Макарова Е.А. 1 Менеджмент. 2 Раздел I. Экономическое развитие и менеджмент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План: 1.Менеджмент как управленческая деятельность человека. 2.Формы организации менеджмента.
Advertisements

Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Учись побеждать! Тема 2: История развития управления Под научными основами управления.
Менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации,
( ) А. Файоль Л. Урвик Дж. Муни Имели непосредственный опыт работы в качестве -руководителей высшего звена управления в большом бизнесе Исследовали.
ТЕМА 2. ЭВОЛЮЦИЯ КОНЦЕПЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА Управленческие школы и концепции.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ Управленческие школы и концепции.
СОЦИАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: ЭВОЛЮЦИЯ И КОНЦЕПЦИЯ Выполнила студентка: Стогова А.Г. p-252.
ИСТОРИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
МЕНЕДЖМЕНТ И.В.Поповкин Канд.физ-мат.наук, доцент, руководитель Центра консультирования Высшей школы менеджмента ГУ-ВШЭ.
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Курс лекций К.э.н., доцент И. П. Черная.
НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. Ключевые положения : научные принципы организации труда; рационализация трудовых операций; нормирование труда; разделение.
Классическая (административная) школа управления ( гг.) Самарина Н. Мальцева В. Кузнецов Д. Оллаков А. Папоян А.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Тема 4. Функции управления качеством. Управление качеством, как всякий процесс управление, осуществляется путем реализации управленческих функций.
Тема: Руководитель как субъект организаторской деятельности Теория организации.
Эволюция концепций менеджмента Кармадонова Н.В.. Условия появления управления как научной дисциплины в первой половине XX в. Отделение управления от собственности.
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ. Управление персоналом = управление человеческими ресурсами.
Характеристика методов и функций менеджмента Выполнила: Михайлова А.Р. Группа: эбз-161.
Управление персоналом как наука Концепции и определения управления персоналом. Крутцова Марина Николаевна, к.пс.н., доцент кафедры управления персоналом.
Транксрипт:

Макарова Е.А. 1 Менеджмент

2 Раздел I. Экономическое развитие и менеджмент

Макарова Е.А. 3 Тема 1. СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ РОССИИ, ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ Современный этап развития экономики России и роль менеджеров Менеджмент в переходных экономиках

Макарова Е.А. 4 Тема 2. СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА. ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ Сущность, предмет и содержание менеджмента Формирование науки управления и эволюция менеджмента Современные концепции и модели менеджмента, их сравнительный анализ

Макарова Е.А. 5 Тема 3. СПЕЦИФИКА МЕНЕДЖМЕНТА В РОССИИ. ВОЗМОЖНОСТИ И ПУТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА В РОССИЙСКИХ УСЛОВИЯХ Опыт и специфика организации управления предприятиями в условиях командно- административной системы Особенности менеджмента в современных российских условиях Возможность использования зарубежного опыта в России

Макарова Е.А. 6 Менеджмент это особый вид профессиональной деятельности, направленной на достижение оптимальных результатов на основе рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, применения многообразных принципов, функций и методов экономического механизма

Макарова Е.А. 7 Эволюция менеджмента ШколаНаиболее известные представит ели годы Основные концепции и принципы Школа научного управления Ф. Тейлор, Г. Гилберт, Л. Гилберт, Г. Гант, Г. Эмерсон Научная организация труда в процессе производства Использование научного анализа для повышения результативности выполнения работ Выделение управленческих функций в самостоятельный вид деятельности Административна я (классическая) школа А. Файоль, А. Богданов, А. Гастев, М. Вебер, А. Урвик, Описание функций управления Разработка рациональной системы управления организацией Принципы построения структуры организации и управления работниками Школа человеческих отношений и поведенческих наук М. Фоллет, Д. Мак-Грегор, А. Маслоу, Ф. Герцберг, Д. Мутон с 1930 гг Организация как социальная система Использование приемов управления межличностными и межгрупповыми отношениями (коммуникация, групповая динамика, лидерство) Школа количественных методов и системного подхода Л. Берталанфи, С. Оптнер, Л. Канторович, В. Немчинов, Н. Винер с 1940 гг Приложение теорий систем, принятия решений, информации и кибернетики к управлению организациями Принятие формальных и не формальных методов а принятии решений

Макарова Е.А. 8 Функции менеджмента планированиеорганизация мотивация контроль координация

