Реализация компетентностного подхода в курсе «Педагогическая риторика» Программа изучения дисциплины разработана на кафедре риторики и культуры речи МПГУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы музыкальной психологии Индекс дисциплины по ФГОС: Б3.В.ДВ.12 для студентов факультета культуры и сервиса по специальности – «Педагогическое.
Advertisements

Консультация для преподавателей Муниципальное образовательное учреждение высшего профессионального образования Южно-Уральский профессиональный.
Коммуникация как объект профессиональной деятельности филолога и составляющая подготовки бакалавра и магистра филологии А.А. Чувакин, д.ф.н., проф., зав.
Основные подходы к проектированию учебных курсов с учетом требований ФГОС Тема 1. Определение целей и задач учебного курса К.ю.н., доцент Вершинина Светлана.
Дисциплина по выбору для студентов 3 курса. доктором юридических наук, профессором, профессором кафедры уголовного права и процесса Букалеровой Людмилой.
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ФГОУ ВПО СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт экономики, управления и природопользования направление «МЕНЕДЖМЕНТ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Реализация компетентностного подхода на основе ФГОС ВПО Оценка результатов обучения.
Коммуникативная направленность обучения, изучение языковых явлений в их функционировании, взаимосвязанное обучение различным видам речевой деятельности.
Философия Б. 1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл Вариативная часть: ГСЭ.Б.02 для студентов специальности История Документоведение.
Проектирование рабочих программ учебных дисциплин в компетентностном формате Свистунов А.А. Заместитель Председателя УМО по медицинскому и фармацевтическому.
Антонова Любовь Геннадьевна доктор педагогических наук, профессор Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского Кафедра теории.
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ МОДЕЛИ ВЫПУСКНИКА В ФГОС ВПО И РАЗРАБОТКА КОМПЕТЕНТНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫХ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН Л.Е. Егорова.
Конституционное право Российской Федерации Ведущая отрасль российского права. Устанавливает основополагающие принципы устройства общества и государства.
Социальная политика в области образования в регионе ХМАО-Югра Курс осуществляет: кандидат исторических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики.
Система социальной защиты детства в ХМАО для студентов направления подготовки Педагогическое образование ( для всех профилей ) Гуманитарный, социальный.
1 Дисциплина «ДКиФС», Раздел «Финансовая система» Интерактивные формы, используемые в процессе проведения семинарских (практических) занятий Группа ФК1-14,
Коррекция поведенческих отклонений дошкольников для студентов направления подготовки Педагогическое образование, профиль: «Дошкольное образование»
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ УЧИЛИЩЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА.
НОУ ВПО «Российский Новый Университет» (РосНОУ) ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР.
Транксрипт:

Реализация компетентностного подхода в курсе «Педагогическая риторика» Программа изучения дисциплины разработана на кафедре риторики и культуры речи МПГУ

Кафедра риторики и культуры речи Была создана в 1988 г. проф. Т.А. Ладыженской как кафедра культуры речи учителя

Разработчики программы курса «Педагогическая риторика» Ипполитова Наталья Александровна, доктор педагогических наук, профессор Князева Ольга Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент Савова Марина Робертовна, кандидат педагогических наук, доцент

Учебные пособия по педагогической риторике Педагогическое речеведение: Словарь-справочник. – Изд. 2-е, испр. и доп. / Под ред. Т. А. Ладыженской и А. К. Михальской; сост. А. А. Князьков. – М., Флинта, Наука, – 312 с. Педагогическая риторика: Учебное пособие / Под ред. Н.А. Ипполитовой, – М., Прометей, – 340 с. Педагогическая риторика: Рабочая тетрадь / Под ред. Н.А. Иппо- литовой, – М., ООО «Агентство «КРПА Олимп», с. Педагогическая риторика: Практикум / Под ред. Н.А. Ипполитовой, – М., – 448 с. Риторика / Под ред. Н.А. Ипполитовой, – М.: ТК «Велби», изд-во Проспект, с. (Рекомендовано УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебника для студентов высших учебных заведений).

Учебные пособия по культуре речи Ипполитова Н.А., Князева О.Ю., Савова М.Р. Русский язык и культура речи / Под ред. Н.А. Ипполитовой, – М.: ТК «Велби», изд-во Проспект, с. (Допущено Учебно-методическим объединением по специальностям педагогического образования в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим специальностям ). Ипполитова Н.А., Князева О.Ю., Савова М.Р. Русский язык и культура речи. Практикум / Под ред. Н.А. Ипполитовой, – М.: ТК «Велби», изд-во Проспект, с. Ипполитова Н.А., Князева О.Ю., Савова М.Р. Русский язык и культура речи / Под ред. Н.А. Ипполитовой, – М.: КНОРУС, – 1 электрон. опт. диск: зв., цв.

Общекультурные (ОК) компетенции бакалавра по направлению подготовки «Педагогическое образование» Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1); способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК- 6); способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

Общепрофессиональные компетенции (ОПК) бакалавра по направлению подготовки «Педагогическое образование» Владеет основами речевой профессио- нальной культуры (ОПК-3); способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6).

Цель дисциплины «Педагогическая риторика» - формирование коммуникативно- речевой компетентности педагога на основе овладения законами эффективного профессионального общения

Задачи дисциплины: овладение риторическими знаниями о сути, правилах и нормах общения, о требованиях к речевому поведению в различных коммуникативно-речевых ситуациях; овладение коммуникативно-речевыми (рито- рическими) умениями; осознание специфики педагогического общения, особенностей коммуникативно- речевых ситуаций, характерных для профессиональной деятельности учителя…

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) 144/ 4 з. ед. Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 54 в том числе: Лекции20 Практические занятия 34 Самостоятельная работа студента (всего) 54 Итоговая аттестация в форме экзамена 36 (1 з. ед.)

Основные разделы дисциплины Раздел 1. Культура речи и риторика, их роль в формировании профессионального мастер- ства педагога Раздел 2. Требования к речи педагогов Раздел 3. Педагогическая риторика как частная риторика Раздел 4. Профессиональные педагогичес- кие речевые жанры