Использование ИКТ в деятельности учителя технологии Автор: Суслова Надежда Викторовна, учитель технологии МОУ «Средняя школа 4» г. Кольчугино Владимирской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИКТ в деятельности учителя технологии Автор: Тимофеева Л.А., учитель технологии МОУ СОШ 1 г. Боровск.
Advertisements

Губарева О.Л., руководитель отдела ДО «Компьютерные технологии»
Методическая площадка «Использование ИКТ в управление школой»
Компьютер – помощник учителя Советова О.В. – учитель истории и обществознания.
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс Межшкольный методический центр Г.Гаврилов-Ям Павлова Е.В., методист ММЦ.
Использование ИКТ на уроках Лобос С.А. – заместитель директора по УВР.
Современные педагогические технологии. Выступление учителя математики Репп Галины Рафаиловны.
В начальной школе. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.
Использование ИКТ на уроках математики как средство развития познавательного интереса.
Информационно- коммуникационные технологии в реализации контроля и оценки учебных достижений учащихся.
Информационно – коммуникационные технологии – (ИКТ) в деятельности преподавателя школы.
© Сидорова Л.В., БГУ ДОКЛАД «Использование ИКТ на уроках «Культуры народов Якутии» Фомина А.М., учитель КНЯ МОУ СОШ 5.
Тема выступления : «Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в преподавании русского языка и литературы» Презентацию подготовила учитель.
Информационные технологии в образовании.. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные.
Г. Екатеринбург 2010 г. МВ(С)ОУ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ 190.
Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
Информационные технологии в образовательном процессе как средство повышения мотивации и познавательного интереса учащихся МОУ СОШ с. Чемодановка 2007 год.
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов.
Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе.
Из опыта работы Солоницкой Е.А.. Применение компьютера Информационные компьютерные технологии – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому,
Транксрипт:

Использование ИКТ в деятельности учителя технологии Автор: Суслова Надежда Викторовна, учитель технологии МОУ «Средняя школа 4» г. Кольчугино Владимирской области, руководитель МО учителей технологии Кольчугинского района

Одной из значимых составляющих Приоритетного национального проекта «Образование» является информатизация образовательного пространства школ, которая включает в себя их оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационно-коммуникационные технологии обучения. XXI век – век высоких компьютерных технологий. Что нужно современному молодому человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях жизни? Какую роль должна играть школа, и какой она должна быть в XXI веке, чтобы подготовить человека к полноценной жизни и труду?

Выпускник современной школы должен уметь самостоятельно активно действовать, принимать решения, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. В связи с этим одной из важнейших задач, стоящих перед образованием, является овладение информационными и телекоммуникационными технологиями для формирования общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.

Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Ведь использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным. Важной составляющей информатизации образовательного процесса является накопление опыта использования ИКТ на школьном уроке. Это совершенно новое направление в школьной педагогике.

ИКТ позволяют решать следующие дидактические задачи: Совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения; Повышение продуктивности самоподготовки учащихся после уроков; Индивидуализация работы самого учителя; Усиление мотивации к обучению; Активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности; Изменение контроля за деятельностью учащихся, обеспечение гибкости процесса обучения; Формирование у учащихся рефлексии своей деятельности.

Преимущества урока с использованием ИКТ: Индивидуализация обучения; Повышение познавательной активности и мотивации; Интенсификация самостоятельной работы учащихся; Расширение информационных потоков при использовании Internet; Освоение учащимися современных информационных технологий; Рост объёма выполненных на уроке заданий; Объективность и своевременность результатов теста; Ориентация учения на успех.

Информационно- коммуникационные технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

Компьютер может использоваться на всех этапах: как при подготовке урока, так и в процессе обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН При этом компьютер выполняет следующие функции: 1. Учителя: источник учебной информации; наглядное пособие; тренажер; средство диагностики и контроля; 2. Рабочего инструмента: средство подготовки текстов, их хранение; графический редактор; средство подготовки выступлений; вычислительная машина больших возможностей; 3. Объект обучения; 4. Сотрудничающего коллектива.

Компьютер в образовательном процессе: Электронный учебник Источник информации Средство дистанционного обучения Инструмент для тестирования

Дистанционное обучение Для учителя – позволяет пойти курсы повышения квалификации по заинтересовавшей его теме на базе выбранного им образовательного учреждения (города, область, России, мира) без отрыва от производства с получением индивидуальных консультаций «не выходя из дома», а так же самообразование с использованием ресурсов Интернет (образовательные порталы, методические и дидактические копилки…) Для обучающегося – позволяет пройти курсы по заинтересовавшей его теме на базе выбранного им образовательного учреждения (города, область, России, мира) без выезда в место расположения образовательного учреждения с получением индивидуальных консультаций «не выходя из дома», а так же самообразование с использованием ресурсов Интернет (образовательные порталы, электронные On-Line учебники, Интернет-библиотеки…) Одна из главных возможностей применения Интернет в образовании - это использование его ресурсов в качестве инструмента активизации творческого потенциала учителя и ученика.

