«Интеграция как одна из форм в музыкальном образовательном пространстве» «Интеграция как одна из форм в музыкальном образовательном пространстве» Учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУЗЫКА И ЖИВОПИСЬ. Тема урока: «Живописная музыка и музыкальная живопись» Цель урока: Учиться эмоционально и осознанно воспринимать музыку. Увидеть ее.
Advertisements

МОУ гимназия 15 им.Н.Н.Белоусова г. Сочи Типы уроков (постоянно-действующий семинар)
Формы интегрированных уроков при организации интегративного курса « Английский язык и обществознание »
Педагогическая мастерская Всестороннее развитие ребёнка в игровой деятельности Заместитель директора по УВР I ступени Блинова Евгения Николаевна.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Готовимся проводить час куратора Материал подготовлен Ольгой Нечаевой, психологом отдела по внеучебной работе внеучебной работе.
Интегрированное обучение. Содержание Введение. Интегрированное обучение. Технологии в интегрированном обучении. Типы и формы интегрированных уроков. Список.
УРОК ГЕОГРАФИИ. Тенденции развития современного урока географии Урок – это основная форма учебного процесса, которая проводится по заранее составленному.
Образовательные технологии. термины «педагогические технологии», «образовательные технологии» «технологии в обучении»
Методы и формы организации учебного процесса. Метод (от греч. «методос» - путь) - это способ реализации целей обучения и воспитания; способ взаимосвязанной.
Формы и методы современного урока географии. «Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если.
Современные подходы к организации урока Светашова Елена Петровна, заведующая кафедрой ЕТД МАОУ гимназии 1 имени А.С. Пушкина города Томска.
Учитель живёт до тех Учитель живёт до тех пор пока учится: пор пока учится: как только он перестаёт как только он перестаёт учиться, в нём умирает учиться,
Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель): - образовательные (обучающие), - развивающие, - воспитательные.
Подготовила: Олиференко И.Ю. учитель СБО КГСКОУ СКОШ VIII вида 3.
ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Городское методическое объединение учителей русского языка и литературы Общеобразовательная І-ІІІ ступеней школа 5 г.
Формы занятий в УДОД. Традиционные формы занятия в УДОД Лекция Семинар Игра Дискуссия Соревнование Праздник Самостоятельная работа Урок Репетиция Тренировка.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Тема педагогической идеи: Интеграция разных видов искусств на уроках литературного чтения … Маленький человек способен сильно поражаться. Вообще сила чувств.
Транксрипт:

«Интеграция как одна из форм в музыкальном образовательном пространстве» «Интеграция как одна из форм в музыкальном образовательном пространстве» Учитель музыки: Зарубина Л.А.

«Интеграция» - в переводе с латинского integrafio – восстановление, восполнение. Следовательно, интеграция – это объединение в целое, в единство каких-либо элементов, восстановление какого-либо единства. Интеграция в педагогическом процессе – это путь к достижению целостного взгляда на окружающий мир. Основой интеграции являются межпредметные связи. «Интеграция» - в переводе с латинского integrafio – восстановление, восполнение. Следовательно, интеграция – это объединение в целое, в единство каких-либо элементов, восстановление какого-либо единства. Интеграция в педагогическом процессе – это путь к достижению целостного взгляда на окружающий мир. Основой интеграции являются межпредметные связи.

Интеграция Интеграция Внутрипредметная: Внутрипредметная: Музыка +Литература + ИЗО Музыка +Литература + ИЗО Музыка+История+География Музыка+История+География Межпредметная: Музыка + Межпредметная: Музыка + Чтение Чтение Литература Литература Этика Этика Английский язык Английский язык Биология Биология Байкаловедение Байкаловедение

Типы и формы интегрированных уроков Тип урока: урок формирования новых знаний Тип урока: урок формирования новых знаний Уроки формирования новых знаний конструируются в формах: урок-лекция; урок-лекция; урок-путешествие; урок-путешествие; урок-экспедиция; урок-экспедиция; урок-исследование; урок-исследование; урок-инсценировка; урок-инсценировка; учебная конференция; учебная конференция; урок-экскурсия; урок-экскурсия; мультимедиа - урок; мультимедиа - урок; проблемный урок. проблемный урок.

