Иконописная техника Труд иконописца на Руси всегда считался делом божественным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И́конопись (от икона и писа́ть) иконописание, иконное писание, вид средневековой живописи, религиозной по темам и сюжетам, культовой по назначению. В наиболее.
Advertisements

Группа 1 Канон православной иконы. Эти образы Иисуса Христа отделяют между собой столетия, но они похожи, потому что иконописцы работали в каноне.
Презентация Макарова Артёма, 10 б класс. Иконопись - вид живописи, религиозной по темам, сюжетам, и назначению. В наиболее общем смысле создание священных.
Краски древнерусской живописи. Краски на Руси – самые лучшие, сотворены Господом – натуральные камни, растертые на яичном желтке. Такие краски никогда.
Икона – « образ ». Иконопись – дело святое. Строгие каноны, с одной стороны ограничивали иконописца, а с другой - заставляли сосредоточиться на « ДУХОВНОСТИ.
1 Цели урока: Познакомиться с особенностями древнерусской иконы; выяснить ее значение для истории; ее место в жизни современного человека. Тема урока :
Как пишутся иконы. Строгие каноны – начиная с выбора материалов и до последних штрихов на живописной поверхности – до мелочей продумана и осмыслена в.
Библия и мировая культура мотивы в живописи» Темa: « Библейские мотивы в живописи»
Группа 1 Канон православной иконы. Эти образы Иисуса Христа отделяют между собой столетия, но они похожи, потому что иконописцы работали в каноне.
ИКОНОПИСЬ Православная икона – живописный образ, воплотивший слово Божье. живописный образ, воплотивший слово Божье.
Иконопись в Древней Руси...её сияющие краски, сильные и яркие, её ритмические силуэты, певучие и мягкие, её просветленные лики, ласковые и поэтичные, её.
ДРЕВНЕРУССКАЯ ИКОНОПИСЬ Дорог мне, перед иконой В светлой ризе золотой, Этот ярый воск, возжженный Чьей неведомо рукой... Это - светлое мгновенье В диком.
Техника русской иконописи Икона - это книга о вере. Языком линий и красок она рассказывает догматическое, нравственное и литературное учение церкви. И.
Воспитательский час в рамках программы « ЗНАНИЕ ОСНОВ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ - ПУТЬ К ФОРМИРОВАНИЮ НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ» Воспитательский час в рамках.
Выполнила: Сулейманова А.И Группа:М Подгруппа 2 Проверила: Евдокимова А.Н Изобразительное искусство Древней Руси.
Рельеф (от итальянского rilievo – выпуклость) – это искусство художественной организации поверхности. Художник создает произведение искусства, углубляя.
Расцвет духовной жизни Руси XIV-XV вв => развитию зодчества => развитию русской живописи => Развитию древнерусской иконописи.
Свет, цвет и душа.. Библия о свете «И сказал Бог, да будет свет, и стал свет». «Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы».
Как создаются иконы презентацию выполнила учитель МОУ СОШ 18 г. Заволжье Статьина В.В.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОПШИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА МО ЛОМОНОСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Курс.
Транксрипт:

Иконописная техника

Труд иконописца на Руси всегда считался делом божественным.

«Икона – это символ Царства Христова, его явление преображенной и прославленной твари. Икона рождается из живого опыта Неба, из Литургии. Поэтому иконописание – процесс литургический, а иконописец – служитель». Архимандрит Зинон

«Икона – вовсе не способ самовыражения, не копирование и не подражание, а молитва иконописца». Игорь Кислицын

Святой образ может быть выложен на стене храма в технике мозаики.

Чаще стены храма украшали живописными образами, исполненными в технике фрески.

Но особой любовью на Руси пользовались иконы – живописные образы, выполненные на досках темперными красками.

Сначала иконописец тщательно подготавливал доску, соединяя несколько брусков шпонкой. Поле Лузга Ковчег Врезная шпонка Бруски

Хорошая икона состоит из нескольких слоев. Паволока Проклейка Доска Красочный слой Левкас Защитный слой Паволокой называют ткань, которой оклеивают доску, предохраняя образ от растрескивания. Левкас (белый) – это мел, перемешанный с животным клеем, которым выравнивают поверхность. В качестве защитного слоя чаще всего использовали олифу.

Построение самого образа начиналось с прорисовки – перенесения контуров на основу. Часто использовали готовые образцы.

Наиболее подготовленные иконописцы сами создавали силуэты по древним канонам.

Для нанесения красочного слоя в иконописи издавна применяли темперу – краску, связующим веществом которой был клейкий яичный желток. Будучи прозрачной, темперная краска позволяет получить тона необычайной яркости, которые «не стареют».

Со временем у иконописцев появился свой особый словарь, отражающий основные этапы работы над образом. Роскрышь – нанесение основного слоя краски. Пробеливание – высветление выпуклых частей изображения. Приплески (затинки) – затемнение углубленных деталей.

Роскрышь с золочением Пробелы Приплески

Особенно тщательно работали над ликами. В больших артелях мастера, работавшие над ликами назывались «личниками». У этих мастеров сложился особый словарь. Санкирь – основной цвет головы, который прокладывается во время роскрыши. Плавь – высветления на ликах, которая выполнялась в несколько приемов. Вохрение – первая плавь с помощью охры. Румяны – плавь киноварью (яркой красной краской). Оживки (движки) – белые линии поверх слоя охры.

Красочный слой защищали олифой – густым растительным маслом, которая от времени темнела. Сегодня освобождение иконы из под слоя олифы – Чуть ли не основная забота реставраторов.

Для большей сохранности, икону часто прятали в оклад, оставляя свободными лишь лики и руки.