Возможности модернизации технологии поддерживающего обучения. Учителя русского языка и литературы Ванзитлер Елена Сергеевна, Кнауб Людмила Андреевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Материалы к тренингу «Критическое мышление и сотрудничество» Педагогические технологии Педагогическая технология - это такое построение деятельности педагога,
Advertisements

Тестовый контроль на уроках математики Курсовая работа ГОУ СПО РМЭ «Аграрно-строительный техникум» Таныгина Зинаида Андреевна с. Вятское 2007.
Информационно- коммуникационные технологии в реализации контроля и оценки учебных достижений учащихся.
Проект Применение тестовых технологий при проведении самостоятельных работ на уроках математики.
Компьютерное тестирование: возможности, технологии, специфика.
Использование информационных технологий для диагностики и коррекции знаний младших школьников.
Тестирование как метод контроля качества усвоения учебного материала учащимися Трофименко Наталья Владимировна, учитель начальных классов МОУ «Краснохолмская.
Педагогический портрет Учителя математики муниципальной средней (полной) общеобразовательной школы д. Бурга Маловишерского района Демиденко Александры.
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Г(О)ОУ СПО «Усманский педколледж» Использование информационно- коммуникационых технологий на уроках информатики для активизации познавательной деятельности.
Индивидуализация. Проблемы исследования. Колычева О.В., зам. дир по УВР МАОУ СОШ 72.
Техническая Методическая Психологическая Первый принцип – тематический ; Второй принцип – на этапе подготовки тематический тест должен быть выстроен.
НМЦ Виды и методы контроля на уроках информатики и ИКТ Презентация подготовлена методистом Соболевой Лидией Алексеевной.
Оценочная деятельность мастера производственного обучения 1. Оценочная деятельность мастера п/о. 2. Оценочная деятельность учащегося. 3. Тестирование как.
Средства и методы оценки знания студентов Магистр 1 курса Юридического факультета Группы Ю-501 Мг Курбанов Руслан Рустамович.
Методы оценивания учебных достижений учащихся. Функции проверки и оценки результатов обучения Учетно-контрольная (информационная) Контрольно-корректирующая.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ШКОЛЕ.
Тестирование- эффективный способ диагностики знаний учащихся и подготовки их к ЕГЭ по математике Подготовила: Максиян Ольга Валерьевна, учитель математики.
"Использование ИКТ на уроках математики". Презентация учителя математики МБОУ СОШ 9 Города Ковров Владимирской области Зининой Евгении Викторовны.
Транксрипт:

Возможности модернизации технологии поддерживающего обучения. Учителя русского языка и литературы Ванзитлер Елена Сергеевна, Кнауб Людмила Андреевна.

Цель: определить положительные характеристики и ограничения технологии поддерживающего обучения. определить положительные характеристики и ограничения технологии поддерживающего обучения.

Задача: выявить пути совершенствования технологии поддерживающего обучения. выявить пути совершенствования технологии поддерживающего обучения.

Три основные группы педагогических технологий: Технологии объяснительно – иллюстративного (поддерживающего ) обучения. Технологии объяснительно – иллюстративного (поддерживающего ) обучения. Личностно – ориентированные технологии обучения. Личностно – ориентированные технологии обучения. Технологии развивающего обучения. Технологии развивающего обучения.

Урок в объяснительно- иллюстративном режиме обучения Сильные стороны: Сильные стороны: -организационная чёткость педагогического процесса; -организационная чёткость педагогического процесса; - систематический характер обучения; - систематический характер обучения; - идейно – эмоциональное воздействие личности на учащихся; - идейно – эмоциональное воздействие личности на учащихся; - разносторонность и обилие информации, богатое использование наглядности, технических средств обучения. - разносторонность и обилие информации, богатое использование наглядности, технических средств обучения.

Урок в объяснительно – иллюстративном режиме обучения Слабые стороны: Слабые стороны: - преобладание вербальных методов обучения, мало подкреплённых самостоятельной познавательной деятельностью; - преобладание фронтальных форм работы, уравнительный подход к ученикам, равнение на среднего ученика, невозможность учитывать индивидуальные особенности ученика; - большую часть времени урока действует учитель; - шаблонное построение урока и одинаковая его продолжительность.

Пути совершенствования технологий поддерживающего обучения. Пути совершенствования технологий поддерживающего обучения. Эффективная организация усвоения заданных образцов, использование технологии тестирования. Эффективная организация усвоения заданных образцов, использование технологии тестирования. Введение элементов развивающего обучения. Введение элементов развивающего обучения. Использование информационных и коммуникационных технологий. Использование информационных и коммуникационных технологий.

Тестирование – самостоятельная работа. Самостоятельная работа является важным средством развития познавательной деятельности учащихся, совершенствования, закрепления и практического применения знаний. Самостоятельная работа является важным средством развития познавательной деятельности учащихся, совершенствования, закрепления и практического применения знаний. Облегчает и ускоряет самостоятельную работу тестирование. Оно даёт время на осознание того, насколько усвоен материал. Облегчает и ускоряет самостоятельную работу тестирование. Оно даёт время на осознание того, насколько усвоен материал. Учащийся сам может корректировать систему своего обучения. Учащийся сам может корректировать систему своего обучения.

Использование тестирования на уроках русского языка. Тест- это инструмент, краткое стандартизованное испытание, в основе которого лежит специально подготовленный набор заданий, позволяющих объективно и надёжно оценить исследуемые качества на основе использования статистических методов.

