ПУНКТУАЦИЯ ПРОСТОГО ОСЛОЖНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ Учитель МОУ СОШ 8 Курского района Ставропольского края Белоножкина Наталия Андреевна Подготовка к Е Г Э 11.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Пунктуация простого осложнённого предложения.
Advertisements

А21 Вводные слова Отличайте вводные слова от членов предложения. Море казалось черным. Сегодня, кажется, будет дождь.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Солнечные пятна уже совсем исчезли со стены.
Проверь свои знания! Знаки препинания при обособленных членах предложения.
Двенадцатое февраля. Классная работа.. Вводные конструкции : Какие вы знаете вводные конструкции ?
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ВВОДНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ Вводные слова Вводные словосочетания Вводные предложения Вставные конструкции.
Дверь-ассоциативное мышление. Простое осложнённое предложение.
= Вводные слова и предложения. Знакомство с вводными словами и их признаками.
Вводные конструкции Вводные конструкции Быть может, вся природа- Мозаика цветов? Быть может, вся природа- Различность голосов? Быть может, вся природа-
Презентация по теме «Вводные слова, словосочетания, предложения и знаки препинания при них» Русский язык 11 класс.
Вводные слова урок русского языка в 8 классе Составила: Тарасенко С.И. учитель русского языка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
В ВОДНЫЕ СЛОВА И СЛОВОСОЧЕТАНИЯ Вводные слова и словосочетания выделяются запятыми: К ужасу хозяйки, гости явились раньше времени. На первом этаже, вероятно,
Тема урока: «Понятие о вводных словах, знаки препинания при них, их группы по значению».Тема урока: «Понятие о вводных словах, знаки препинания при них,
Вводные конструкции 8 класс. Оглавление Обращение Вводные конструкции.
Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему «Нужны ли вводные слова?»
Тема урока: Вводные слова.. Вводными называются слова, при помощи которых говорящий или пишущий выражает свое отношение к высказыванию.
Грамматический сон Почемучки. Хотите верьте, хотите не верьте, но однажды мне приснился удивительный сон. Будто сижу я в театре, жду начала представления.
Значения вводных конструкций ЭТО НАДО ПОМНИТЬ!!!.
Вводные слова Учитель русского языка и литературы: Буланова Н.Н.
Вводные слова 5 класс. Рассказ о словах, не являющихся членами предложения. Хотите верьте, хотите нет, но однажды приснился мне необыкновенный сон. Будто.
Транксрипт:

ПУНКТУАЦИЯ ПРОСТОГО ОСЛОЖНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ Учитель МОУ СОШ 8 Курского района Ставропольского края Белоножкина Наталия Андреевна Подготовка к Е Г Э 11 класс

ПУНКТУАЦИЯ ПРОСТОГО ОСЛОЖНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ Грамматика повелевает даже царями. Ж.Мольер Цель урока: повторение пунктуации простого осложненного предложения. 1. Каковы признаки простого предложения? 2. Предложение распространенное и осложненное – это одно и то же?

Дополнений Обстоятельств

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИЗУЮТ ПРЕДМЕТ С ОДНОЙ СТОРОНЫ ОДНОРОДНЫЕ О, О 1. Все серые, карие, синие глазки – смешались, как в поле цветы. (Н.Некрасов) 2. Стояла темная июльская ночь. (М.Пришвин) 3. Домой Тихон Ильич ехал в солнечное, жаркое утро… (И.Бунин) С РАЗНЫХ СТОРОН Можно ли найти для них объединяющий признак? ДА НЕТ НЕОДНОРОДНЫЕ О

Тяжелые, холодные тучи лежали на вершинах окрестных гор. (М.Лермонтов) Тяжелые, холодные тучи лежали на вершинах окрестных гор. (М.Лермонтов) Скучные, глухие времена дедушки сменились временем молодых господ. (И.Бунин) Скучные, глухие времена дедушки сменились временем молодых господ. (И.Бунин) Опять знакомо запахло пресной теплой водой, илом, полевой вечерней свежестью. (И.Бунин) Опять знакомо запахло пресной теплой водой, илом, полевой вечерней свежестью. (И.Бунин)

