Задачи урока. Я ЗНАЮ УМЕЮ Состав района; ЭГП; Факторы формирования; Особенности природы для развития хозяйства; Население и хозяйственное освоение; Хозяйство.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Я Знаю 1. Понятие ПТК; 2. Уровни природных комплексов ; 3. Физико- географическое районирование; 4. Разнообразие ПТК; 5. Отличие ПК морей от ПК суши.
Advertisements

... Семь тысяч рек Она со всех концов собрала – Больших и малых – до одной, Что от Валдая до Урала Избороздили шар земной. А. Твардовский.
Гостюхина Светлана Николаевна МКОУ СОШ с УИОП г. Кирс Кировской области Учитель географии высшей категории победитель конкурса лучших учителей Кировской.
Территориальное разделение труда Разделение труда на основе специализации отдельных территорий страны.
Я Знаю Умею 1.Ресурсную базу Урала. 1. Работать с текстом 2. Отрасли специализации. учебника. 3. Географию хозяйства 2. Кодировать информа- района. цию.
Я Знаю Умею 1.Ресурсную базу Урала. 1. Работать с текстом 2. Отрасли специализации. учебника. 3. Географию хозяйства 2. Кодировать информа- района. цию.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РАЙОН Урок географии в 9 классе ГБОУ школы «Тутти» Учитель: Троицкая Г.Ю.
100 лет сегодня исполняется старейшему преподавателю АлтГУ, к.пед.н. Шестакову Анатолию Васильевичу.
География Московской области 1 –й урок Географическое положение. Административное деление. Природные особенности.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Сальского района Ростовской области Раменская Т.И.
Центральная Россия. 9 класс. Учитель – Дырова Л.Б. Сош 1 г.Тимашевск 2008 г 2008 г.
Сердце Африки пенья полно и пыланья, И я знаю, что, если мы видим порой Сны, которым найти не умеем названья, Это ветер приносит их, Африка, твой! Б.
Социально-экономические районы России I. Европейский Север II. Северо-запад III. Центральный район V. Поволжье VI. Северный Кавказ IV. Центрально-черноземный.
Что узнаем на уроке? Отрасли сельскохозяйственного производства, их особенности Что научимся делать на уроке? Определять основные районы выращивания зерновых.
1 Что мы знаем о компьютере Урок 5 3 класс. 2 1.Какие носители информации использовали древние люди? 2.Какие носители информации использует современный.
Тема урока Сельское хозяйство. Растениеводство. Учитель географии Корытина Любовь Ивановна школа 1188 г. Москва.
ПОВОЛЖЬЕ Выполнила: ученица 9 класса Котлярова Елена Мамонтовое 2011.
Европейский Север. Факторы формирования и особенности природы района.
Центральная Россия.. Цель урока: Формирование представлений и знаний об экономических районах России. Формирование представлений и знаний об экономических.
Урок географии в 9 классе. Автор: Карезина Нина Валентиновна, географии МОУ СОШ 5 города Светлого Калининградской области.
Транксрипт:

Задачи урока. Я ЗНАЮ УМЕЮ Состав района; ЭГП; Факторы формирования; Особенности природы для развития хозяйства; Население и хозяйственное освоение; Хозяйство Поволжья. Работать с текстом учебника; Картами атласа; Свертывать информацию в таблицу, схему; Делать выводы по проведенному исследованию; Раскрывать причинно- следственные связи;

Состав района. Факторы формирования. Задание: на основе работы с картами атласа, определите состав экономического района и информацию сверните в схему. Поволжье ОбластиРеспублики Сделайте вывод о особенностях состава экономического района. Что является главным фактором формирования этого района?

Волга – главный фактор формирования района. 1.Своеобразная форма района. 2.Сильное влияние на географическое положение района. 3.Природный и хозяйственный стержень района. 4. Влияние Волги как формирующей и разделяющей экономический район. На основе работы с текстом учебника стр. 165 – 168, поясните каждый фактор.

Проблема Большой Волги. 1.Создание плотин и водохранилищ с целью: а) производства энергетики; б) развития водного транспорта; в) орошения засушливых территорий; г) водообеспечение промышленности и населения;

11 ГЭС; 13,5 млн. кВт (35%) мощности всех ГЭС России; Повышение уровня грунтовых вод – на 80% территории района гибнут леса; Обеспечение промышленности и населения водой привело к ухудшению ее качества и сильному загрязнению. Возведение плотин привело к угрозе исчезновения крупнейшего в мире стада осетровых рыб. Созданные водохранилищ затопили плодородные земли, почти 100 городов и ПГТ, 2500 сел и деревень, тысячи памятников истории и культуры. Последствия проекта преобразования реки Волги.

Ответьте на вопросы: 1. Назовите состав Поволжского экономического района. Каковы его отличия от центральной России? 2.Как экономико-географическое положение района отразилось на факторах формирования? 3.В чем состоит проблема Большой Волги? 4.Можно ли решить создавшуюся проблему? 5.Какова роль Волги в территориальной организации населения и хозяйства района.

Оцените свою работу на уроке. Сегодня на уроке мне было …. Знания, полученные на уроке, мне пригодятся…. Сегодня я….. Мне было легко… Мне было сложно… О том, что я узнал (а), я расскажу….

Домашнее задание: 1. Прочитать текст учебник § 38,39. Ответить на вопросы в конце §. 2.Повторить записи в тетради. Проанализировать таблицы и схемы.