Буквы И – Ы после приставок Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 Захаровой Л.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель урока Знать: Условия выбора букв И – Ы после приставок на согласные Уметь: Правильно применять правило Различать случаи правописания И – Ы после.
Advertisements

Учебные материалы к уроку русского языка в 6 классе по теме: «Буквы И – Ы после приставок» Составитель: Чернова Л.Н., учитель русского языка и литературы.
Чередование гласных в корне. Прил … гать усилия Сл … жить вещи Отл … жить празднование Возл … гать надежды Предл … жить блины Безотл … гательное дело.
LOGO Буквы и и ы после приставок.. Запишите в тетрадь Слезы дождя живые Заволжскую даль оросили, И с новой силой рванулась Вверх молодая листва. (В. Гусев.)
Соединительные О – Е в сложных словах. Цель урока Знать : Об образовании сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных О – Е Уметь.
Буквы О – А в корне -гор- – -гар- (продолжение) Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода.
? И После иностранных приставок В слове взимать После приставок сверх-, меж- Ы После русских приставок, оканчивающихся на согласный звук.
Урок русского языка по теме «Буквы Ы-И в корне после приставок» Подготовила: Астафьева Римма Павловна, учитель русского языка и литературы. МАОУ СОШ 14.
Гласные Ы, И в корне слова после приставок И Ы После приставок на согласный С-, из-, без-, раз-, вз-, под- пред- Искл. ВЗИМАТЬ (имать – брать) И 1. После.
Разделительные Ъ и Ь знаки Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Интересный сверх- + интересный = сверхинтересный без- + интересный = безынтересный.
Презентация к уроку на тему « Степени сравнения наречий» 7 класс. Презентация к уроку на тему « Степени сравнения наречий» 7 класс. Автор работы: Ткаченко.
Дефисное и слитное написание слов с пол- и полу- Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода.
Цель: систематизация знаний о причастии; формирование умения находить причастие в тексте и определять его грамматические признаки; формирование умения.
Буквы Ы, И после префиксов Буквы Ы, И после префиксов Дейкина Татьяна Ивановна, Дейкина Татьяна Ивановна, учитель русского языка учитель русского языка.
ProPowerPoint.Ru Страдательные причастия прошедшего времени Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ 46.
Презентация к уроку Выполнила Михальчик Л.Д. учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 126, г. Барнаула 2011г.
Степенисравнениянаречий.. Сквозь волнистые туманы пробирается луна, на печальные поляны Льет печально свет она. 1.Есть ли в тексте однокоренные слова?
После приставок на согласные пишется буква Ы, если однокоренные слова без этих приставок начинаются со звука (И). Составитель: Хондошко М. БУКВЫ Ы, И ПОСЛЕ.
Орфограммы в приставках и корнях слов Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой.
Транксрипт:

Буквы И – Ы после приставок Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 Захаровой Л.Н.

Цель урока Знать: Условия выбора букв И – Ы после приставок на согласные Уметь: Правильно применять правило Различать случаи правописания И – Ы после приставок на согласный Сформировать: Навык правописания букв И – Ы после приставок

Проверка домашнего задания Проверка выполнения домашнего упражнения Цифровой диктант по теме «Чередование О – А в корнях -гар- - -гор-, -кос- - -кас-»

Проверим себя Цифровой диктант 1,1,1,2,2,1,1,2,2,2,1,1,2.

Синтаксическая пятиминутка Записать предложение. Сделать синтаксический разбор Объяснить постановку знаков препинания Сквозь волнистые туманы Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, Пробирается луна, На печальные поляны На печальные поляны Льет печальный свет она. Льет печальный свет она.

Запись в «Этимологический словарик» Сокровище Сокровище – сокров, тайник (от со- + -кров-, «укрытие») – то, что укрыто, спрятано Искусство Искусство – ис- + кусати, (отведать, испытать, пробовать) + -ств(о) – то, что можно увидеть, почувствовать, «попробовать на вкус» Искусный Искусный – ис- + кусати + -н(ый) – знающий, опытный, испытанный

Буквы И – Ы после приставок Работа с учебником ( чтение § 31 на стр.64) Работа над орфограммой 28 Интересный - безынтересный

Упорядочим полученные знания 1. Ы пишется только после приставок на согласный: безынтересный 2. Ы пишется только в словах, корень которых начинается с И: подыскать – искать сверх-, меж-, дез-: сверхинтересный, межиндустриальный, дезинсекция 3. И пишется после иноязычных приставок и приставок сверх-, меж-, дез-: сверхинтересный, межиндустриальный, дезинсекция

Работа у доски Упражнение 151 (2 учащихся)

Объяснительный диктант Сверх…нтересный рассказ, раз…гралась метель, от…скать клад, без…мянный палец, с…грать в футбол, дез…нфекция помещений, меж…нститутский матч, под…тожить заседание, небез…звестный автор, из…сканный вкус, пред…словие к книге, приучать с…змала. Записать словосочетания Выделить орфограмму и объяснить правописание И – Ы после приставки.

Задание на дом Выучить § 31 Знать обозначение орфограммы 28 Выполнить упражнение 153 Подготовиться к контрольному словарному диктанту по теме «О – А в корнях с чередованием» и «Ы – И после приставок»

Продолжите фразу На уроке я узнал(а) … Мне это необходимо знать, чтобы … Я ухожу с урока с чувством …