Перед одиночным союзом И, который соединяет два однородных члена предложения О и О Две части сложно- сочиненного предложения, и Задание: спишите предложения, расставьте запятые, объясните их постановку. 1. Мне слышался вечерний гул домой бегущих табунов и дальний лай знакомых псов. (М. Лермонтов) 1.Анекдот о трех картах сильно подействовал на его воображение и целую ночь не выходил из его головы. (А. Пушкин) 3. Ветер пришел на помощь березе и своим голым веником она начала из года в год хлестать ель по макушке. (М. Пришвин)

ВВОДНЫЕ СЛОВА не являются членами предложения на письме выделяются запятыми ГРУППЫ ВВОДНЫХ СЛОВ ПО ЗНАЧЕНИЮ РАЗЛИЧНАЯ СТЕПЕНЬ УВЕРЕННОСТИ РАЗЛИЧНАЯ СТЕПЕНЬ УВЕРЕННОСТИ БОЛЬШАЯ – разумеется, действитель- но, конечно, безусловно, бесспорно … МЕНЬШАЯ – возможно, вероятно, кажет- ся, пожалуй, очевидно, может быть… РАЗЛИЧНЫЕ ЧУВСТВА РАЗЛИЧНЫЕ ЧУВСТВА к счастью, на радость, удивительное дело, к досаде, как нарочно, к сожалению … к счастью, на радость, удивительное дело, к досаде, как нарочно, к сожалению … ПОРЯДОК МЫСЛЕЙ И ИХ СВЯЗЬ ПОРЯДОК МЫСЛЕЙ И ИХ СВЯЗЬ во-первых, вместе с тем, как было сказано, между прочим, одним словом, следовательно, итак, наоборот… во-первых, вместе с тем, как было сказано, между прочим, одним словом, следовательно, итак, наоборот… ИСТОЧНИК СООБЩЕНИЯ (КОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ СООБЩЕНИЕ) ИСТОЧНИК СООБЩЕНИЯ (КОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ СООБЩЕНИЕ) как известно, по сообщению (кого- либо), по мнению, по-вашему, по сведениям, по слухам … как известно, по сообщению (кого- либо), по мнению, по-вашему, по сведениям, по слухам … ЗАМЕЧАНИЕ О СПОСОБАХ ОФОРМЛЕНИЯ МЫСЛЕЙ ЗАМЕЧАНИЕ О СПОСОБАХ ОФОРМЛЕНИЯ МЫСЛЕЙ одним словом, иными словами, как говорят, прямо скажем, так сказать… одним словом, иными словами, как говорят, прямо скажем, так сказать… Конечно, поездка понравилась всем. Кажется, вы приходили только вчера? Как нарочно, дождь шел вторые сутки. Вы взяли частный случай и возвели в общее правило, стало быть, клеветали. (Достоевский) По сообщению синоптиков, погода должна улучшиться. Как говорится, дело мастера боится.

СЛОВА, КОТОРЫЕ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ВВОДНЫМИ И НЕ ВЫДЕЛЯЮТСЯ ЗАПЯТЫМИ Как будто, ведь, вряд ли, примерно, вот, как раз, все-таки, непременно, обязательно, именно, даже, вдруг, как бы, между тем, к тому же, почти, поэтому, словно, буквально. _______________________________________

Тренировочные упражнения Задание: расставьте знаки препинания в предложениях 1. У меня к сожалению было очень мало времени. 2. У всех присутствующих к сожалению о содеянном прибавилось еще и чувство тревоги. 3. Левитан решил изгнать со своих холстов темные тона правда это не всегда ему удавалось. 4. Всё меняется, одна правда остается. 5. Их дружба казалось будет вечной. 6. Море казалось бездонным и совершенно чёрным. 7. Влияние степных, горных или водных далей на психику современного городского человека мало изучено однако врачи и ученые придают всё большее значение благотворному действию простора. 8.Однако он не был слишком щедрым на похвалу.

