Презентация к занятию по философской лирике Ф.И.Тютчева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сон на море И море, и буря качали наш челн; Я, сонный, был предан всей прихоти волн. Две беспредельности были во мне, И мной своевольно играли оне. Вкруг.
Advertisements

Ф. М. Тютчев. Тема природы Предисловие Список стихотворений.
ФЕДОР ИВАНОВИЧ ТЮТЧЕВ ( ). АФАНАСИЙ АФАНАСЬЕВИЧ ФЕТ ( )
Философия природы в лирике Ф.И.Тютчева. Философия Наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления (С.И.Ожегов «Словарь русского языка»)
1 Тютчев Федор Иванович. 2 Тютчев Фёдор Иванович (1803, село Овстуг Орловской губернии 1873, Царское Село, близ Петербурга) известный поэт, один из самых.
Выполнила: Киселёва Е.Н., учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия 2» Г. Саров Презентация к уроку литературы в 10 классе по теме «Философская.
«Человек перед лицом тайны – тайны судьбы и тайны природы» (по рассказу И.С. Тургенева «Бежин луг»)
Мотив воды в лирике Тютчева. Проблемный вопрос Почему Тютчев так часто обращается к водной стихии в своих произведениях? Цель исследования Доказать, что.
Нам не дано предугадать, Как наше слово отзовётся, - И нам сочувствие даётся, Как нам даётся благодать…
На какой из ниже перечисленных картин 1.Портет Ф. И. Тютчева? 2. Портрет А.А. Фета?
ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО. ЦЕЛЬ УРОКА: - познакомиться с жизнью и творчеством поэта; - понять, в чем своеобразие лирики Ф.И. Тютчева.
Концепция мира и человека в творчестве Ф.И.Тютчева.
« Не то, что мните вы природа …» ( Концепция мира и человека в творчестве Ф. И. Тютчева )
Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева «Смотри, как на речном просторе...»
Звуковые колебания Урок физики в 9 классе. Ответы к тесту 1 вариант2 вариант 1 в1 а 2 а2 в 3 в3 а 4 в4 а 5 в5 б 6 б6 а.
Урок-исследование на тему «Не то, что мните Вы природа…» (Аналитическое чтение философской лирики Ф.И.Тютчева) Учитель МОУ «Гатчинская средняя общеобразовательная.
«Пусть в глубине наших сердец гнездятся мысли мудрого поэта…». Медитативно- философская лирика Ф. И. Тютчева.
Тема: «Не то, что мните вы, природа…»Пейзажная лирика Ф.И.Тютчева. Цель: знакомство с поэтическим взглядом Ф.И.Тютчева на природу. Освоение навыков анализа.
Море… Стою очарован над бездной твоей. Стою очарован над бездной твоей.Море…
«ОТРАЖЕНИЕ СВЕТА. «ОТРАЖЕНИЕ СВЕТА. ПЛОСКОЕ ЗЕРКАЛО» УРОК-ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ:
Транксрипт:

Презентация к занятию по философской лирике Ф.И.Тютчева

«Сны», 1830 Как океан объемлет шар земной, Земная жизнь кругом объята снами… Настанет ночь – и звучными волнами Стихия бьет о берег свой. 1. Соотношение сонорных в первых трех и последней строке строфы. 2. Соотношение количества стоп в первых трех и последней строке строфы. 3. Соотношение оппозиций «земля – океан» и «дневное сознание – сны».

«Сны», 1830 То глас ее: он нудит нас и просит… Уж в пристани волшебный ожил челн; Прилив растет и быстро нас уносит В неизмеримость темных волн. 1.Законы физики и законы художественного текста. 2.Значение образа «волшебного челна».

«Сны», 1830 Небесный свод, горящий славой звездной, Таинственно глядит из глубины, - И мы плывем, пылающею бездной Со всех сторон окружены. 1.Что в стихотворении стоит за образом «пылающей бездны»? 2. Законы физиологии и законы художественного текста.

«О чем ты воешь, ветр ночной?», начало 30-х гг. О чем ты воешь, ветр ночной? О чем так сетуешь безумно?.. Что значит странный голос твой, То глухо-жалобный, то шумно? Понятным сердцу языком Твердишь о непонятной муке – И роешь, и взрываешь в нем Порой неистовые звуки!.. 1.Диалог с одушевленной и осмысленной стихией. 2.Нарастание грамматического хаоса.

«О чем ты воешь, ветр ночной?», начало 30-х гг. О! страшных песен сих не пой Про древний хаос, про родимый! Как жадно мир души ночной Внимает повести любимой! Из смертной рвется он груди, Он с беспредельным жаждет слиться!.. О! бурь заснувших не буди – Под ними хаос шевелится!.. 1.Грамматический хаос в художественном космосе Тютчева. 2. Что может стать результатом диалога человека со стихией?

«День и ночь», 1839 На мир таинственный духов, Над этой бездной безымянной, Покров наброшен златотканый Высокой волею богов. День – сей блистательный покров – День, земнородных оживленье, Души болящей исцеленье, Друг человеков и богов! 1.Образы дня и ночи в стихотворении. 2.Соотношение дневных и ночных образов: картина мира по Тютчеву.

«День и ночь», 1839 Но меркнет день – настала ночь; Пришла – и, с мира рокового Ткань благодатную покрова Сорвав, отбрасывает прочь… И бездна нам обнажена С своими страхами и мглами, И нет преград меж ей и нами – Вот отчего нам ночь страшна! 1.Анжамбман у Тютчева: смысл приема. 2.Чем страшна ночь для тютчевского человека?

Святая ночь на небосклон взошла, И день отрадный, день любезный, Как золотой покров, она свила, Покров, накинутый над бездной. И, как виденье, внешний мир ушел… И человек, как сирота бездомный, Стоит теперь и немощен и гол, Лицом к лицу пред пропастию темной. На самого себя покинут он – Упразднен ум, и мысль осиротела – В душе своей, как в бездне, погружен, И нет извне опоры, ни предела… И чудится давно минувшим сном Ему теперь все светлое, живое… И в чуждом, неразгаданном ночном Он узнает наследье родовое. Проследите соотношение дня и ночи в стихотворении. Попробуйте определить, почему четырехстопных строк в стихотворении всего две. Объясните значение слова «виденье» в контексте стихотворения. Попробуйте объяснить значение многоточий в стихотворении. Объясните значение слова «бездна» и степень важности его для автора.