ПЛАН УРОКА 1.Терминологическая разминка 2.«Закончи фразу» 3.Тема урока 4.Подведение итогов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внутренняя среда. Форменные элементы крови Название клетки СтроениеФункции Эритроциты Лейкоциты Тромбоциты.
Advertisements

Урок биологии в 8 классе по теме «Кровь» Автор: учитель биологии МОУ СОШ 1 г. Мурома Иванова О. В.
Презентация к уроку по биологии (8 класс) по теме: Внутренняя среда организма. Кровь.
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА.З НАЧЕНИЕ КРОВИ И ЕЕ СОСТАВ. Урок в 8 классе Туаева Бэла Суреновна.
Дать знания о компонентах внутренней среды : крови, тканевой жидкости, лимфе. Сформировать знания об особенностях строения клеток крови в связи с выполняемыми.
Тема урока: Плазма крови, её состав. Форменные элементы крови, их строение и функции. их строение и функции.
Лабораторная работа «Микроскопическое строение крови человека и лягушки». Цель: изучить строение крови человека и лягушки. Сравнить и определить, чья кровь.
Долгое время за кровью признавали могучую и исключительную силу: кровью скрепляли священные клятвы; жрецы заставляли своих деревянных идолов «плакать кровью»;
Внутренняя среда организма. Кровь, ее строение и значение ДАНИЛОВА О.М. МОУ Брединская СОШ1.
Авторы: Бедаш Наталья Николаевна, учитель биологии БОУ «Гимназия 88» г.Омска; Пысина Софья Петровна педагог доп.образования КОУ ДОД «ОблСЮН» Состав и функции.
Строение кровеносных сосудов. ? ? Дайте определения: гомеостаз, агглютинация, гепарин.
Кровь Состав, строение, функции. Кровь, ее состав, строение и функции Что такое кровь ? Состав крови. Кто важнее ? Лейкоцит воскликнул! Тромбоцит вздохнул…
Внутренняя среда организма 1.Кровь (5-6 л) 2. Лимфа 3. Тканевая жидкость ( 20л) Гомеостаз – относительное постоянство внутренней среды.
Кровеносная система человека. Строение, состав и функции крови человека. Тулин Кирилл.
Тема: Перенос веществ в организме позвоночных животных.
Внутренняя среда организма. Форменные элементы крови Назовите клетки крови.
ПЕРЕНОС ПИТЕТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ К РАЗЛИЧНЫМ ОРГАНАМ И ТКАНЯМ ПЕРЕНОС ОТХОДОВ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ К ОРГАНАМ ВЫДЕЛЕНИЯ ТРАНСПОРТ КИСЛОРОДА И УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА.
Презентация к уроку по биологии (8 класс) по теме: Презентация урока на тему "Кровь и кровообращение. Состав крови"
Выполнение требований ФГОС при изучении биологии на примере конкретного урока Учитель биологии МАОУ МБЛ г.Саратова Костянчук Л.А. Новый мир имеет новые.
Дидактика для работы с ИД по теме «Кровь» Подготовила учитель биологии МОУ «Янтиковская СОШ» Янтиковского района Чувашской Республики Михайлова Альбина.
Транксрипт:

ПЛАН УРОКА 1.Терминологическая разминка 2.«Закончи фразу» 3.Тема урока 4.Подведение итогов

«Называлки» – 0,9% раствор поваренной соли – форменные элементы крови, обеспечивающие её свёртываемость – растворимый белок плазмы – сгусток крови, закупоривающий повреждение в кровеносном сосуде – белок, содержащийся в эритроцитах или плазме, наличие которого учитывается при переливании крови «Объяснялки» – нерастворимый белок плазмы – плазма крови без фибриногена – человек, дающий свою кровь нуждающемуся – человек, которому переливают кровь донора Физиологический раствор Тромбоциты Фибриноген Тромб Резус-фактор Фибрин Сыворотка крови Донор Реципиент

1.«Закончи фразу» 1 вариант При ранении у места повреждения сосуда накапливаются и разрушаются……….. Кроме тромбоцитов, для включения процесса свёртывания крови, в плазме необходимо наличие……… Плазма крови без фибриногена называется………… Вторую группу крови можно переливать к …………… Человек, которому переливают кровь, называется……….. 2 вариант При образовании тромба растворимый белок фибриноген превращается в……… В сети фибрина застревают клетки крови и образуется……… В 1 кубическом мм крови содержится………… тромбоцитов Четвёртую группу крови можно переливать к………… Кроме группы крови, для успешного переливания, необходимо учитывать………..

1.Тромбоциты 2. ионы Са сывороткой крови 4. к четвёртой и к себе самой 5. реципиентом 1.нерастворимый фибрин 2.тромб 3.около 400 тыс. тромбоцитов 4.себе самой 5.резус-фактор

Если бы газы были просто растворены в плазме, она смогла бы переносить кислород приблизительно 0,2 мл на 100 мл и углекислый газ – 0,3 мал на 100 мл. Но известно, что она переносит 20 мл кислорода и 60 мл углекислого газа на 100 мл. Во сколько раз более эффективно кровь переносит кислород? А углекислый газ?

Строение и функции эритроцитов Задачи: 1.Строение эритроцита. 2.Функции эритроцитов. Механизм выполнения своих функций эритроцитами. 3.Связь строения и функций эритроцитов. Лабораторная работа. 3. Тема урока

1. Строение эритроцитов.

Hb +O 2 HbO 2 (оксигемоглобин) Hb + СO 2 HbСO 2 (карбоксигемоглобин) 2. Функции эритроцитов. Механизм выполнения своих функций эритроцитами.

3. Связь строения и функций эритроцитов. Лабораторная работа. Лабораторная работа 2. Микроскопическое строение эритроцитов крови человека и лягушки. Цель работы 1.Изучить строение эритроцитов крови человека и лягушки. 2.Сравнить строение эритроцитов крови человека и лягушки и определить, чьи эритроциты способны переносить больше кислорода. Порядок работы 1.Рассмотрите препарат эритроцитов крови человека. Зарисуйте 3-4 эритроцита, обозначьте органоиды клетки. 2. При этом же увеличении микроскопа рассмотрите препарат эритроцитов крови лягушки. Зарисуйте 3-4 эритроцита, обозначьте органоиды клетки.

Отчётное задание 1.Найдите черты сходства в строении эритроцитов крови человека и лягушки. 1.Найдите различия в строении эритроцитов крови человека и лягушки. Сделайте вывод из этого сравнения. 1.Запишите в тетради, эритроциты чьей крови – человека или лягушки – способны переносить больше кислорода. Объясните причину. 1.Запишите вывод: «Эволюция эритроцитов позвоночных животных шла в направлении………………………………».

4. Подведение итогов. Строение и функции эритроцитов Перенос кислорода и углекислого газа 1)Наличие гемоглобина; 2) особенности строения клетки: мелкие размеры, двояковогнутая форма, отсутствие ядер в зрелых клетках. Эритроциты, гемоглобин, малокровие, оксигемоглобин, карбоксигемоглобин Домашнее задание: § 16, оформить отчётное задание к л. р., по желанию - «мультик» со сменой картин о функциях эритроцитов или написать биологическую сказку о функциях эритроцитов.

Спасибо за урок!