Тестирование ЛокальноеOn-Line Локальное тестирование может применяться как промежуточный контроль при изучении отдельно взятой темы, так и для итогового контроля при изучении раздела или курса по предмету. Тесты могут быть составлены учителем и применяться по его усмотрению. Существуют уже готовые тесты Тестирование с применением ресурсов Интернет. Тесты составляются и апробируются по всем правилам тестовых технологий. Проверка происходит в режиме реального времени (On- Line) и результаты сразу могут передаваться в центр сбора данных. Преимущества компьютерного тестирования – оперативность выставления оценки и ее объективность.

Локальное тестирование Основное содержание диска - готовые к печати бланки тестов по профориентации и других тестов интеллекта, структуры личности, темперамента. Прежде чем начинать тестирование, в обязательном порядке нужно изучить правила (которые находятся тут же, на диске, стоит лишь зайти в справочный раздел).

Реализация ИКТ в тестировании позволяет: повысить объективность контроля; осуществить автоматизированную обработку результатов тестирования; разнообразить формы тестовых заданий; индивидуализировать процедуру тестирования; упростить и ускорить организацию проведения тестирования; устранить ошибки при обработке результатов; сохранить результаты тестирования, провести их анализ; узнать ученику свой результат сразу, а не по прошествии некоторого времени.

Очевидные недостатки компьютерного тестирования: ограничения по способам ввода ответной информации; трудности предвидения нестандартных ответов на задания творческого характера; необходимость хотя бы минимальных навыков работы ученика на компьютере; все тестовые методы контроля знаний уровня А не исключают возможности угадывания ответа и не дают информации о логике мыслительной деятельности ученика.

активного диалога ученика с компьютером текст звук цвет видео Компьютер позволяет усилить мотивацию обучения путем:

Использование ИКТ в преподавании технологии целесообразно: При диагностическом тестировании качества усвоения материала; В тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы; В обучающем режиме при работе с отстающими учениками, у которых применение компьютера обычно значительно повышает интерес к процессу обучения; В режиме самообучения; В режиме графической иллюстрации изучаемого материала.

Использование новых информационных технологий существенно облегчает трудозатраты по ведению документации учителя (списки, планирования, отчеты, анализы контрольных и проверочных работ, план – конспект занятия, электронный журнал). При помощи компьютера учитель может готовить разнообразные дидактические материалы для использования непосредственно на уроке (карточки-задания, тесты на выбор, тесты на соотнесение, тексты с пропуском символов, тексты с ошибками и с использованием иллюстраций, варианты контрольных и самостоятельных работ). И, наконец, компьютер позволяет проводить редактирование ученических материалов (докладов, рефератов и творческих проектов)

Примеры использования ИКТ: Контроль знаний через презентации: Тест – контроль в игровой форме по разделам; Анимированные кроссворды; Компьютерные тесты с выставлением оценки. Итоговые уроки в игровой форме: Игры: «Умница», «Кто хочет стать отличником?»; Игры – викторины по разделам; Игры: «А ну-ка, девочки!», «Хозяюшки». Игры по профориентации: Игра «Путешествие в мир профессий»; Игра «Выбери профессию»; Игра «Экскурсия в Страну мастеров». Графическая иллюстрация изучаемого материала через презентации.

Знаете ли вы, что… Ежедневная потребность человеческого организма в фосфоре составляет 1,2 г. 100г – 200мг фосфора Основные источники Богаты фосфором РСа Избыток фосфора приводит к вымыванию кальция из костей Избыток кальция приводит к развитию мочекаменной болезни Но … 1,5 : 1

ИКТ – это реальность современного урока Включение в ход урока информационно- компьютерных технологий делает процесс обучения технологии интересным и занимательным, создаёт у детей рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Разнообразные моменты применения ИКТ- технологий поддерживают и усиливают интерес к учебному предмету. Необходимо использовать на уроке все возможности для того, чтобы дети учились с интересом, чтобы большинство подростков испытали и осознали притягательные стороны технологии, её возможности в совершенствовании умственных и творческих способностей, в преодолении трудностей.

Подведение итогов : I.Компьютер как инструмент для обработки и представления результатов педагогической деятельности (мониторинг успеваемости учащихся) II.Компьютер как инструмент для контроля учебных достижений учащихся III.Компьютер как инструмент в самостоятельном познании школьников IV.Компьютер как средство развития творческих способностей учащихся