Современный урок формирования знаний на основе сочетания разнообразных методов и средств обучения решает комплекс задач. Используются как объяснительно- иллюстративные, так и частично поисковые, исследовательские методы обучения, дискуссия, разнообразные источники знаний, кинофрагменты, магнитофонные записи, мультимедийные курсы, интернет- технологии, другие технические средства обучения и контроля. Широко используются также разнообразные формы работы: групповая, фронтальная, звеньевая, парная, индивидуальная. На таких уроках создается больше возможностей для решения познавательных задач, высказывания предложений реализации творческого потенциала, словом создаются условия для полного развития личности учащегося. Современный урок формирования знаний на основе сочетания разнообразных методов и средств обучения решает комплекс задач. Используются как объяснительно- иллюстративные, так и частично поисковые, исследовательские методы обучения, дискуссия, разнообразные источники знаний, кинофрагменты, магнитофонные записи, мультимедийные курсы, интернет- технологии, другие технические средства обучения и контроля. Широко используются также разнообразные формы работы: групповая, фронтальная, звеньевая, парная, индивидуальная. На таких уроках создается больше возможностей для решения познавательных задач, высказывания предложений реализации творческого потенциала, словом создаются условия для полного развития личности учащегося.

Тип урока: урок обучения умениям и навыкам Урок обучения умениям и навыкам предусматривает формы: Урок обучения умениям и навыкам предусматривает формы: урок-практикум; урок-практикум; урок-сочинение; урок-сочинение; урок-диалог; урок-диалог; урок - деловая или ролевая игра; урок - деловая или ролевая игра; комбинированный урок; комбинированный урок; путешествие; путешествие; экспедиция и т.д. экспедиция и т.д.

Тип урока: применение знаний на практике Основные формы уроков данного типа: Основные формы уроков данного типа: ролевые и деловые игры; ролевые и деловые игры; путешествие; путешествие; уроки защиты проектов; уроки защиты проектов;

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений. Этот урок имеет самые большие возможности интеграции и реализации межпредметных связей. Формы данного типа урока: Формы данного типа урока: повторительно-обобщающий урок; повторительно-обобщающий урок; диспут; диспут; игра (КВН, Счастливый случай, Поле чудес, конкурс, викторина); игра (КВН, Счастливый случай, Поле чудес, конкурс, викторина); театрализованный урок; театрализованный урок; урок-игра урок-игра заключительная конференция; заключительная конференция;

На уроке формирования умений и навыков в качестве основных источников знаний используются учебники, наборы раздаточного и дидактического материала. Управляя учебной деятельностью учащихся, учитель широко пользуется методами стимулирования, оперативного контроля. Здесь особенно четко реализуются корректирующие и контрольные функции урока, способствующие организации учебной деятельности школьников с наибольшей продуктивностью. Этот урок позволяет осуществлять широкую дифференциацию обучения. Учащиеся выполняют задания с учетом учебных возможностей и благодаря этому продвигаются к цели оптимальным темпом. Конструкция урока позволяет включать учеников в различные виды парной, групповой и индивидуальной работы, которые занимают большую часть его времени. Этот урок обладает большим воспитательным потенциалом, который реализуется не только за счет эффективного использования идейного содержания учебного материала, но и за счет организации рационального общения и коллективной работы, в процессе которых создаются условия для проявления учениками заботы друг о друге, оказания помощи и поддержки. Взаимный контроль, осуществляемый при этом способствует развитию самоконтроля. Так решаются развивающие задачи. На таких уроках господствуют практические методы обучения. На уроке формирования умений и навыков в качестве основных источников знаний используются учебники, наборы раздаточного и дидактического материала. Управляя учебной деятельностью учащихся, учитель широко пользуется методами стимулирования, оперативного контроля. Здесь особенно четко реализуются корректирующие и контрольные функции урока, способствующие организации учебной деятельности школьников с наибольшей продуктивностью. Этот урок позволяет осуществлять широкую дифференциацию обучения. Учащиеся выполняют задания с учетом учебных возможностей и благодаря этому продвигаются к цели оптимальным темпом. Конструкция урока позволяет включать учеников в различные виды парной, групповой и индивидуальной работы, которые занимают большую часть его времени. Этот урок обладает большим воспитательным потенциалом, который реализуется не только за счет эффективного использования идейного содержания учебного материала, но и за счет организации рационального общения и коллективной работы, в процессе которых создаются условия для проявления учениками заботы друг о друге, оказания помощи и поддержки. Взаимный контроль, осуществляемый при этом способствует развитию самоконтроля. Так решаются развивающие задачи. На таких уроках господствуют практические методы обучения.

