актуальная Это очень актуальная тема в наш век информационных технологий, когда ни одна сфера деятельности не может обойтись без сбора и анализа информации,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Якобенчук Антон 8 « А » класс. Неоспоримым фактом является то, что Интернет сегодня - это самый колоссальный источник информации, который знало человечество.
Advertisements

Неоспоримым фактом является то, что Интернет сегодня - это самый колоссальный источник информации, который знало человечество. Его возможности позволяют.
МОУ СОШ 4 г. Красноармейск, Московской области Калинкина М.А.
Социально- психологические аспекты коммуникации в компьютерных сетях (презентация к реферату) Выполнила: магистрант 1 года обучения Лукьянова Ольга Выполнила:
Общение в Интернете!.
Общение в сети интернет.. Интернет Сеть-Интернет.
Исследовательская работа Особенности Интернет-общения в подростковом возрасте. секция: психология Работу выполнила: ученица 10 класса Икрянникова Н. Научный.
ОБЩЕНИЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ Выполнила: Студентка 56 группы И.С.Т. Кияева Ксения Научный руководитель: Будаев Д.С.
Объект исследования – общелюбимые и доступные для молодежи чаты. Предмет исследования – специфика языка общения в чате.
Исследовательская работа «Влияние социальных сетей на личность подростка» Цель исследовательской работы: Определить значение социальных сетей для учащихся.
Дружба в старших классах Мини исследование Автор: Шакаева Седа 11 гум. Руководитель: Улунян Е.Е.
Интернет-зависимость – миф или реальность?. Интернет-зависимости определяется психологами как "навязчивое желание психологами как "навязчивое желание.
Изучение аспектов влияния Интернет- зависимости на личность школьников МБОУ СОШ 8 Чеховского муниципального района Московской области Выполнил Путь Сергей,
Автор: Николаева Аня, 9 «б». Актуальность: Современные проблемы подростков в обществе связаны с расхождением их интересов с интересами взрослых и сверстников,
Интернет зависимость «Пауки» или жертвы «паутины».
Выполнили : студентки 1 курса отделения социологии Гарифуллина Р. Р., Вахонина Т. М.
Информационные ресурсы Интернета Выполнила ученица 8 "А" класса Веселовская Ангелина Руководитель: Поспелова Г. В.
Интернет-зависимость в современном обществеКакие ассоциации у вас возникают со словом Интернет? Возможные варианты ответов Возможные варианты ответов Средство.
Социологический опрос учащихся МОУ Варгатёрская ООШ Причины возникновения зависимости от мобильных телефонов в подростковом возрасте Работу выполнила:
Реальная и виртуальная жизнь ребенка Авторы: Смирнова катя и Толмачев Давид,10 «В» класс Презентацию от имени ученика выполнили: Нуждина А. и Уметская.
Транксрипт:

актуальная Это очень актуальная тема в наш век информационных технологий, когда ни одна сфера деятельности не может обойтись без сбора и анализа информации, без осуществления взаимодействия, в том числе и через Интернет. В настоящее время особенности, причины и последствия общения в Интернете остаются мало изученной областью социальной психологии и психологии в целом. Этот факт делает изучение данной проблемы ещё более актуальной и интересной.

Объект исследования Объект исследования – пользователи сети Интернет, проживающие в с. Мыс Каменный (возраст от 18 до 40 лет) Предмет исследования Предмет исследования – особенности, причины и последствия общения в Интернете.

Гипотеза: Гипотеза: можно выделить некоторые предположения об особенностях и причинах общения через Интернет: особенностями Доминирующими особенностями общения в Интернете могут быть: 1. Анонимность. 2. Своеобразие протекания процессов межличностного восприятия в условиях отсутствия невербальной информации. 3. Добровольность и желательность контактов. 4. Затрудненность эмоционального компонента общения. 5. Cтремление к нетипичному, ненормативному поведению.

Причиной Причиной обращения к Интернету как инструменту общения может быть: 1.Недостаточное насыщение общением в реальных контактах. 2. Возможность реализации качеств личности, проигрывания ролей, переживания эмоций (которые по тем или иным причинам, не были реализованы в реальной жизни).

Цель исследования – исследование особенностей, причин и последствий общения в Интернете.

Задачи исследования 1. Обзор литературы и ресурсов сети Интернет по данной проблеме. 2. Выделить и изучить особенности, причины и последствия общения в Интернете. 3. Установить являются ли выявленные особенности и причины доминирующими в стремлении общаться через Интернет.

Методы исследования: 1.Теоретические: анализ литературных источников и ресурсов сети Интернет по данной теме. 2.Эмпирические: анкетирование. 3.Методы обработки данных: качественный анализ полученных результатов. 4.Методы презентации данных: гистограмма, презентация «слайд».

Формы общения Формы общения в Интернете: - Телеконференция - переписка по Выделяются способы общения в Интернете по степени их интерактивности. средствами общения Наиболее интерактивными средствами общения считаются чаты и MUDs, наименее интерактивными - и телеконференции.

