняя общеобразовательная школа г. Саяногорска. Профориентационная деятельность, как одно из условий успешной.
В зеркале карикатуры. Если бы первобытные люди умели смеяться, то история пошла совсем бы по другому пути развития. Оскар Уальд.
Высшее образование в России: качество, ценность, востребованность МОСКВА, 2011 год.
Может ли компьютерное тестирование полностью заменить традиционный экзамен? © ПЕЧИКИНА И.В., 2007.
Как можно увидеть музыку или услышать картину? Выполнила: Панина Елизавета Панина Елизавета Руководитель Руководитель педагог д/о: педагог д/о: Косаченко.
Смысл жизни - не звезда и не химический элемент: его невозможно открыть в готовом виде - его создаем мы сами А. Мелихов.
Структурные элементы политической науки. Политика – это сфера человеческой жизнедеятельности, которая связана с отношениями между отдельными людьми (которых.
Презентация к уроку на тему: Ценностные ориентации младшего школьника
Взаимосвязь асимметрии полушарий головного мозга с развитием творческих способностей у учащихся Выполнила: Ищенко Екатерина Александровна 10 1 класс МОУ.
МОУ «Акбулакская СОШ 1 Акбулакского района Оренбургской области»
Независимое расследование о здоровом образе жизни в наше школе Озерская средняя школа им.Д.Тарасова Выполнил Соколовский Сергей Руководитель Иванова Н.А.
ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЕЛОВАЯ ИГРА "ЗНАЕМ ЛИ МЫ ПРАВА РЕБЕНКА" НМЦ ЮВОУО 2010© 1.
Деятельность и общение. Деятельность и общение.. Деятельность и общение. 1 Вопросы для исследования 1 Вопросы для исследования 1 Вопросы для исследования.
Автор работы: Поскрёбышева Мария, ученица 11 а класса Руководитель: Шиляева Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы Имя человека и его характер.
Познание – 8: Социальное познание В прошлый раз Истина – адекватное отражение познающим субъектом познаваемого объекта. Как человек может удостовериться.
Духовно-нравственное воспитание младших школьников во внеклассной работе Разработала: Аббасова О.И. учитель начальных классов.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 г. Юрги» Кемеровской области Муниципальное общеобразовательное учреждение.
1 Творческий проект Выполнили проект: Бойко Сергей Цивинская Виктория Руководитель: Фокина А.Д. учитель технологии Геройская ОШ.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный.
Транксрипт:

Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 574 с гимназическими классами Автор проекта: Ворожцова Виктория Руководитель проекта: Вечерина Н.И. и Кузнецова Н. В. Москва 2011

Как известно, разные люди смеются над разными вещами. В данном исследовании была предпринята попытка подтвердить или опровергнуть данный тезис. Для этого необходимо выяснить, существуют ли различия в предпочтениях юмора. С 1982 года под руководством А.Г.Шмелева создан ряд версий оригинального Теста Юмористических Фраз (см. Шмелев, Болдырева, 1982; Общая психодиагностика, 1997; Словарь- справочник по психодиагностике, 1999). Наибольшее распространение и признание получила так называемая классификационная версия этой методики. В этом случае испытуемому предлагается отнести юмористическую фразу (афоризм) к одному из тематических классов. Кроме того, мне стало интересно, существует ли взаимосвязь тематических предпочтений чувства юмора и потенциала креативности личности. Я заинтересовалась этой темой, потому что, на мой взгляд, она очень актуальна сегодня. От чувства юмора зависит многое в нашей жизни. Например: получение хорошей должности и даже личная жизнь! Я хочу познакомить Вас с юмором чуточку поближе. Итак, начнем.