Тип урока: урок контроля и проверки знаний и умений Формы урока: конкурсы; конкурсы; смотр знаний; смотр знаний; защита творческих работ, проектов; защита творческих работ, проектов; творческий отчет; творческий отчет; контрольная работа; викторина. контрольная работа; викторина.

Виды ученической деятельности: подбор к музыке литературных примеров; подбор к музыке литературных примеров; подбор иллюстраций: репродукций, альбомов, слайдов, открыток; подбор иллюстраций: репродукций, альбомов, слайдов, открыток; фантазирование с формой сочинения, его ритмом, окончаниями; фантазирование с формой сочинения, его ритмом, окончаниями; инсценирование материала; инсценирование материала; собственное творчество: рисунки, иллюстрации, сочинение, стихи, эссе, создание схем, тестов, сводных и сравнительных таблиц, компьютерное представление материала, составление кроссвордов, критические отзывы, выставки и т.д. собственное творчество: рисунки, иллюстрации, сочинение, стихи, эссе, создание схем, тестов, сводных и сравнительных таблиц, компьютерное представление материала, составление кроссвордов, критические отзывы, выставки и т.д.

Практическая работа К.Сен-Санс «Лебедь» I. Составить партитуру настроений. I. Составить партитуру настроений. 1 группа - музыкального произведения 2 группа - литературного текста 3 группа - переинтонировать литературный текст на язык музыки.

«Тот вечер был особенным. Он сел за рояль, и комната наполнилась божественными звуками. В его полуприкрытых глазах светились искорки счастья и затаённой светлой грусти. Слегка раскачивающаяся фигура была необыкновенно одухотворённой и величественной. А в виртуозном мелькании пальцев рук чувствовалась такая нежность, что невозможно было удержаться от слёз. Сколько в музыке было очарования и умиления, так хотелось совершить что-нибудь большое, доброе. Звуки стихли, и расчувствовавшись, я воскликнул: «Ты гений, Камиль. Эта музыка будет жить вечно», - вспоминал один из друзей композитора. «Тот вечер был особенным. Он сел за рояль, и комната наполнилась божественными звуками. В его полуприкрытых глазах светились искорки счастья и затаённой светлой грусти. Слегка раскачивающаяся фигура была необыкновенно одухотворённой и величественной. А в виртуозном мелькании пальцев рук чувствовалась такая нежность, что невозможно было удержаться от слёз. Сколько в музыке было очарования и умиления, так хотелось совершить что-нибудь большое, доброе. Звуки стихли, и расчувствовавшись, я воскликнул: «Ты гений, Камиль. Эта музыка будет жить вечно», - вспоминал один из друзей композитора.

II. Какие выразительные средства помогли композитору создать такую чудесную музыку? 1) Мелодия, лад. 1) Мелодия, лад. 2) Тембр, динамика. 2) Тембр, динамика. 3) Темп, ритм. 3) Темп, ритм.

III. Какая картина могла быть написана под музыку К.Сен-Санса?

IV. Выбрать те литературные строки, которые вам хочется прочитать на фоне этой музыки. Солнце уже опускалось в море. Над водой проносились лёгкие серые облачка тумана. Три огромные белые птицы, отливая серебром, махая тяжёлыми крыльями, плавно скользили по воздуху. Их прямые длинные шеи были вытянуты далеко вперёд. После долгой разлуки лебеди возвращались домой. (В.Бианки). Солнце уже опускалось в море. Над водой проносились лёгкие серые облачка тумана. Три огромные белые птицы, отливая серебром, махая тяжёлыми крыльями, плавно скользили по воздуху. Их прямые длинные шеи были вытянуты далеко вперёд. После долгой разлуки лебеди возвращались домой. (В.Бианки). Мелкие росинки на заре Всю планету держат в серебре, Но внезапно отблеск золотой Вспыхнул над серебряной землёй. Выйди в этот час и собери Серебро и золото зари. (М.Светлов). Мелкие росинки на заре Всю планету держат в серебре, Но внезапно отблеск золотой Вспыхнул над серебряной землёй. Выйди в этот час и собери Серебро и золото зари. (М.Светлов).