Виды тестов Закрытая форма Закрытая форма Открытая форма Открытая форма На установление правильной последовательности На установление правильной последовательности На установление соответствия На установление соответствия

Закрытая форма Состоит из двух частей: 1часть- основная часть, содержащая утверждение или вопрос; 2 часть- варианты выбора или некоторое количество возможных ответов, из которых выбирается один правильный ответ. 2 часть- варианты выбора или некоторое количество возможных ответов, из которых выбирается один правильный ответ.

Открытая форма Задания требуют ответа, сформулированного самим учеником. Задания требуют ответа, сформулированного самим учеником. Ответы могут быть свободными и с ограничениями на ответ. Ответы могут быть свободными и с ограничениями на ответ. Обычно используют развёрнутые ответы учащихся с последующей ручной проверкой Обычно используют развёрнутые ответы учащихся с последующей ручной проверкой

Установление соответствия В заданиях на установление соответствия тестируемому предъявляются две группы элементов и ему необходимо связать каждый элемент первой группы с одним или несколькими элементами второй группы. Количество элементов во второй группе должно быть не меньше, чем в первой, для усложнения задания.

На установление правильной последовательности. В этих заданиях требуется определить порядок следования предложенных объектов ( символов, схем, рисунков, смыслового текста).

Тест по теме «Причастие» 6 класс. Укажите правильный ответ: Укажите правильный ответ: Причастие – это особая форма глагола, которая имеет признаки Причастие – это особая форма глагола, которая имеет признаки 1) глагола 1) глагола 2) наречия и глагола 2) наречия и глагола 3) прилагательного 3) прилагательного 4) глагола и прилагательного. 4) глагола и прилагательного.

Рекомендации по составлению тестов. Все ответы к данному вопросу должны выглядеть правдоподобно, заставляя учащегося анализировать каждый вариант ответа и выявлять в нём неточность или ошибку. Все ответы к данному вопросу должны выглядеть правдоподобно, заставляя учащегося анализировать каждый вариант ответа и выявлять в нём неточность или ошибку. Там, где это возможно, стоит привести несколько истинных ответов, каждый из которых, являясь верным, в той или иной степени дополняет остальные правильные ответы Там, где это возможно, стоит привести несколько истинных ответов, каждый из которых, являясь верным, в той или иной степени дополняет остальные правильные ответы

Процесс создания вариантов тестов всегда должен включать опытную стадию, т. е. прежде чем предложить всему классу, целесообразно дать тест для небольшой группы учащихся. Этот метод в сочетании с разбором ответов наиболее эффективно выявляет все ошибки, допущенные при составлении тестов. Процесс создания вариантов тестов всегда должен включать опытную стадию, т. е. прежде чем предложить всему классу, целесообразно дать тест для небольшой группы учащихся. Этот метод в сочетании с разбором ответов наиболее эффективно выявляет все ошибки, допущенные при составлении тестов. Выбор способа оформления заданий обусловлен как возможностями применяемых тестирующих программ, так и психологическими особенностями учащихся. Выбор способа оформления заданий обусловлен как возможностями применяемых тестирующих программ, так и психологическими особенностями учащихся. Рекомендации по составлению тестов

Результаты использования тестов Кол – во уч. Тема ТемаУспеваемость Качество знаний. 6 (6 кл.) «Причастие» (9 кл.) « Сложное предложение» (6кл.) «Словообразова ние им. сущ.» (7кл.) « Частица» « Частица»

Оценочный лист Тема теста тестаОсновное задание заданиеКорректировкаОценка

Результаты использования тестов Устранена возможность подсказок и списывания. Устранена возможность подсказок и списывания. Повысилась объективность оценки знаний. Повысилась объективность оценки знаний. Резко возросла познавательная активность учащихся при изучении русского языка, что обусловлено стимулированием данной методикой самостоятельной работы. Резко возросла познавательная активность учащихся при изучении русского языка, что обусловлено стимулированием данной методикой самостоятельной работы.

Результаты использования тестов. Улучшилась психологическая атмосфера между учащимися. Улучшилась психологическая атмосфера между учащимися. Использования тестов на уроке приводит к активизации учащихся, позволяет проводить обсуждение в режиме «мозгового штурма». Использования тестов на уроке приводит к активизации учащихся, позволяет проводить обсуждение в режиме «мозгового штурма». Учитель оперативно получает объективную информацию по успеваемости, определяет какие области курса учащиеся освоили хуже всего и своевременно корректирует учебный процесс. Учитель оперативно получает объективную информацию по успеваемости, определяет какие области курса учащиеся освоили хуже всего и своевременно корректирует учебный процесс.

Заключение Использование тестовых заданий является весьма эффективным инструментом, стимулирующим подготовку учащихся к каждому уроку и повышающим мотивацию к изучаемому предмету. Основной педагогический приём, используемый нами, состоит в том, что ученику предоставляется право самостоятельного выбора способа работы на уроке. Использование тестовых заданий является весьма эффективным инструментом, стимулирующим подготовку учащихся к каждому уроку и повышающим мотивацию к изучаемому предмету. Основной педагогический приём, используемый нами, состоит в том, что ученику предоставляется право самостоятельного выбора способа работы на уроке. Размышляя о целях и задачах общеобразовательной школы на современном этапе развития нашего общества, мы пришли к выводу о необходимости понимания образования как целостной системы формирования социально – адекватной личности, успешно реализующей себя в век информационно – коммуникационных технологий. Размышляя о целях и задачах общеобразовательной школы на современном этапе развития нашего общества, мы пришли к выводу о необходимости понимания образования как целостной системы формирования социально – адекватной личности, успешно реализующей себя в век информационно – коммуникационных технологий.

Адрес почты