Цель исследования: Выявить различия в тематических предпочтениях юмора в зависимости от потенциала креативности личности. Задачи исследования: 1. Изучить теоретические источники по проблеме: Чувство юмора. 2. Сформировать батарею тестов для выявления различий в предпочтениях юмора в зависимости от потенциала креативности личности. 3. Провести тестирование: a. Тест: Самооценка творческого потенциала личности. b. Тест: Определение социальной креативности личности. c. Тест юмористических фраз (ТЮФ). 4. Проанализировать полученные результаты. Объект исследования: Психологический феномен «Чувство юмора». Предмет исследования: Взаимосвязь тематических предпочтений чувства юмора и потенциала креативности личности. Методы исследования: Тестирование, метод психологического анализа. Гипотеза исследования: Существует взаимосвязь тематических предпочтений чувства юмора и потенциала креативности личности

Зигмунд Фрейд. Автор книги "Остроумие и его отношение к бессознательному" (1905). «Удовольствие от остроты вытекает для нас из экономии затраты энергии на упразднение задержки, удовольствие от комизма - из экономии затраты энергии на работу представления, а удовольствие от юмора - из экономии аффективной (чувственной) затраты энергии». А.Бергсон ( ) Лауреат Нобелевской премии, автор книги "Смех" (1900). «Скажу еще, что одновременно с тем, что я поставил целью определить условия возникновения смешного, я попытался узнать, к чему стремится общество, когда оно смеется. Чтобы понять смех, его необходимо перенести в его естественную среду, каковой является общество; в особенности же необходимо установить полезную функцию смеха, каковая является функцией общественной. Смех должен отвечать известным требованиям совместной жизни людей. Смех должен иметь общественное значение».

Джордж Г. Мид. Автор книги "Мысль, я и общество" (1934). Согласно его воззрениям человека можно рассматривать лишь в контексте социального поведения, основанного на коммуникации. Согласно его теории: общество состоит из бесчисленных видов отношений между людьми, которые обмениваются не столько жестами, сколько смысловыми (символическими) действиями, в том числе и смехом.

1.Юмор (англ. humour нравственное настроение, от лат. humor жидкость: согласно античному учению о соотношении четырёх телесных жидкостей, определяющем четыре темперамента, или характера), особый вид комического; отношение сознания к объекту, к отдельным явлениям и к миру в целом, сочетающее внешне комическую трактовку с внутренней серьёзностью.

Иро́ния (от др.-греч. ε ρωνεία «притворство») троп, в котором истинный смысл скрыт или противоречит (противопоставляется) смыслу явному. Формы иронии: 1.Прямая ирония. 2.Антиирония. 3.Самоирония. 4.Сократова ирония. 5.Ироническое мировоззрение Эстетика – (с др. греч. – «чувствующий, чувственный) философское учение о сущности и формах прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни, об искусстве как особом виде общественной идеологии.

Смех – одна из реакций человека на смешное, либо на щекотку, проявления которой всем известны и включают в себя непроизвольные движения мускулов лица и тела, специфические звуки и изменения в ритме дыхания. Сарка́зм (греч. σαρκασμός, от σαρκάζω, буквально «разрывать [мясо]») один из видов сатирического изобличения, язвительная насмешка, высшая степень иронии, основанная не только на усиленном контрасте подразумеваемого и выражаемого, но и на немедленном намеренном обнажении подразумеваемого.

Карикатура (итал. caricatura, от caricare нагружать, преувеличивать) - сатирическое или юмористическое изображение, в котором комический эффект создаётся преувеличением и заострением характерных черт, неожиданными сопоставлениями и уподоблениями. Карикатуру различают: по форме; по содержанию; по технике и жанру исполнения; по области применения;

Выборка: Всего-47 человек, из них девушек-27, юношей-20. Возраст- 14 лет. Участникам было предложено выполнить 3 психологических теста: Самооценка творческого потенциала личности Определение социальной креативности личности Тест юмористических фраз (ТЮФ) - А.Г.Шмелев. Тестирование проводилось анонимно. Свои ответы респонденты заносили на специально разработанный бланк ответов. Бланк ответов приводится в приложении 1. Тесты были обработаны в соответствии с предложенными ключами. Все результаты тестов были сведены в единые таблицы (Приложения 2, 3).

