Духовно-нравственное воспитание в семье
«Счастье человека в семье – это большая ценность, как духовно- нравственная, так и социальная»
Цель Гармоничное развитие личности растущего человека в тесном контакте с семьей направленное на духовно- нравственное развитие ребенка. Семья и школьный класс должны представлять собой коллектив, где каждый окружен заботой, каждый имеет и права и обязанности.
Формы работы Родительское собрание – одна из наиболее эффективных форм повышения педагогической культуры родителей, формирующая их общественное мнение родительский коллектив Работа клуба «РиД» (Родители и Дети)
Темы родительских собраний «Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим» Анкета для родителей: 1.Проявляет ли ваш ребенок заботливое отношение к вам и к другим членам семьи? Если да, то как – самостоятельно или по вашему совету, просьбе, требованию? 2.Умеет ли ваш ребенок словами выражать сочувствие, сопереживание? 3.В каких конкретных поступках проявилась активность и инициатива ребенка в оказании помощи 4.К кому в школе, дома ребенок проявляет заботливое отношение?
Анкета для детей: 1.Любишь ли ты свой дом, своих родных – маму, папу? Почему? 2.Что ты делаешь дома, чтобы помочь родителям? 3.Как заботишься о них? 4.Какого человека можно назвать заботливым? 5.Как поступает заботливый человек по отношению к окружающим людям? 6.Надо ли тебе заботиться о других?
«Общение и досуг»
Педагогическая викторина «Кто? Как? Почему?» Назовите 3 самых дорогих для вас качества человека? Как отучить ребенка обманывать? Могут ли дети критиковать взрослых? Как бы вы поступили? (конфликтная ситуация в семье)
Работа клуба «РиД» Спортивные соревнования «Вместе весело шагать по просторам»
Походы, экскурсии Конкурсы
Праздники
1-ый класс Форма общения. 1.Доброе слово что ясный день. 2.Ежели вы вежливы, 3.Когда идешь по улице. 4.Узнай себя. 5.Нам счастья не сулит обида чья-то. Отношения к окружающему. 1.Путешествие в волшебную сказку. 2-Я могу быть волшебником. 3.Маленькое дело лучше большого 4.Любимый уголок родной отчизны. 5.У каждого народа свои герои. 6.Мы соберём большой хоровод. 7.Я люблю маму милую мою. 8.Поздравляем наших мам: коллективный 9.Люби все живое. Отношения в коллективе. 1.Еспи радость на всех одна. 2.Мой класс - мои друзья. 3.Самолюб никому не люб. 4.Поиграем и подумаем. 5.0 дружбе мальчиков и девочек. 6.Путешествие в мир мудрых мыслей. 7. Доброта что солнце (итоговое 2-ой класс. 1.Если песни петь, с ними веселей. 2.Добрым жить на белом свете веселей. 3. Добро творить - себя веселить. 4-Подумай о других. 5.Подарок коллективу. 6.Делу - время, потехе - час. 7.Чего в других не любишь, того и сам не делай. Отношения с окружающими. 1.Подари другому радость. 2.0т чего зависит настроение. 3.Не стесняйся доброты своей. 4.Мой дом - моя семья. 5.В труде человек хорошеет 6.Все на белом свете солнышкины дети. 7.Поздравляю наших мам. Программы духовно - нравственного воспитания с 1 -го по 2 - ой класс