28.10.2013 Турушева Л.И. МОУ СОШ 1п. Забайкальск СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ УРОК 2 (по УМК под редакцией Г.Г.Граник) Повторение изученного в начальной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повторение изученного в начальной школе СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. Какие бывают предложения. Урок русского языка в 5 классе по УМК под редакцией Г.Г.Граник.
Advertisements

Греция (Эллада) Блиц-опрос Греция располагается на ……………….. полуострове Грецию омывают моря…………………… Самый крупный остров Греции - ………. Остров Крит знаменит.
Простое и сложное предложение. Презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
По теме «Синтаксис. Пунктуация». Цели урока: Обобщить и закрепить знания по теме «Синтаксис. Пунктуация» Развивать умение рассуждать, анализировать, делать.
Древнейшая Греция Природа Греции. Греки и критяне.
Тема урока: Цель урока: ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ Греки и критяне.
Греки и критяне Учитель истории МКОУ «Чеботарихинская СОШ» Яценко Ю.А. История 5 класс Раздел. Древняя Греция.
Пятое октября. Классная работа. Синонимы и антонимы. Омонимы.
1 Общие и отличительные свойства ОБЪЕКТА Урок 20 3 класс г. Кыштым МОУ СОШ 3 Яргутова Н.П.
Природа и люди Древней Греции ПЛАН УРОКА 1. Природные условия Древней Греции. 2. Миф о Тесее и Минотавре. 3. Гибель Критского царства.
Дробные выражения урок - путешествие Минотавр Вся Древняя Греция была погружена в глубокую печаль. С острова Крит приходят ужасные новости: в громадном,
5 класс Тема урока: «Греки и критяне» План урока: 1. Природа и местонахождение Древней Греции и острова Крит. 3.Миф о Тесее и Минотавре. 2. Откуда мы.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Однородные члены предложения Цель урока: повторить пройденное по теме «Синтаксис», освоить понятие «однородные члены предложения», научиться находить их.
Балакирева Татьяна Анатольевна, МОУ СОШ 256 г. Фокино Урок русского языка в 5 классе к УМК под ред. Бабайцевой на тему: « Синтаксис и пунктуация» Балакирева.
Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения» Цель урока: Актуализация и систематизация знаний учащихся о различных видах предложений по цели.
Синтаксис и пунктуация Повторение теории 5 класс Урок разработан и проведен Постоваловой Г.М. МОУ СОШ 12 г.Ноябрьска ЯНАО Урок разработан и проведен Постоваловой.
Балакирева Татьяна Анатольевна, МОУ СОШ 256 г. Фокино Урок русского языка в 5 классе к УМК под ред. Бабайцевой на тему: « Синтаксис и пунктуация»
Умножение обыкновенных дробей. Проверка домашнего задания 447, 452.
Знаки препинания при однородных членах предложения Дополнительный материал для учащихся 11 класса.
Транксрипт:

Турушева Л.И. МОУ СОШ 1п. Забайкальск СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ УРОК 2 (по УМК под редакцией Г.Г.Граник) Повторение изученного в начальной школе

Сегодня на уроке вспомним, как различать простые и сложные предложения Турушева Л.И. МОУ СОШ 1п. Забайкальск

Турушева Л.И. МОУ СОШ 1п. Забайкальск В копилку слов филология – подобрать однокоренные слова оглавление – подобрать синоним форзац лабиринт - выписать из мифа о Тесее предложение коридор - выписать из мифа о Тесее предложение параграф (§)

Турушева Л.И. МОУ СОШ 1п. Забайкальск Проверка домашнего задания Подробный пересказ мифа о Тесее и Ариадне по опорным словам: Остров Крит, чудо- вище Минотавр, Лаби- ринт, юноша по имени Тесей, дочь критского царя – Ариадна, царь Минос, нить Ариадны (ариаднина нить). песенка-напоминалка (стр.8-9)

Турушева Л.И. МОУ СОШ 1п. Забайкальск Тема урока: синтаксис и пунктуация Синтаксис изучает словосочетание и предложение и правила их построения Пунктуация изучает знаки препинания и правила их расстановки. (см. в «Толковом словарике» на стр. 123)

Турушева Л.И. МОУ СОШ 1п. Забайкальск § 1. Какие бывают предложения Задание 5.1. Читаем вместе Задание 5.2. а. обрати внимание на значок NB (стр.12)! б. выполним вместе задание к первому предложению (устно); в. спиши первый абзац самостоятельно, выполняя задание;

Турушева Л.И. МОУ СОШ 1п. Забайкальск Как отличить простое предложение от сложного Определяю, сколько основ в предложении одна две или более Вывод: предложение простое Вывод: предложение сложное. Сколько основ, столько частей в сложном предложении

Турушева Л.И. МОУ СОШ 1п. Забайкальск Закрепление: диктант В процессе слушания предложения необходимо мысленно увидеть то, о чём говорится в предложении. Незнакомые слова: Элронд – имя короля эльфов ру´ны – древние письмена скандинавов Задание: запишите предложения, подчеркните грамматические основы, определите вид предложения по количеству грамматических основ (простое или сложное)

Турушева Л.И. МОУ СОШ 1п. Забайкальск Трудный случай Лунные буквы изобрели гномы Изобрели (кто? что?) гномы Гномы (что сделали?) изобрели

Турушева Л.И. МОУ СОШ 1п. Забайкальск Запомни! Поиск грамматической основы предложения следует начинать со сказуемого.

Турушева Л.И. МОУ СОШ 1п. Забайкальск Домашнее задание § 1.5. (3,4)

Турушева Л.И. МОУ СОШ 1п. Забайкальск Использованные ресурсы (иллюстрация) Борисенко Н.А. Русский язык. 5 класс. Тематические и поурочные разработки. Ч.1. к учебнику Г.Г.Граник и др. «Русский язык. 5 класс».