КОМПЕТЕНТНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ФОРМИРОВАНИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Advertisements

Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
Педагогический совет Формирование ключевых и предметных компетентностей на уроках и во внеурочной деятельности.
« КОМПЕТЕНЦИИ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ»
Результат образования Технология получения результата УРОК: знание о…, транслируемое учителем КЛАСС: ранжирование, система освоения ЗУН, заданная логикой.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Подготовлено с использование материалов Новые подходы в оценке качества школьного образования В Республике Карелия.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
МОУ «СОШ 1» Программа развития Формирование ключевых компетенций учащихся и педагогов как условие устойчивого развития образовательного пространства школы.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании. Компетентность – характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности(результативности)
К вопросу о компетентности современного учителя Забашта М. А., методист по английскому языку ГОУ лицей 533 март, 2010 г.
Компетентностно- ориентированный подход в образовании.
Семинар на тему:. содействовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов для достижения более высокого качества образования путем овладения.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Компетентность Компетенция Компетентный Ключевые компетентности.
Формирование ключевых компетентностей обучающихся через проектную деятельность Н.В. Шинкевич, директор МОУ лицей г.
Показатели качества образования. Оценка качества образования – познавательно-оценочная деятельность, результатом которой является установление степени.
Лекция 2 «Методология учебного проектирования». Дидактика Дидактика – составная часть педагогики, наука об обучении, исследующая законы, закономерности,
Транксрипт:

КОМПЕТЕНТНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ФОРМИРОВАНИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Постановление Правительства Самарской области 24 от г. Инструктивное письмо департамента образования и науки администрации Самарской области 887 от г. «Методические рекомендации по введению метода проектов в практику образовательных учреждений» Нормативное обеспечение компетентностно - ориентированного образования

АКАДЕМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Основные составляющие образования: КОМПЕТЕНТНОСТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Основные составляющие ключевых компетентностей: ЗУНы: - з н а н и я; - у м е н и я; - н а в ы к и. - интегральный опыт для решения проблемы, включая: - з н а н и я; - у м е н и я; - н а в ы к и; -ответственность за принятые решения; - психологические качества; - ценности и др.

СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПДО Преобразование образовательных программ Переосмысление и внесение изменений в разделы образовательных программ: 1. результативность программы 2. содержание программы 3. технологии программ Переосмысление и внесение изменений в разделы образовательных программ: 1. результативность программы 2. содержание программы 3. технологии программ

Словарь иностранных слов - М.:Русский язык, Постановление Правительства Самарской области 24 от г. Компетентность – обладание компетенцией Компетентность – результат образования, выражающийся в овладении субъектом определенным набором способов деятельности по отношению к определенному предмету (объекту) воздействия Компетенция (лат. competentia – принадлежность по праву); 1) круг полномочий; 2) круг вопросов, в котором данное лицо обладает познанием, опытом Компетенция – результат образования, готовность субъекта эффективно самоорганизовать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения целей

КОМПЕТЕНТНОСТИ, СФОРМИРОВАННЫЕ В ДОКУМЕНТАХ РАЗЛИЧНЫХ ТЕРРИТОРИЙ Совет ЕвропыВеликобритания Самарская область Образовательные учреждения политические и социальные работа с числом решение проблем касающиеся жизни в поликультурном обществе коммуникация технологическая компетентность связанные с письменной и устной коммуникацией информация, технология самообразование обусловленные возникновением информации общества самообучение, самопрезентация информационная компетентность способность учиться всю жизнь работа в группе социальное взаимодействие решение проблем коммуникационная компетентность

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ образовательного учреждения Самарской области (Постановление Правительства Самарской области 24 от г.) : готовность к разрешению проблем технологическая компетентность готовность к самообразованию готовность к использованию информационных ресурсов готовность к социальному взаимодействию коммуникативная компетентность

ОСНОВНЫЕ ЗВЕНЬЯ организации КТД и проекта 1. РИД - разведка интересных (полезных) дел 2. Анализ ситуации в коллективе, обсуждение (дебаты) 3. Постановка и формулирован ие проблемы 4. Создание плана (программы) деятельности, его обоснование 5. Дело (организация и осуществление задуманного) 6. Анализ дела (рефлексия выполненного)

ФОРМЫ РАБОТЫ педагога дополнительного образования в рамках компетентностно- ориентированного образования КТД (коллективно-творческое дело); создание и реализация долгосрочных социальных проектов; через детские и молодежные органы самоуправления; через общественные объединения детских и молодежных организаций; создание образовательных проектов и внедрение их в производство; остросюжетные ролевые игры на местности с социально значимой деятельностью; предметно-ориентированные занятия; коммунарские сборы; и другие.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ компетентностно-ориентированного образования в учреждениях Общеобразовательные учреждения Учреждения дополнительного образования детей Основное звено (форма) образования урокзанятие Компетентностно-ориентированные формы образования Проект КТД или проект

ФОРМИРОВАНИЕ ЗАКАЗА НА КОМПЕТЕНТНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ заказ от детей заказ от родителей заказ общеобразо вательных учреждений заказ учредителей формирование заказа на компетентностно-ориентированное образование внедрение результатов образования в производство, в социальную практику. развитие личностных качеств