Специфика общения в Интернете: " в Интернете легче вести серьезный разговор"; "в Интернете люди реже обижаются, потому что там это бессмысленно - все равно не видно, как ты обижаешься"; "в Интернете можно общаться с непривлекательными (внешне) людьми"; "в Интернете можно говорить на равных с человеком значительно старше тебя»; «возможность создавать о себе любое впечатление по своему выбору»; «особенности коммуникации в Интернете позволяют человеку конструировать свою идентичность по своему выбору.

Проблема, препятствующая общению в чате - это крайняя скудность средств, имеющихся в вашем распоряжении. Обитатели чатов практически полностью лишены вспомогательных средств: тембра речи, акцентирования части высказывания, эмоциональной окраски, тембра голоса, его силы, дикции, жестов и мимики.

«Смайлики» :-), :*), %), 8) :-)))), :-), :- |, :-(, :-((((. «Смайлики» (от англ. "smile" - "улыбка" :-), :*), %), 8)- информируют об эмоционально окрашенном отношении автора к тексту, просто передавая направленность и степень его эмоций по примерно такой шкале :-)))), :-), :- |, :-(, :-((((. «Капс" «Капс" (от англ. "Caps Lock" - написание фразы ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ), или части ее ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ), который используется для компенсации тембра и акцентирования части высказывания в виртуальном общении повсеместно в Сети и трактуется как повышение голоса.

Следующей особенностью общения в Интернете является, проблема соотношения "виртуального Я" с реальным и идеальным "Я" этого же человека. Следующей особенностью общения в Интернете является, проблема соотношения "виртуального Я" с реальным и идеальным "Я" этого же человека.

К.Янг, исследуя Интернет-зависимых, выяснила, что они чаще всего используют: чаты (37%), MUDs (28%), телеконференции (15%), (13%), WWW (7%), информационные протоколы (2%). Наиболее привлекательными особенностями Интернета, Интернет- зависимые назвали: 86 % анонимность, 63% - доступность, 58 % - безопасность, 37 % - простоту использования.

Интернет-зависимые используют Интернет для получения социальной поддержки. Интернет особенно важен для тех людей, чья реальная жизнь по тем или иным (внутренним или внешним причинам) обеднена. Интернет-зависимость может вызываться психопатологией. В целом, очевидно, что большая часть Интернет-зависимых висит на общении ради общения.

Интернет - зависимость – это "навязчивое желание выйти в Интернет, находясь off-line, и неспособность выйти из Интернета, будучи on-line". Симптомы ИЗ: Навязчивое желание проверить . Постоянное ожидание следующего выхода в Интернет. Жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени в Интернет. Жалобы окружающих на то, что человек тратит слишком много денег на Интернет.

Зависимые 1-го порядка чувствуют себя в приподнятом настроении во время игры. Они любят играть группами в сети, получают позитивное подкрепление со стороны группы, когда становятся победителями и именно это является для них главным. Компьютер для них - средство получить социальное вознаграждение. Зависимые 2-го порядка используют компьютер для бегства от чего-либо в своей жизни, и их привязанность к машине - симптом более глубоких проблем (например, физические недостатки, низкое самоуважение).

Положительные последствия: Круг общения человека расширяется. Участниками виртуальных коммуникаций (особенно молодежью) «малой кровью» приобретается жизненный опыт. Для людей с физическими недостатками виртуальные отношения являются, едва ли не единственной возможностью действовать в социуме на равных с другими и иметь нормальный круг общения. Негативные последствия: В виртуальности наладить доверительные отношения с человеком, безусловно, легче, чем в реальности. И хотя, виртуальные отношения не дают многого, что могут дать реальные, тем не менее, часть людей идет по пути наименьшего сопротивления и практически ограничиваются «виртуалом».

Цель исследования: - установить являются ли выявленные особенности и причины доминирующими в стремлении общаться через Интернет.

В анкету входили следующие вопросы: 1. «Выделите из предложенных особенностей общения в Интернете, те, которые на Ваш взгляд являются доминирующими при общении в сети Интернет»: Анонимность – эту особенность выбрали 36 человек из 40 респондентов. Своеобразие протекания процессов межличностного восприятия в условиях отсутствия невербальной информации – эту особенность выбрали 32 человека из 40 респондентов. Добровольность и желательность контактов – эту особенность выбрали все 40 респондентов. Затрудненность эмоционального компонента общения и, в то же время, стойкое стремление к эмоциональному наполнению текста – эту особенность выбрали 37 человек из 40 респондентов. Cтремление к нетипичному, ненормативному поведению – эту особенность выбрали все 40 респондентов. Другие особенности – других особенностей респонденты не смогли выделить.

Гистограмма 1.

2. «Выделите из предложенных причин, те, которые являются для Вас причиной обращения к Интернету (а именно общения через Интернет)»: все 40 респондентов. Недостаточное насыщение общением в реальных контактах – данную причину выбрали все 40 респондентов. все 40 респондентов. Возможность реализации качеств личности, проигрывания ролей, переживания эмоций – данную причину выбрали все 40 респондентов. не выделили. Другие возможные причины – других причин респонденты не выделили.

Гистограмма 2.

- выявленные нами, в ходе анализа источников литературы и ресурсов сети Интернет, особенности и причины общения в Интернете подтвердили свою значимость и своё влияние (доминирование) на активное стремление общаться в Интернете.