Задание: объясните знаки препинания в данном тексте, определите, чем осложнены простые предложения. Как часто мы браним осень, называем ее скучной, тоскливой порой. Может быть, мы правы? Короче становятся наши прогулки, и тускнеет игра света и тени. Фасады домов, делающиеся серыми, кажутся все на одно лицо. Как часто мы браним осень, называем ее скучной, тоскливой порой. Может быть, мы правы? Короче становятся наши прогулки, и тускнеет игра света и тени. Фасады домов, делающиеся серыми, кажутся все на одно лицо. Совсем недавно, два дня назад, было тепло, вольно, хорошо и в лесу, и в поле. Но в тихую осень, полную красок, вдруг ворвались дожди и ветры. Однако золото осени еще не тускнеет. Оно, заворожив многих художников, продолжает согревать нас на их полотнах. Совсем недавно, два дня назад, было тепло, вольно, хорошо и в лесу, и в поле. Но в тихую осень, полную красок, вдруг ворвались дожди и ветры. Однако золото осени еще не тускнеет. Оно, заворожив многих художников, продолжает согревать нас на их полотнах.

Краски и звуки осени (1) Я изучал осень упорно и долго. (2) Для того, чтобы увидеть по- настоящему, (1) Я изучал осень упорно и долго. (2) Для того, чтобы увидеть по- настоящему, надо убедить себя, что ты видишь это впервые в жизни.(3) Так было и с осенью. (4) Я уверил себя, что эта осень первая и последняя в моей жизни. (5) Это помогло мне пристальнее всмотреться в неё и увидеть многое, чего я не видел раньше, когда осени проходили, не оставляя никакого следа, кроме памяти о слякоти и мокрых московских крышах. (6) Я узнал, что осень смешала все чистые краски, какие существуют на земле, и нанесла их, как на холст, на далёкие пространства земли и неба. (6) Я узнал, что осень смешала все чистые краски, какие существуют на земле, и нанесла их, как на холст, на далёкие пространства земли и неба. (7) Я видел листву, не только золотую и пурпурную, но и алую, фиолетовую, (7) Я видел листву, не только золотую и пурпурную, но и алую, фиолетовую, коричневую, черную, серую и почти белую. (8) Краски казались особенно мягкими из-за осенней мглы, неподвижно висевшей в воздухе. (9) А когда шли дожди, мягкость красок сменялась блеском. (10) Небо, покрытое облаками, всё же давало достаточно света, чтобы мокрые леса могли загораться вдали, как багряные пожары. (11) В сосновых чащах дрожали от холода березы, осыпанные сусальной позолотой. (12) Эхо от ударов топора, далёкое ауканье баб и ветер от крыльев пролетевшей птицы стряхивали эту листву. (13) Вокруг стволов лежали широкие красные внизу и совсем ещё зеленые на верхушках. (14) Деревья начинали желтеть снизу: я видел осины, красные внизу и совсем еще зеленые на верхушках.

Задание: Задание: Среди предложений укажите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Назовите его номер. Среди предложений укажите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Назовите его номер. Среди предложений 6 – 10 укажите предложения с обособленным обстоятельством, выраженным сравнительным оборотом. Назовите номер(а). Среди предложений 6 – 10 укажите предложения с обособленным обстоятельством, выраженным сравнительным оборотом. Назовите номер(а). Среди предложений 11 – 14 найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Укажите его номер. Среди предложений 11 – 14 найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Укажите его номер.

Чувствую ли я себя готовым к выполнению заданий А19, А-20, А- 21, А-22 и Б-5? Чувствую ли я себя готовым к выполнению заданий А19, А-20, А- 21, А-22 и Б-5? Есть ли необходимость еще раз повторить этот материал? Если да, то что конкретно я хотел бы повторить и в какой форме? Есть ли необходимость еще раз повторить этот материал? Если да, то что конкретно я хотел бы повторить и в какой форме?

Домашнее задание: упражнение 333 из учебника А.Д. Дейкиной