Из-за леса, леса тёмного, Подымалась красна зорюшка, Рассыпала ясной радугой Огоньки-лучи багровые. А кругом роса жемчужная Отливала блёстки алые, И над озером серебряным Камыши, склоняясь шепталися. В это утро вместе с солнышком Уж из тех ли тёмных зарослей Выплывала, словно зоренька, Белоснежная лебёдушка. (С.Есенин). Из-за леса, леса тёмного, Подымалась красна зорюшка, Рассыпала ясной радугой Огоньки-лучи багровые. А кругом роса жемчужная Отливала блёстки алые, И над озером серебряным Камыши, склоняясь шепталися. В это утро вместе с солнышком Уж из тех ли тёмных зарослей Выплывала, словно зоренька, Белоснежная лебёдушка. (С.Есенин). Сколько разноцветных корабликов сегодня на нашем пруду. Жёлтые, красные, оранжевые. Все они прилетели сюда по воздуху. Красиво покачиваясь на крыльях ветерка, они опускались по воздуху тихо и плавно, не спеша, спокойно, как бы задумчиво. Прилетит кораблик, сядет на воду и тотчас поплывёт с поднятыми парусами так важно, горделиво. (Д.Кайгородов). Сколько разноцветных корабликов сегодня на нашем пруду. Жёлтые, красные, оранжевые. Все они прилетели сюда по воздуху. Красиво покачиваясь на крыльях ветерка, они опускались по воздуху тихо и плавно, не спеша, спокойно, как бы задумчиво. Прилетит кораблик, сядет на воду и тотчас поплывёт с поднятыми парусами так важно, горделиво. (Д.Кайгородов).

V. В чем преобразующая сила музыки? Что она может сделать с человеком? Пусть эти поэтические строки помогут вам ответить на этот вопрос. Объясни их с позиции Пусть эти поэтические строки помогут вам ответить на этот вопрос. Объясни их с позиции П.И.Чайковского Ф.Шопена И.С.Баха П.И.Чайковского Ф.Шопена И.С.Баха «Как многогранна музыка… «Как многогранна музыка… Она звуча сквозь времени пласты Она звуча сквозь времени пласты В сердцах людских затрагивает струны В сердцах людских затрагивает струны Любви, печали, памяти, мечты». Любви, печали, памяти, мечты».

Домашнее задание (примеры) 1. Написать о музыкальном произведении с позиции музыкального критика. ( 1. Что понравилось (не понравилось); Роль выразительных средств; Причина долговечности музыки композитора). 2. Подобрать поэтический эпиграф к музыкальному произведению. 3. Нарисовать афишу к музыкальному спектаклю. 4. Составить и красочно оформить программу концерта для родителей. 5. Сочинить сказку в форме рондо. 6. Перечислить литературные произведения, герои которых упоминаются в песне «Незнайка» 7. Какая музыка русских композиторов созвучна образному строю (иконы А.Рублёва)? 1. Написать о музыкальном произведении с позиции музыкального критика. ( 1. Что понравилось (не понравилось); Роль выразительных средств; Причина долговечности музыки композитора). 2. Подобрать поэтический эпиграф к музыкальному произведению. 3. Нарисовать афишу к музыкальному спектаклю. 4. Составить и красочно оформить программу концерта для родителей. 5. Сочинить сказку в форме рондо. 6. Перечислить литературные произведения, герои которых упоминаются в песне «Незнайка» 7. Какая музыка русских композиторов созвучна образному строю (иконы А.Рублёва)?

Применение данной технологии способствует: - - личностному развитию детей; - - повышению интереса школьников к учебным занятиям в целом; - - росту познавательной активности учащихся в процессе обучения; - - воспитанию активности и самостоятельности; - формированию у учащихся эстетического, эмоционально-целостного отношения к искусству и жизни; - - овладению интонационно- образным языком искусства н на основе складывающегося опыта творческой деятельности и и взаимосвязей между различными видами искусства.