Уровни социальной креативности личности (по кол-ву человек).

Уровни социальной креативности личности (по полу).

Тест юмористических фраз (по полу).

Тест юмористических фраз (по кол-ву человек). При этом 24 человека (42,86% - 12 юношей и 12 девушек) замотивированы искать юмор, смеяться над человеческой глупостью. Далее участники выборки распределились следующим образом: Замотивированы искать юмор, смеяться: над пагубными привычками 4 человека (7,14% - 1 юноша и 3 девушки). над семейными неурядицами 11 человек (19,64% - 1 юноша и 10 девушек). по поводу денег 3 человека (5,36% - 2 юноши и 1 девушка). над бездарностью в искусстве 2 человека (3,57% - 1 юноша и 1 девушка).

Тест юмористических фраз (в процентах). над карьерой 4 человека (7,14% - 2 юношей и 2 девушек). в разделе «Мода» 2 человека (3,57% - 1 юноша и 1 девушка). Над неурядицами в обществе готовы смеяться 3 человека (5,36% - 2 юношей и 1 девушка). Над агрессией готов смеяться 1 человек (1,78% - 1 юноша). Замотивированы искать юмор, смеяться в теме «Сексуальность» 2 человека (3,57% - 2 юношей).

Выводы. Обнаружилась следующая тенденция. В основном выборка девушек замотивирована искать юмор, смеяться над человеческой глупостью и семейными неурядицами. Выборка юношей имеет большой разброс. Предпочтения юноши отдают также теме «человеческая глупость», а в остальном юноши распределились в группы по2-3 человека с предпочтениями в темах: «Карьера», «Сексуальность», «Неурядицы в обществе», «Семейные неурядицы». Участники нашей выборки в основном не замотивированы искать юмор, смеяться над темами: «Агрессия», « Деньги», «Мода», «Бездарность в искусстве». Наша гипотеза о том, что существует взаимосвязь тематических предпочтений чувства юмора и потенциала креативности личности, подтвердилась в результате нашего исследования.

Список литературы. 1.Бегак В. О смехе // Дошкольное воспитание, Бергсон А. Смех Борев Ю. Ю. История государства советского в преданиях и анекдотах. М., Борев Ю. Ю. Краткий курс истории XX века в анекдотах, частушках, байках, мемуарах по чужим воспоминаниям, легендах, преданиях. М., Дмитриев А.В. Социология юмора: Очерки. М., Истмен Макс. Острота и бессмыслица: ошибка Фрейда Карасев Л. Мифология смеха. М., Карасев Л. В. Смех как символ. М., Крис Е. Развитие Эго и комизм. 10.Леонтьев Д.А. Чувство юмора. Журнал PSYCHOLOGIES, 19, Лук А.Н.О чувстве юмора и остроумии. М., Макаев В. Педагоги-гуманисты о юморе как средстве педагогического воздействия // Гуманистическая направленность педагогики. Пятигорск, Мид Джордж Г. Мысль, я и общество Пропп В. Я, Проблемы комизма и смеха. М., Редозубов А. Мозг напрокат. О природе юмора. С-Пб., Словарь по социальной психологии (статья «Юмор и смех»).

17. Степанова М. 0 смехе без смеха // Педагогический вестник, 1994, Степанова М. Смеховая школа // Педагогический вестник, Тань Аошуан. Почему у китайцев мало развито чувство юмора? // Логический анализ языка. Языковые механизмы комизма. М., Флагел Д. Словарь по социальной психологии. Статья "Юмор и смех". 21. Фрейд З. Остроумие и его отношение к бессознательному. М., Чойси М. Страх смеха. 23. Юмор//Человек. Философско-энциклопедический словарь. М., 2000.