Макарова Е.А. 9 Планирование – это вид управленческой деятельности, связанной с составлением планов организации и ее составных частей - Установление целей и задач - Разработку стратегий, программ - Определение необходимых ресурсов - Доведение планов до всех, кто их должен выполнять и кто несет ответственность за их реализацию

Макарова Е.А. 10 Организация – вторая функция управления, задачей которой является формирование структуры организации, а также обеспечение ее всем необходимым для ее нормальной работы Мотивация – это деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и побудить их эффективно трудиться для выполнение целей, поставленных в планах

Макарова Е.А. 11 Контроль – это управленческая деятельность, задачей которой является качественная и количественная оценка и учет результатов работы организации Координация – это функция процесса управления, обеспечивающая его бесперебойность и непрерывность.

Макарова Е.А. 12 Принципы менеджмента ПринципСодержание 1Разделение трудаСпециализация работ, необходимая для эффективного использования рабочей силы 2Полномочия и ответственность Каждому работающему должны быть делегированы полномочия, достаточные для того, чтобы нести ответственность за выполнение работы 3ДисциплинаРабочие должны подчиняться условиям соглашения между ними и руководством предприятия 4ЕдиноначалиеРаботник получает распоряжения и отчитывается только перед одним непосредственным начальником 5Единство действийВсе действия, имеющие одинаковую цель, должны объединяться в группы и осуществляться по единому плану 6Подчиненность личных интересов Интересы организации имеют преимущество перед интересами индивидуумов 7ВознаграждениеПолучение работниками справедливого вознаграждения за свой труд 8ЦентрализацияЛучшие результаты достигаются при верной пропорции между централизацией и децентрализацией 9Скалярная цепьНеразрывная цепь команд, по которой передаются все распоряжения и осуществляются коммуникации между всеми уровнями иерархии 10ПорядокРабочее место для каждого работника и каждый работник на своем рабочем месте 11СправедливостьУстановленные правила и соглашения должны проводиться в жизнь справедливо на всех уровнях скалярной цепи 12Стабильность персонала Установка работающих на лояльность по отношению к организации и долгосрочную работу 13ИнициативаПоощрение работающих к выработке независимых суждений в границах делегированных им полномочий и выполняемых работ 14Корпоративный дух Гармония интересов персонала и организации обеспечивает единство усилий

Макарова Е.А. 13 Современные принципы эффективного менеджмента Целостности Иерархической упорядоченности Целевой направленности и оптимальности Сочетание централизации и децентрализации Демократии

Макарова Е.А. 14 Виды менеджмента По объектам управления По функциям управления По уровням управления По сферам деятельности По культурным особенностям... и т.д.

Макарова Е.А. 15 Сравнительный анализ Японская модельАмериканская модель Характер принятия упр. решения коллективныйиндивидуальный Структура управления НестандартнаяСтрого формализованная КонтрольНеформальный коллективный Формализованный индивидуальный Оценка работыЗамедленнаяБыстрая Оценка управления По гармонии в коллективеПо результату Отношения с подчиненными Личные неформальныеФормальные Продвижение по службе По старшинству и стажу работыПо личным результатам Подготовка руководителей Универсального типаУзкоспециализи- рованных Оплата трудаПо работе группыПо индивидуальным показателям

Макарова Е.А. 16 Европейская модель Потребность в научном, рациональном обосновании принимаемых решений. Потребность менеджеров в разработке специфических прагматических стратегий, адекватных определенным ситуациям, а не следование уже универсальным теориям. Потребность в эмоциональном участии при выполнении работы по собственной инициативе. Потребность в использовании управленческого и технического опыта, вынесении на этой основе оценок результатов деятельности. Потребность в принятии "плюралистической" точки зрения на предприятии, предполагающей необходимость достижения целей организации и демократический про­цесс принятия решений. Необходимость творческого, совместного с коллегами и с их помощью обучения; саморазвитие как неотъемлемый процесс рабочей жизни организации.

Макарова Е.А. 17 Арабская модель Члены организации мотивируются не столько стремлением к достижению поставленных целей, сколько дружескими отношениями и потребности во власти. Особое значение имеют социальные условности. При выполнении работы менеджеры в значительной степени полагаются на лич­ные отношения. Семейственность считается естественным явлением. Пунктуальность и временные ограничения гораздо менее важны, чем в западных культурах. Подчиненные действуют сообразно обязательствам перед вышестоящими по иерархической лестнице руководителями.

Макарова Е.А. 18 Спасибо за внимание!