Выполнил работу: Ученик 5-2 класса ФМЛ239 Лавренов Даниил.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Таврический дворец. Таври́ческий дворе́ц в Санкт-Петербурге выдающееся произведение русского классицизма конца XVIII века.
Advertisements

Эпохи Возрождения. Архитектура отражает общественного человека и ту среду, в которую он включен. Поэтому ей принадлежало очень важное место в ренессансной.
УРОК 14 «Архитектура Древней Греции». Крито-микенский Гомеровский Архаика Классика Эллинизм.
АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ. Архитектура отражает общественного человека и ту среду, в которую он включен. Поэтому ей принадлежало очень важное место.
Архитектурно-конструктивные элементы здании
Санкт-Петербург Государственный Эрмитаж Государственный Эрмитаж Санкт-Петербурге (от франц. ermitage – место уединения), расположенный в Санкт – Петербурге,
Летний дворец Петра 1. Здание Летний дворец был построен в стиле барокко по проекту Доменико Трезини в годах. Это одно из старейших зданий города.
Какие памятники 19 века можно отнести к мировому наследию? Выполнила Майсюк К. 8а.
Классицизм в архитектуре Петербурга Ученица 11 класса Мягкова Наталья.
Эклектика в архитектуре Петербурга. В середине XIX века Петербург все более отчетливо приобретает новые черты, типичные для капиталистической эпохи. Большая.
Парки Пушкина Бойко Е.Н. учитель ГБОУ СОШ 262. Царское Село знаменито своими садами, парковыми сооружениями и дворцами - Екатерининским и Александровским,
Учитель Почетухина Е.А.. СИММЕТРИЯ – это свойство геометрических фигур. Две точки, лежащие на одном перпендикуляре к данной плоскости (или прямой) по.
Дворцовая площадь Зимний дворец Презентация выполнена воспитателем группы продленного дня Гимназии 227 г. Санкт-Петербурга Головятенко Ириной Игоревной.
Древние греки прославились своим искусством во всём мире. Архитектура, скульптура, художественное слово Древней Греции оказали огромное влияние на развитие.
«Дом купца Тетюшинова». Музей «Дом купца Тетюшинова» (Астрахань) – чудом уцелевший единственный на всей территории Нижнего Поволжья, пример деревянного.
Архитектура Новониколаевска Новосибирск 2008 Н Г П Л.
Классицизм в архитектуре Западной Европы. План Основные черты архитектуры классицизма «Сказочный сон» Версаля.
Творческая работа Ксении Климаковой.10 В.лицей 8.
Русская архитектура XIX века. В начале XIX века значительно возрос интерес общества к произведениям искусства, что способствовало развитию художественной.
Туристско- рекреационный кластер «Шуховский» кластер «Шуховский»
Транксрипт:

Выполнил работу: Ученик 5-2 класса ФМЛ239 Лавренов Даниил

Андрей Алексеевич Михайлов был одним из петербуржских архитекторов эпохи классицизма. Все основные проектные работы Михайлова приходятся на первую четверть XIX века. Лучшей из сохранившихся построек периода 1820-х годов следует назвать дом Корсаковых на Владимирском проспекте, 12 (ныне Театр Ленсовета). Здание выделяется своим величественными колоссальным ордером, включающим 8 ионических колонн и завершающимся по сторонам пилястрами того же ордера. Дом Корсаковых сохранил первоначальный облик главного фасада.

Архитектор Андрей Алексеевич Михайлов поставил на месте старого скромного двухэтажного строения большой трёхэтажный особняк, увенчанный по центру парапета овальными геральдическими щитами под одной общей сенью. На щитах были изображены гербы Корсаковых и Голицыных (они просуществовали на фасаде дома до 1930 года). А.А.Михайлов построил особняк в стиле позднего русского классицизма.

Центральная часть фасада украшена колоннадой из трехчетвертных колонн с капителями композитного ордера. Завершает колоннаду аттик. Угловые пилястры оформляют прилегающие к колоннаде участки стены. Увеличивая протяженность ордерной композиции, они придают зданию подчеркнуто горизонтальный характер. Оси боковых крыльев фасада акцентрированы балконами, установленными на массивных кронштейнах и огражденных чугунными решетками. Фасад здания на протяжении двухсотлетней истории претерпел мало изменений. Следствием более поздних реконструкций явилось уничтожение родовых гербов на парапете под аттиком, ограждение центрального балкона легкой металлической решеткой и украшение цокольного первого этажа белыми античными масками, размещенными над окнами. Последним штрихом стали размещенные над дверными проемами шестигранные фонари на чугунных кронштейнах.

Еще более красив особняк был внутри. Столовая с зеркальными стенами и богатым лепным потолком. Между столовой и бальным залом находился большой Зимний сад с экзотическими пальмами, лианами и прочими тропическими растениями. Он был сделан в виде грота, украшен чугунными колоннами и фонтаном, возле которого стояла мраморная статуя Наяды. Красавец зимний сад не сохранился до наших дней.

Богатство отделки особняка сохранилось лишь частично: Мы можем видеть парадную лестницу, выполненную архитектором под влиянием искусства позднего итальянского Возрождения.Потолок лестницы членится системой балок на геометрические кессоны, широкий фриз, разделенный на скульптурные панно, опоясывает помещение.Архитектура бывшей столовой, ныне – зрительского ресторана, напоминает внутренние итальянские дворики. Стены оформлены в виде арок с ионическими колоннами, установленными на пъедесталах. В пролетах арок помещены зеркала.В фойе с низкими дубовыми панелями обращает на себя внимание обрамленный деревом мраморный камин, над которым на дубовых кронштейнах в виде масок фавнов помещена композиция, имитирующая постройку под высокой черепичной крышей. В центре композиции – герб князей Голицыных.

В 1860 году здесь поселилось Русское купеческое общество, или Русский купеческий клуб, как практически сразу начали называть это новое городское заведение. После Великой Октябрьской революции бывший «Дом Корсаковых» обрел новых хозяев. Поначалу здесь расположился клуб имени Карла Маркса и новый революционный «Свободный театр». В 30-е годы здесь играли спектакли самодеятельный Театр рабочей молодежи. Именно в эти годы здание было перестроено под театральные нужды. Нынешний Театр имени Ленсовета поселился в здании в сентябре 1945 года.

После войны, в 1953 году, к своему 20-летнему юбилею, коллектив получил новое название – Театр имени Ленсовета. Руководил театром в это время выдающийся режиссер и художник Николай Павлович Акимов. В эти же 50-е годы была сделана существующая поныне отделка зрительного зала Театра имени Ленсовета ( по проекту архитектора Н.А. Митурича). Архитектурным акцентом интерьера является кессонированное перекрытие, выполненное из полированного дерева светлого тона. В центре перекрытия расположен гладкий плафон с хрустальною массивной люстрой, украшенной бронзовыми деталями. Гармонично сочетаются с цветом стен точеные балясины центрального балкона и помещенные на фоне светлого дерева гипсовые барельефы, включенные в ограждения центрального балкона и боковых лож. В рисунке барельефа ощутимо влияние классицизма начала 19 века – времени создания самого здания.