Приложения. Приложение 1. Сводная таблица результатов. п/п полвозраст Самооценка творческого потенциала личности Уровень социальной креативности личности Тест юмористических фраз БаллУровеньБаллУровеньКатегория

Приложение 2. Таблица 1. Сводная таблица результатов диагностики юношей. п/п пол воз рас т Самооценка творческого потенциала личности Уровень социальной креативности личности Тест юмористических фраз Бал л Уровень Бал л УровеньКатегория 1м1439Средний50Ниже среднего Пагубные привычки, Мода, Карьера, Бездарность в искусстве. 2м1432Средний55Ниже среднегоДеньги, Карьера 3м1446Средний117Выше среднегоКарьера, Человеческая глупость

4м1441Средний136ВысокийЧеловеческая глупость 5м1436Средний52Ниже среднегоЧеловеческая глупость 6м1441Средний8НизкийЧеловеческая глупость 7м1310Низкий92СреднийЧеловеческая глупость 8м1439Средний50Ниже среднегоЧеловеческая глупость 9м1542Средний104Чуть выше среднего Карьера, Семейные неурядицы

10м1646Средний112Выше среднегоНеурядицы в обществе 11м1639Средний108 Чуть выше среднего Человеческая глупость 12м1542Средний114 Чуть выше среднего Агрессия, Сексуальность 13м1643Средний111 Чуть выше среднего Человеческая глупость 14м1646Средний78 Чуть ниже среднего Человеческая глупость 15м1640Средний102 Чуть выше среднего Неурядицы в обществе 16м1538Средний88СреднийЧеловеческая глупость 17м1633Средний108Чуть выше среднего Человеческая глупость

18м1543Средний99СреднийЧеловеческая глупость 19м1643Средний91СреднийСексуальность 20м1639Средний116Выше среднегоДеньги

Приложение 3. Таблица 2. Сводная таблица результатов диагностики девушек. п/ п по л воз рас т Самооценка творческого потенциала личности Уровень социальной креативности личности Тест юмористических фраз 1ж1440 Средни й 93СреднийПагубные привычки 2ж1443 Средни й 86Средний Деньги, бездарность в искусстве 3ж1438Средни й 13 2 ВысокийСемейные неурядицы

4ж1441 Средни й 96СреднийСемейные неурядицы 5ж1343 Средни й 57Ниже среднегоЧеловеческая глупость 6ж1440 Средни й 10 9 Чуть выше среднего Человеческая глупость 7ж1441 Средни й 10 4 Чуть выше среднего Человеческая глупость 8ж1438 Средни й 11 3 Чуть выше среднего Человеческая глупость 9ж1636Средни й 10 6 Чуть выше среднего Человеческая глупость

10ж1636Средний99СреднийНеурядицы в обществе 11ж1642Средний107 Чуть выше среднего Семейные неурядицы, Человеческая глупость 12ж1541Средний118Выше среднегоЧеловеческая глупость 13ж1638Средний116Выше среднегоЧеловеческая глупость 14ж1643Средний133ВысокийЧеловеческая глупость 15ж1635Средний96СреднийЧеловеческая глупость 16ж 45Средний93СреднийСемейные неурядицы 17ж1639Средний89СреднийПагубные привычки

18ж1642Средний120Выше среднего Пагубные привычки, Семейные неурядицы 19ж1644Средний138ВысокийСемейные неурядицы 20ж1633Средний128Выше среднегоСемейные неурядицы 21ж1640Средний93СреднийЧеловеческая глупость 22ж1741Средний110 Чуть выше среднего Семейные неурядицы 23ж1641Средний128Выше среднегоСемейные неурядицы 24ж1552Высокий133 Высокий уровень Карьера

25ж1638Средний 10 2 Чуть выше среднего Человеческая глупость 26ж1640Средний82СреднийМода, Карьера 27ж1546Средний12 3 Выше среднегоСемейные неурядицы